Является ли нарушением то, что мы не составляем товарно-транспортную накладную, а лишь товарную накладную?

• г. Москва

Для перевозки груза (грузополучателю) наша организация часто нанимает автотранспортную организацию (иногда это ИП). Является ли нарушением то, что мы не составляем товарно-транспортную накладную, а лишь товарную накладную? Какую мы можем нести за это ответственность, могут ли быть штрафы (сколько) и споры с налоговой и т.п. И если перевозчик ИП-тоже нужна ТТН? Спасибо за ответ.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Дарья, согласно Гражданскому Кодексу РФ - товарно-транспортная накладная является подтверждением исполнения договора перевозки. Ст.785 ГК РФ: Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной. Вы, как я понимаю, являетесь заказчиком. Так вот для Вас будут страшны не споры с налоговой и штрафы, а то, что если Ваш груз "уведут", то при отстутствии ТТН Вы с трудом сможете доказать, что какая-то машина получила груз. Могу сказать из практики, да, был случай, когда мы без ТТН взыскивали ущерб в результате хищения, но косвенных улик было мало, и выиграть суд было очень тяжело. Более того, ТТН - обязательный документ и согласно уставу автомобильного транспорта, везде, при любых перевозках необходима транспортная накладная. Также необходимо оформлять заявку на перевозку грузов, не по факсу и эл.почте, а путем составления двухстороннего документа между заказчиком и исполнителем. Также необходимо, чтобы Вам были исполнителем представлены документы водителя, водительское удостоверение, паспорт, доверенность на управление автомобилем. Я, как вижу, просто еще не сталкивались с ситуацией, когда груз не был доставлен. Но это происходит, и, довольно-таки, не редко. Договоры тоже бывают разные, в некоторых, например, перевозчики изначально закладывают в ответственности отсутствие обязательств при определенных обстоятельств. Думаю, Вам необходимо сначала проработать схему работы с перевозчиками, нежели потом переживать, что ничего сделать нельзя. Нюансов много, и их желательно знать.

Спросить
Пожаловаться

Организация А нанимает организацию Б для перезозки сельскохозяйственной техники (комбайна) транспортом организации Б. Какой договор при этом надо заключить? Договор перевозки груза? Спасибо.

Многоуважаемые юристы! Подскажите пожалуйста ответ по следующему вопросу. Наша организация наняла транспортную организацию для перевозки груза. Для чего последняя поручила это выполнить своему водителю-ЧП. Груз пропал. К кому предъявлять иск к организации или к ЧП. В ответе сошлитесь на нормативные акты. Заранее благодарен.

Многоуважаемые юристы! Наша организация перевозила наняла транспортную организацию для перевозки груза. Для чего последняя поручила это выполнить своему водителю-ЧП. Груз пропал. К кому предъявлять иск к организации или к ЧП. В ответе сошлитесь на нормативные акты. Заранее благодарен.

Организация заключила договор перевозки грузов с другой организацией (так же есть конкретная заявка на конкретную перевозку). Так как собственного транспорта у организации нет, то ей в качестве перевозчика был привлечен ИП (он же водитель). Заявки на перевозку с ним оформлено не было, но есть ТТН в которой вписаны все его данные и где в качестве перевозчика так же упомянута и организация (экспедитор). . Во время стоянки часть груза была похищена. Составлен коммерческий акт о недовозе груза с его подписью. Перевозчик отказался возмещать ущерб, считая что в краже груза его вины нет. Нами (Организацией-экспедитором) было принято решение оплатить ущерб организации (грузополучателю). Какие документы нужны в данной ситуации для того, чтобы взыскать ущерб с непосредственного перевозчика в порядке регресса? Нужно ли оформлять договор об уступке прав требования? (учитывая тот факт что экспедитор с перевозчиком договор не заключил на данную перевозку в виде заявки, повторюсь ТТН есть).

Заранее Большое спасибо Вам за помощь!

Завод-изготовитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулон алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало tq заявку на перевоз этого рулона алюминия.

В результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю.

В связи с этим, изготовитель (он же отправитель груза) предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз.

В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза.

В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК.

Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, и перевозчик (2) реально перевозивший груз.

Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий.

Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.

Нижняя кромка замятого рулона, изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.

Завод-отправитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулона алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало заявку на перевоз этого рулона алюминия.

Организация (2) получила груз у завода-изготовителя в идеальном состоянии, но в результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю.

В связи с этим, изготовитель и отправитель груза предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз.

В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза.

В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК.

Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, но его не перевозивший, и перевозчик (2) реально перевозивший груз.

Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий.

Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.

Нижняя кромка замятого рулона изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.

Прошу Вас дать комментарий по следующей ситуации:

Есть Заказчик (он же грузоотправитель), Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи? Спасибо за ответы!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Грузоперевозчик задержал груз по причине задолженности у грузоотправителя. Мы заказчики перевозки груза и грузопополучатель, мы оплатили услуги перевозчика, но груз так и не получили. С грузоотправителем нас партнерские отношения.

Перевозчик выставляет нам счет за хранение груза и не возвращает деньги за перевозку. Законно и это?

Нужно ли оформлять транспортную накладную (ТН) при наличии товарно-транспортной накладной (ТТН) с условием перевозки собственным автотранспортом компании?

Наша организация не выделяет отдельно доставку товара, а включает её в стоимость самого товара. Мы являемся и грузоотправителем и перевозчиком одновременно. Естественно применяем товарную накладную формы № ТОРГ-12, и заполняем товарно-транспортную накладную формы № 1-Т. После введения новой транспортной накладной Постановлением № 272 от 15 апреля 2011 года, мы запутались. Хотели купить в магазине бланки ТТН формы № 1-Т, а нам ответили, что их теперь нет? Теперь применяются транспортные накладные от 2011 г. А в объяснении про эти накладные прочитали, что новые Транспортные накладные применяются в случае, если привлечена сторонняя организация для перевозки товара. Заполнять теперь все три вида накладных? Помогите нам пожалуйста.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение