Проблема с ювелирным изделием из белого золота - цвет и необходимость покрытия родием
Год назад, мне подарили ювелирное изделие из белого золота, спустя год изделие поменяло цвет на грязновато - желтый оттенок, я обратилась в магазин продажи данного изделия и мне ответили, что это нормально просто стерся родий, его просто нужно отнести в ювелирную мастерскую для покрытия за деньги из личных средств. Данную процедуру нужно проводить ежегодно для сохранения внешнего вида изделия. Тогда я заявила представителям данного ювелирного салона, что мне не нужно такое изделие которое нужно будет ежегодно покрывать родием и при этом тратить личные средства. В возврате денежных средств было отказано.
Да всё правильно.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
СпроситьВчера подарили сертификат в ювелирный магазин. Могу ли я его вернуть в магазин и забрать деньги. Знаю, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, но сертификат же не ювелирное изделие, или я не правильно понимаю?
Правила выпуска таких сертификатов - законом не регулируются. Так что все зависит от того, кто выпустил такой сертификат и установил правила его использования, изучайте их.
СпроситьМогу ли я подать заявление в полицию на ювелирную мастерскую о порче изделия и краже части золота с этого же изделия. Имеются фото изделия до сдачи в мастерскую, вес изделия первоначальный не знаю. При приеме в мастерской приемщица взвешивала изделие за стойкой, мне не показала. Но я уверена, что как минимум в половину изделие похудело. И внешний вид не соответствует первоначальному.
Приобрели в ювелирном магазине обручальное кольцо. Поносили пару недель. Заметили скрытый дефект - волнистость шинки (на 0,05 мм примерно). Обратились с претензией в магазин. Они отказали, настояли на экспертизе, но эксперт был не по ювелирным изделиям, а по промышленным товарам (данного эксперта предложило руководство магазина). Эксперт зафиксировала данные изменения ширины кольца, не указав, что это волнистость на лицевой поверхности, сослался на ОСТ 117 пункт 1.1.7., что это не ухудшает вид изделия, не прочитав далее в ОСТ разъяснение которые касаются данного пункта об ухудшении внешнего вида изделия. Экспертиза сомнительная. Магазин требует забрать кольцо, отказывается поменять или вернуть деньги. Как нам вернуть деньги и доказать что это действительно скрытый брак ювелирного изделия заводского происхождения?
Доброго времени суток. Есть ли продавец провел проверку качества и решил в соответствии с заключением эксперта что это не является заводским браком, то вы можете доказать Это только другой экспертизы, которую нужно произвести за свой счёт. Затем обращаться в суд с иском и требовать возврата денежных средств за товар и судебные расходы, в том числе расходы по судебной экспертизе.
СпроситьЕсли вы не согласны с результатами экспертизы, проведенной продавцом-проводите свою, по результатам экспертизы пишите претензию, не вернут деньги добровольно-обращайтесь в суд.
СпроситьВозможность есть, но это напрямую зависит от заключения эксперта. Если Эксперт даст заключение о том что брак является заводским, и вы сможете отстоять это в суде то станет Скорее всего на вашу сторону.
СпроситьЕсли кольцо стоит до 10 тысяч рублей, то никакого смысла что-либо инициировать нет, потому что данные дешевые изделия не могут быть качественными изначально.
СпроситьЕсли стоимость кольца небольшая - не стоит, вы потратите больше, нервов, и денег на экспертизу т.к. суд ее обязательно назначит.
СпроситьКупили обручальные кольца, на бирке написано золото 585 пробы, на сайте написано, что кольца состоят из белого и розового золота. На внешний вид кольцо из белого золота с оконтовкой из розового золота. После 2 недель носки у мужа кольцо стало розовым, причем с внутренней стороны цвет остался как цвет Белово золота, а снаружи стал цвет розового золота, внешний вид кольца стал совершенно отличными от первоначального его вида. При обращении в магазин, сказали, что кольцо было покрыто родием, кот и давал цвет белого золота. Про родий ни слова не было сказано при покупке. На бирке про него тож ничего не написано. Можно ли как то вернуть деньги? Кольцо стоило не дешево, да и смотреться совсем по-другому.
Можно вернуть, так как до вас не довели полную информацию, для этого необходимо обратиться в магазин с письменной претензией со ссылками на нормы права, будут сложности с составлением документов я могу это сделать.
СпроситьПри сдаче бракованного ювелирного изделия в магазин на экспертизу нужно ли оформлять какой-нибудь акт или ещё что-нибудь, что могло бы зафиксировать факт передачи ювелирного изделия в магазин, и что это изделие на момент сдачи не подвергалось ни физическому, ни химическому воздействию, ведь возможно и такое, что руководитель при скандальном принятии изделия на экспертизу, может сам его и испортить, тогда экспертиза естественно покажет, что вина покупателя!?
Мне на день рождения подарили сертификат на покупку ювелирного изделия. Салон небольшой и я не выбрала изделие, которое мне подходит. Хотела вернуть сертификат, но хозяйка отказалась вернуть деньги, Разве это законно? Что я могу предпринять, чтобы вернуть деньги и купить подарок в другом салоне?
Это законно. Вам подарили сертификат, который по сути дает скидку на покупку в данном магазине. Такие акции не влекут обязанности продавца заменять ее деньгами.
СпроситьЯ три месяца назад купила ювелирное изделие подвеску с камнем, спустя это время у меня вылетел камень! Я хочу вернуть изделие! Но на чеке написано, что Ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Товар надлежащего качества, проверен! И моя подпись стоит! Могу ли я его вернуть?
Здравствуйте, Светлана.
Гарантия, предоставляемая на ювелирные изделия, имеет свои особенности. В России для этого существуют следующие правила:
Если ювелирные изделия, в том числе и золотые не имеют недостатков, то с ними нельзя произвести обмен или возврат;
Срок гарантии длится в течение 6 месяцев;
Если за гарантийный период был обнаружен недостаток, проверить который нельзя в магазине, то у покупателя есть несколько вариантов действия:
Бесплатное удаление дефектов в процессе ремонта. Тогда гарантийный период продлевается на то время, что было затрачено на ремонт. Со дня передачи товара покупателю и будет рассчитываться гарантия.
Замена на подобный товар.
Замена на изделие другой модели. В этом случае гарантия тоже продлевается, начиная с того времени, когда произошла замена.
Уменьшение стоимости продукции;
Расторжение договора, по которому производится возврат полной стоимости.
Продавец должен взять изделие у покупателя, и если требуется, выполнить проверку на качество. У потребителя есть право участвовать в этом процессе;
Если есть спор по наличию недостатков, то продавец должен выполнить экспертизу за собственный счет. Потребитель может оспорить результат, подав иск в суд. При обнаружении недостатков, возникших по вине покупателя, он оплачивает стоимость экспертизы продавцу;
Покупатель может самостоятельно провести экспертизу, результат которой предоставляется продавцу. Если будет установлено, что недостаток возник по вине магазина, то ему оплачивается цена экспертизы;
Замена на изделие другого вида должно произойти в течение 7 дней после требования потребителя;
Если же требуется проведение экспертизы, то этот срок продлевается до 20 дней;
Заявление о получении скидки из-за покупки некачественного товара должно быть рассмотрено в течение 10 дней и произведен перерасчет.
СпроситьНа чеке имеется в виду, если товар надлежащего качества. Если это брак товара, то обязаны будут вернуть. Пишите претензию на основании ст.18 ЗоЗПП РФ. Сначала продавец вправе провести экспертизу товара.
СпроситьПотребитель приобрел ювелирное изделие в магазине 25.12.2017 года. На следующий день потребитель принес претензию в магазин с требованием о возврате денежных средств по причине наличия в изделии недостатков, но изделие не вернул и согласился передать продавцу только после получения денег. Что должен делать продавец с точки зрения права?
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Предложите покупателю написать письменную претензию с указанием недостатков товара. После получения претензии письменно уведомьте покупателя о необходимости передать товар вам для проведения экспертизы для выявления причин возникновения недостатков. В случае отказа предоставления товара, можете отказать в удовлетворении претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Ксения. Речь ведем об изделии из золота/серебра? Если да, то:
Потребитель не прав, и свои претензии он обязан подтвердить, а именно - передать ювелирное изделие на экспертизу и выяснение действительности наличия недостатков, а также причины возникновения таких недостатков (может быть потребитель неосторожно обращался или "долбил молотком" по изделию... уж всякое бывает). Так что отказ давайте ему на претензию, но отказ мотивированный, на основе ст. 18 Закона № 2300-1, Постановления № 55 и ст. 476 ГК РФ.
Возврат денег возможен ТОЛЬКО при наличии скрытого заводского брака (максимум 6 месяцев после продажи) и наличии видимого дефекта (максимум 14 дней после продажи).
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Желаю Вам стойкости, терпения и удачного разрешения Вашего вопроса!
С уважением, судебный юрист Воробьева Наталья Александровна.
СпроситьХотела бы получить консультацию в сложившейся ситуации. Я обратилась в ювелирную сеть с целью сдачи старых золотых украшений и получения за них денежных средств. Но сотрудник оформил договор по акции меняем старое на новое, не предупредив меня об этом. И только когда я подписала договор предложил мне выбрать ювелирное украшение в их магазине. Я спокойно объяснила, что мне нужны денежные средства, а не новое ювелирное изделие, и попросила изменить договор или расторгнуть его и вернуть мне мое золото. На что я получила ответ, что это невозможно сделать и мне остается только выбрать новые ювелирные изделия. Я в расстроенных чувствах конечно сделала выбор, и решила обратиться в правоохранительные органы с заявлением о том, что в этой ситуации я была введена в заблуждение и с просьбой помочь вернуть мне мое золото либо денежные средства за него. Заявление приняли, меня опросил участковый, все зафиксировано, мне сообщили, что будет произведена беседа с сотрудниками магазина, и как только что-то будет известно, меня оповестят. Хочу узнать: верны ли были мои действия по принятию мер в отношении сотрудников магазина, которые заключили со мной ошибочный договор? И что мне делать дальше?
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьЕсли ювелирное изделия после покупки было проверенно и оказалось не 585, а 550 пробы, возможно ли его вернуть в магазин? Или мне просто скажут, что это не то изделие, что мне продали, а я пытаюсь вернуть им другое изделие?
Здравствуйте!
Юридические изделия не подлежат возврату, только в судебном порядке сможете требовать и доказывать, что оно не соответствует пробе, потребуется проведение экспертизы.
Спросить