Как защитить свои права и сохранить работу в крупном банке при предложении уволиться по соглашению сторон?
Мне 51 год. Работаю в крупном банке старшим кассиром, общий стаж в этой организации 9 лет. Просят уволится по соглашению сторон с выплатой 2-х окладов, я не согласна, поскольку зарплата высокая, и до пенсии осталось чуть больше 3-х лет. Взысканий никаких не имела, регулярно получала премию, а сейчас выкидывают на улицу (достойной работы по этой специальности в городе на данный момент нет). Какие мои действия в такой ситуации?
Марина Викторовна, добрый день!
Соглашение сторон, как основание для расторжения трудового договора, предполагает добровольное волеизъявление обеих сторон трудового договора -работника и работодателя.
В Вашей ситуации Вас вынуждают изъявить "желание" уволиться.
На мой взгляд, в данной ситуации принимать какие-то меры правового характера пока рано, так как каких-то определенных действий со стороны работодателя пока нет (не изданы ни приказ, ни распоряжения и т.д.), просто идет психологическое воздействие на Вас.
Вы вправе не соглашаться на предложения расторгнуть трудовой договор и продолжать работать.
При этом Вам необходимо быть готовой к тому, что в отношении Вас (как показывает практика) могут быть применены попытки привлечь к дисциплинарной ответственности, чтобы опираясь на это, принудить к увольнению.
Вам необходимо иметь в виду следующее.
Как указано в ст. 192 Трудового кодекса РФ, дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
За дисциплинарный проступок предусмотрено применение мер дисциплинарного взыскания. Но Трудовой кодекс РФ предусматривает определенный порядок применения дисциплинарных взысканий. Произвольно, без соблюдения установленного порядка, применить взыскание нельзя.
Согласно ст. 193 Трудового кодекса РФ, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Таким образом, Вам необходимо, по меньшей мере, проконтролировать действия работодателя по возможному применению к Вам мер дисциплинарного взыскания (если до этого, конечно, дойдет; если работодатель всё же станет прибегать к попыткам наказать Вас за какие-либо нарушения).
В первую очередь, как следует из приведенных выше норма Трудового кодекса РФ, с Вас должны истребовать письменное объяснение. Если этого сделано не будет, то впоследствии это будет одним из оснований для обжалования взыскания.
Кроме того, Вы имеете право знакомиться со всеми материалами проверки, включая жалобы клиентов, объяснения других сотрудников, возможно, записи с камер видеонаблюдения и т.п.
Важно проконтролировать сроки привлечения к дисциплинарной ответственности (1 месяц со дня поступления жалобы, а если Вы будете в отпуске или на «больничном», то 6 месяцев со дня якобы разглашения информации о клиенте).
Спросить