Крайняя необходимость как основание для прекращения производства по делу об административном правонарушении - определение, примеры и доказательства

• г. Москва

Согласно ч.1 п.24.5 Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае действия лица в состоянии крайней необходимости.

Что является крайней необходимостью? Можете привести примеры? Кто и как должен это доказывать (привлекаемый к адм. ответственности или судья)?

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Крайняя необходимость. Условия, при которых деяние не является административным правонарушением:

1) причинение вреда охраняемым законом интересам для устранения непосредственно угрожающей опасности. То есть опасность должна быть не мнимой, а реальной, и не в будущем, а в настоящий момент;

2) опасность, угрожающая охраняемым интересам, не могла быть устранена иными средствами, т.е. не было возможности избрать другие меры для защиты, не причиняющие вреда. Орган (должностное лицо), рассматривающий данное дело, с учетом конкретных обстоятельств должен решить вопрос о том, являлось ли совершение противоправного деяния единственной возможностью для предотвращения вреда;

3) причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный. При оценке предотвращенного и причиненного вреда следует учитывать значимость интересов, которые защищались и которые были нарушены.

Например: Интересы, связанные с жизнью, здоровьем человека, более значимы, чем имущественные интересы.

При наличии всех этих условий причинение лицом вреда охраняемым законам интересам признается уполномоченным органом (должностным лицом) крайней необходимостью, т.е. не является правонарушением и не влечет административной ответственности.

Доказывают вашу виновность лица, привлекающие вас к административной ответственности, что не исключает необходимости изучения ими вопроса о наличии в ваших действиях крайней необходимости. Судья основывает свои выводы на основе имеющихся материалах дела, доказательствах, поэтому в ситуации рассмотрения дела об административном правонарушении Вам необходимо указать на обстоятельства, свидетельствующие о "крайней необходимости", в случае отсутствия в материалах дела об административном правонарушении имеющихся у Вас доказательств - представить их.

С уважением

Спросить
Ульяна
20.03.2014, 13:43

Возможность и смысл обжалования постановления об административном правонарушении при передаче права управления

Возможно ли обжаловать постановление об административном правонарушении и есть ли в этом смысл при следующих обстоятельствах дела: лицо привлекается к административной ответственности ввиду нарушения п.2 ст. 16.24 КоАП. объяснениями стороны, имеющимися в материалах дела (в полиции, таможенной службе) подтверждается, что право управления иностранного ТС было передано иному лицу с целью произведения срочного ремонта (какого-не уточняется). в соотв. Со ст. 24.5 Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:3) действия лица в состоянии крайней необходимости; что если попробовать каким-либо образом доказать именно крайнюю необходимость передачи права управления ТС? судебная практика не утешительная (. заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Андрей
14.06.2009, 21:56

Дайте кто нибудь разъяснение по п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении

Дайте кто нибудь разъяснение по п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ) 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
Читать ответы (2)
Сергей
23.12.2014, 20:39

Ходатайство о прекращении производства по делу о административном правонарушении в отношении Соловьева С.Н.

Мировому судье судебного участка №48 г.Почепа Брянской области От Соловьёва Сергея Николаевича, 18.01.1985 г.р, г.Почеп пер. Ново-Полянский, дом 3 В Ходатайство о прекращении производства по делу В производстве мирового судьи судебного участка № 48 Почепского района Брянской области находится дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении меня, Соловьёва С.Н. Уважаемый суд, в отношении меня 22 сентября 2014 года был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Прошу суд производство по делу прекратить исходя из следующего: Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии со статья 4.5 часть 1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение мной было совершено 22.09.2014 года, следовательно, установленный законом трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек 22.12.2014 года. После истечения срока в соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ вопрос об ответственности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Оснований приостанавливающих срок давности привлечения к административной ответственности, не имеется. Таким образом, установлено, что ко дню рассмотрения административного дела срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ истек, следовательно, административное дело в отношении меня подлежит прекращению. На основании изложенного и руководствуясь п.6 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ Прошу суд: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении меня, Соловьёва С.Н. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Читать ответы (12)
Олг
30.11.2020, 11:03

Сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в КоАП РФ

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению срока давности привлечения к административной ответственности (п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся - со дня его обнаружения (ч.1 и ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ). Течение срока давности привлечения к ответственности начинается на следующий день, после дня совершения (обнаружения) административного правонарушения (ч.1 ст. 4.8 КоАП РФ). Днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении выявило факт совершения этого правонарушения.
Читать ответы (3)
Инна
29.08.2022, 19:38

Признание утратившими силу закона - возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность. Можно ли применить данную статью при привлечении к административной ответственности при утратившем силу Приказе Минтруда и применении нового с 1 сентября?
Читать ответы (2)
Сергей Иванович
12.08.2016, 17:44

Судья не удовлетворил жалобу на постановление о правонарушении, сославшись на сроки давности

Сегодня 12 сентября 2016 года, судья, при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, не вступившего в законную силу, по истечении 3-х месячного срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, со дня совершения административного правонарушения, протокол об административном правонарушении был составлен 01 мая 2016 года, сославшись при этом, что я считаю, что срок давности привлечения к административной ответственности пропущен по не зависящим от меня обстоятельствам, огласил решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, сославшись при этом на Постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5. Сейчас читаю п. 13/1. этого Постановления: "Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности"; и ничего не понимаю, это — правомерно? Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
16.08.2011, 05:50

Я совершил административное правонарушение (ст.12.8.1)

Я совершил административное правонарушение (ст.12.8.1) На суд не являюсь. Согласно статья 4.5. КоАП РФ Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушенияА согласно статье 29.6 КоАП РФ Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Читать ответы (1)
Василий
27.11.2015, 08:20

Возможно ли вынести постановление по ст. 2.9 КоАП РФ без протокола в отношении лица, совершившего административное правонарушение?

Можно ли вынести постановление по ст. 2.9 КоАП РФ минуя протокол? Ведь согласно ст. 2.9 «……. Должностные лица уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности….», а протоколом фиксируется сам факт правонарушения?
Читать ответы (2)
Дина
27.11.2020, 12:31

Проблема возбуждения дела об административном правонарушении в отношении физического и юридического лица

Составлен протокол об административном правонарушении в отношении физического лица и одновременно вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица (т.к. физическое лицо в объяснении указало, что его попрасило выполнить работы (противоправные действия) юридическое лицо. Есть внегласная установка прекратить производство в отношении физического лица, т.к. есть признаки виновности юридеского, но если прекращать, то по каким основаниям? И вообще как соотнести статьи КоАП РФ: ч.3 ст.2.1 Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо и ч. 5 ст. 4.1 Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Разве они не взаимоисключают друг друга.
Читать ответы (7)
Екатерина
07.10.2019, 12:22

Право должностных лиц ОМСУ на составление протоколов об административных правонарушениях и процедура их направления

Разъясните, пожалуйста, такой вопрос. У должностных лиц ОМСУ есть право составлять протоколы об административных правонарушениях. В случае, если истек срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато. То есть должностное лицо вообще не составляет протокол или все-таки составляет и направляет в мировой суд или административную комиссию для вынесения определения? Должностные лица ОМСУ не могут выносить определения и постановления по делу, в том числе о прекращении производства по делу.
Читать ответы (6)