Продавец на Авито пропал после получения предоплаты - есть ли шанс вернуть деньги через суд?
Я купил одну вещь на авито, продавец попросил сначала переслать ему деньги, а потом он готов был прислать мне товар, до этого давал гарантии и уверял что все честно. После оплаты перестал отвечать на звонки и сообщения, могу ли я как нибудь вернуть свои деньги, продавец находится в другой области за 1000 км.
Какова вероятность что я смогу вернуть свои деньги через суд? Хотя бы примерно опишите процедуру.
Заранее благодарен!
А скажи еще пожалуйста на сколько высока вероятность возврата денег нашими органами?
СпроситьКупил по интернету запчасть к авто в другом регионе. Сначала продавец утверждал, что запчасть рабочая, когда пришла оказалась не рабочая, продавцу позвонил, он сказал, что не давал гарантии и перестал отвечать на звонки. Обратился в полицию, они отправили в суд. Запчасть сложная - электронный блок, как доказать, что прислали нерабочий и вернуть деньги.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьКупил по интернету запчасть к авто в другом регионе. Сначала продавец (физическое лицо) утверждал, что запчасть рабочая, когда пришла оказалась не рабочая, продавцу позвонил, он сказал, что не давал гарантии и перестал отвечать на звонки. Обратился в полицию, они отправили в суд. Запчасть сложная - электронный блок, как доказать, что прислали нерабочий и вернуть деньги.
Светлана Валерьевна, добрый день!
Вам потребуется проведение независимой экспертизы запчасти.
СпроситьЗаключила договор с салоном красоты. Кредит погасила досрочно. Через 5 месяцев салон внезапно закрылся. Сначала по телефону обещали продолжить работу и одну процедуру еще сделали, а потом перестали отвечать на звонки. Как вернуть деньги за дорогостоящие процедуры, которые не сделали?
Я делала заказ через интернет магазин вконтакте. Продавец скинула свой номер для того, чтоб я оплатила товар. Я положила 3400. Но после этого продавец перестала отвечать на мои сообщения и получилось так, что она меня обманула. Живет продавец в другом городе, поэтому лично я не могу ее найти. Как я могу вернуть деньги, если у меня есть фото ее паспорта, чек оплаты и переписка, подтверждающая совершение сделки?
Я перевел мошеннику деньги по предоплате за оплату товара на электронный кошелек QIWI. После перевода денег продавец удалил свою страницу в социальной сети и перестал отвечать. Товар не отправил. Я сообщил в службу поддержки QIWI, мне порекомендовали обратится в полицию. Имею на руках квитанцию о переводе через терминал. Сумма: 1700 рублей. Будут ли заниматься моим делом? И какова вероятность, что деньги мне вернут?
Добрый день,Алексей Сергеевич! Обратиться в полицию в любом случае необходимо.Они могут найти мошенника по IP-адресу.
СпроситьСитуация следующая. На авито хотел купит товар перечислил часть суммы на сбербанк карту продавца, после этого продавец перестал отвечать на звонки и на письма, объявление удалил. Что делать, как вернуть денежные средства.
Выход один, пишите заявление в полицию о мошенничестве, для начала обратитесь в банк за выпиской по лицевому счету
СпроситьКупил мебель, она оказалась бракованной, расторг договор купли-продажи. Написал претензию. Продавец признал брак и готов вернуть деньги, но требует сначала вернуть товар. Я предлагаю ему сначала вернуть деньги и только после этого забрать мебель. Мебель находится в моей квартире и не эксплуатируется. Кто из нас прав?
С уважением,
Алексей К.
На Авито произошла такая ситуация: продавец попросил предоплату за товар, дал номер банковской карты супруга, после перевода предложил ещё товары из той же категории через WhatsApp (это были золотые цепочки и браслеты), после очередного перевода была выслана поддельная почтовая квитанция (в службе поддержки почты России оператор сказал, что квитанция ненастоящая), поэтому трек номер не изменялся, посылка не принята почтой России, это продолжается и по сегодняшний день. После второй оплаты продавец предложил ещё товары из этой же категории, после их оплаты трек номер вовсе не был выслан. Продавец перестал выходить на связь, это случилось после того как он ещё предложил товар из этой же категории и беспроводные наушники. Сегодня продавец также не отвечает на звонки и сообщения в WhatsApp. Как вернуть деньги?
Необходимо обратиться в полицию по факту мошенничества. Если уголовное дело дело не будет возбуждено, надо обращаться в суд в порядке гражданского судопроизводства к владельцу карты о взыскании денежных средств.
СпроситьЗаказала аккумулятор на гироскутер с москвы, оплатила продавец сказал что отправил но трек номер не выслал после чего продавец перестал отвечать на мои звонки и сообщения как мне вернуть деньги.