Вопрос о компенсации за сгоревшие билеты - позиция авиакомпании и возможные действия

• г. Санкт-Петербург

Мои приветствия, уважаемые господа юристы!

Вопрос такой. Месяц назад мы поехали в отпуск, полетели самолетом авиакомпании N.

Билеты туда и обратно купили еще весной, заказали на сайте авиакомпании, муж ездил их выкупать в центральный офис. Там ему сказали, что это какие-то особенные билеты, «туда» и «обратно» между собой жестко связаны, если решим сдавать, то сразу оба. То есть, сдать «туда» и сохранить «обратно» у нас не получится «по условиям тарифа».

В аэропорту мы замешкались, по радиосвязи объявили наши фамилии и «срочно приглашаем на посадку». Мы сразу побежали на посадку, но в новом терминале пришлось пройти значительное расстояние. Когда мы прибежали, нам сказали, что нас уже сняли. Потом пытались обеспечить довозку нас на борт, выяснили, что нашу единственную сумку (была оформлена на меня) сняли с самолета, поэтому и меня, и мужа с ребенком довозить на борт отказались (просила отправить мужа с сыном без багажа). В посадочном была отметка о том, что явиться надо за 20 минут, а мы прибежали примерно за 10 минут до вылета.

Нас отправили в кассу. И там выяснилось, что вследствие того, что мы опоздали на рейс, наши билеты «туда» сгорели, а вместе с ними и «обратно», потому что таковы условия нашего тарифа. Все, что может нам предложить N - купить другие билеты туда и обратно примерно на 10 тыс дороже. Интересно, что заново купить билеты на тот же самый рейс «обратно» оказалось невозможным, а ближе к отбытию нам приходили уведомления смс и электронную почту о том, откуда и во сколько он отправляется (старый рейс). Каким-то образом компенсировать сгоревшие билеты авиакомпания отказалась, ссылаясь на условия тарифа, которые я не знаю, где сейчас посмотреть.

Я нахожу позицию N неверной и считаю, что компенсацию за «сгоревшие» билеты они должны предоставить. На этот счет у меня две мысли:

Во-первых, мне известно, что, например, авиакомпания В опоздавшим пассажирам компенсирует стоимость билета почти полностью, мотивируя тем, что билет на самолет – это не талон на троллейбус, а некий договор об оказании услуг. Мы эти услуги не получили (хоть и по своей вине) – приезжайте, пожалуйста, вернем вам деньги.

Во-вторых, такая жесткая привязка билетов «туда» и «обратно». Ладно, мы сами виноваты, в отпускной эйфории не уследили за временем, сами профукали, прошу прощения, билеты «туда». Но обратные разве авиакомпания вправе аннулировать? Тем более, нас объявили за время, которого физически не хватило бы, чтобы добраться до выхода в силу расстояния.

К Вам у меня в связи с изложенным несколько вопросов.

Как Вы оцениваете ситуацию? Позицию авиакомпании? Считаете ли возможным получить с них компенсацию? Как, по вашему представлению, это будет выглядеть? В том смысле, обойдется ли дело грамотной претензией в адрес перевозчика или затянется в долгий судебный процесс, пройдет все инстанции?

Благодарю за ваши мнения и уделенное моему вопросу время.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Получить компенсацию не возможно.Нужно быть внимательней и собранней.

Спросить

Доброй ночи) в вашей ситуации вернуть полную стоимость билетов не получится. Что касается частичного возврата стоимости билета туда и обратно то это реально. Только необходимо ознакомиться с условиями на которых вы приобреталибилеты и сопоставив их с Законом о защите прав потребителей, ст.16 идти в суд или решать в досудебном порядке.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов