Вопрос: правы ли сотрудники магазина, или они нарушают законодательство (если нарушают, то как на них можно воздействовать)?

• г. Москва

У меня следующая ситуация: приобрел посудомоечную машину в торговой сети "Эльдорадо" и попутно 2-летний сертификат дополнительного технического обслуживания этой машинки (там такой предлагают, наверное, знаете). Через 1 год и 4 месяца машинка вышла из строя. Сотрудники магазина забрали ее на ремонт и выдали бумагу об этом факте. В этой бумаге значится срок ремонта 45 дней. На вопрос почему 45 дней, а не 20, персонал магазина ответил, что, т.к. гарантийный срок (1 год) на машинку закончился, то на нее действует только сертификат дополнительного обслуживания, поэтому они выставляют срок по-своему разумению. К тому же, если запчасти придется заказывать у производителя, ремонт может затянуться на 3-4 месяца. Вопрос: правы ли сотрудники магазина, или они нарушают законодательство (если нарушают, то как на них можно воздействовать)?

И еще один вопрос в тему: если машинка будет неремонтнопригодна, магазин обещал возместить стоимость машинки, в каком размере они должны возместить с учетом того, что машинка приобреталась в кредит и цены на аналогичную технику изменились?

Алексей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Алексей, Законом о защите прав потребителей предусмотрен максимальный срок выполнения работ (ст. 20 ЗоЗПП), который не может превышать 45 дней, т.е. здесь продавец действует в рамках закона. Если же этот срок превысит допустимый предел, то у Вас появляется право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за машинку сумму (ту сумму, за которую Вы ее приобретали). Удачи!

С уважением,

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Евгения Вячеславовна
01.01.2017, 21:24

Магазин предлагает замену сломанной стиральной машинки на модель, стоимость которой ниже той, за которую я заплатила

Ситуация следующая: 21.06.2013 года приобрела стиральную машину в крупном магазине бытовой техники, вместе с этим приобрела сертификат дополнительного сервиса на 5 лет. Стоимость машинки была 23990, была акция 30% скидка и еще использовала купоны на 3171 р, в итоге заплатила за машинку 13623 р. Сейчас машинка сломалась, мастер из службы сервиса составил акт о нерентабельности ремонтамашинку у меня забрали и сейчас мне предлагают выбрать на замену машинку, стоимостью 13623 р, с возможной доплатой с моей стороны если выберу более дорогую модель. Дело в том что за это время цены на технику существенно поднялись и аналоги моей машинки (которая на данный момент уже не выпускается) стоят от 44 т. р. Насколько это правильно, я думала что они должны мне предоставить аналогичную модель на замену, если такой сейчас уже нет, а за эту сумму сейчас машинки значительно хуже по производительности и характеристикам Меня вполне устраивала моя машинка, а сейчас менять ее на совсем слабенькую и неизвестной марки совсем не хочется.
Читать ответы (5)
Татьяна
16.06.2014, 12:19

Проблемы с качеством и долгим ремонтом - Могу ли я отказаться от посудомоечной машины и требовать возврата денег?

8 апреля 2014 сдала на гарантийный ремонт посудомоечную машину, делали её 48 дней. На 45 день я обратилась в магазин с претензией о замене машинки на новую, потому-что прошло 45 дней а запчасть ещё ждали с завода и машинка ещё неисправна. В магазине претензию брать отказались потому-что машинка является сложным товаром и обмену не подлежит. Я отправила претензию по почте заказным письмом, но ответа так и не получила, зато с магазина пришло заказное письмо что я должна забрать машинку, т.к она в рабочем состоянии. После того как я забрала машинку появилась другая проблема (плохо стала мыть и сушить) я отдала опять её на гарантийный ремонт. Через несколько дней мне позвонили с сервисного центра и сказали, что машинка прошла диагностику и находится в рабочем состоянии и что я должна буду оплатить за то что её возили на проверку и проблема не подтвердилась. Могу ли я отказаться от машинки и требовать возврата денег, т.к меня не устраивает качество товара и должна ли я забирать машинку и оплачивать диагностику. Как мне поступать дальше.
Читать ответы (1)
Елена Викторовна
02.07.2014, 15:07

Проблемы с новой стиральной машинкой - возможность возврата стоимости и оплаты транспортных услуг

Купила 22.12.13 года в магазине, , стиральную машинку марки Hotpoint ARISTON за 12490 рублей. Эксплуатировать машинку я начала в апреле 2014 года. Через несколько дней эксплуатации машинка стала выдавать ошибку. Я обратилась в магазин, вызвать мастеров для ремонта. Машинка находится на гарантийном обслуживании. Не дождавшись, когда у меня заберут машинку, я отвезла в ремонтную мастерскую сама. 6 мая 2014 года я оставила заявку на ремонт машинки. Так как у меня маленький ребенок, 23 мая 2014 года не дождавшись мастеров, я сама отвезла машинку в ремонтную мастерскую, заплатив транспортной компании 1500 рублей. 8 июня 2014 года мне сообщили о готовности ремонта машинки, не уточнив срок привоза машинки с ремонта. Машинку я забрала сама, оплатив транспортные услуги. После двух стирок машинка опять стала выдавать ту же самую ошибку. Могу ли я вернуть стоимость стиральной машинки и оплату транспортных услуг?
Читать ответы (2)
Борис
06.10.2012, 00:30

И в очередной раз два месяца назад забрали на ремонт и машинку признали негодной.

Приобрели посудомоечную машину 20 месяцев назад. В М-Видео Установлен гарантийный срок сервисного обслуживания - 5 лет. За этот время только на ремонт вывозили 3 раза. И в очередной раз два месяца назад забрали на ремонт и машинку признали негодной. Завод подтвердил списание. Мы уже не хотим никакой машинки взамен. Можем ли мы вернуть деньги за неисправную машинку? Она у нас меньше работала, больше находилась в ремонте.
Читать ответы (1)
Дмитрий
27.12.2012, 22:24

Продолжительность гарантийного ремонта посудомоечной машины - как долго ждать и что делать, если превышен срок ремонта

Забрали посудомоечную машину в сервизный центр на гарантийный ремонт. Прошло почти два месяца, отвечают, что заказали деталь взамен вышедшей из строя и она еще не пришла. Сколько может длиться гарантийный ремонт? Что делать если максимальный срок ремонта прошел? И должны ли предоставлять аналогичную технику во временное пользование взамен находящейся на ремонте? Спасибо!
Читать ответы (1)
Анна
12.08.2014, 14:59

Как привлечь производителя Ariston к ответственности за неисправность стиральной машины после истечения гарантийного срока

В апреле 2013 г. купили стиральную машину Ariston, машинка подлежит ремонту, после вызова мастера на диагностику было сказано, что требуется замена бака, подшипник один заменить нельзя, а ремонт не дешевый 8 т.р., гарантийный срок закончился. Как можно привлечь к ответственности производителя в данной ситуации? Срок службы машинки 7 лет. Поймите мои чувства, машинке всего год. Спасибо.
Читать ответы (3)
Гульнара Миннигереевна
03.10.2015, 14:42

Конфликт в связи с ремонтом стиральной машинки на гарантии - требования продавца вызывают сомнения

Я сдала стиральную машинку на ремонт, находящаяся на гарантии, в магазин. Машинка била током и не крутила барабан, я сообщила в магазин, они сказали привезти, после того как я ее привезла, я подписала, что согласна о сдачи машинки в ремонт и еще я написала заявление о бредоставление мне замены, на что мне предложили машинку антикварного типа, я от нее отказалась, так как считаю, что она не удовлетворяет моим потребительским запросы. Через 3 недели продавец мне сообщил, что у него есть заключение о том, что моя машинка исправна и требует её забрать самой и возместить ему убытки 3300 за то что он возил машинку на ремонт. Законно ли это? На то что машинка бьётся током - они говорят виновата я так какв разметке нет заземления, но другая же машинка не бьёт током, стоя на том же месте. Что мне делать? Посоветуйте пожалуйста, в идеале хотелось бы вернуть деньги или же машинку + деньги в размере 1% от стоимости машинки сза все дни без неё.
Читать ответы (2)
Ольга
19.07.2016, 08:39

Как обменять стиральную машину на новую или вернуть деньги в случае брака и гарантии?

Помогите мне пожалуйста!26 июня 2016 г мною была приобр. Стир машинка корпорация Центр. На второй неделе использования машинки я обнаружила недостаток или брак. Сказали вызывать мастера по гарантии. Но я бы хотела обменять машинку на новую или осуществить возврат денежных средств так как не хочу ремонтирован. Машинку. В магазине говорят прошло 2 недели это не возможно только ремонтировать. Как мне обменять машину или вернуть ден средства ведь она на гарантии. Ещё в магазине мне ответили если мастер напишет что машинка не подлежит ремонту то тогда возможен обмен. Но мне не нужна машина после ремонта.
Читать ответы (1)
Сергей
06.07.2015, 13:03

Пропал гарантийный чек - магазин закрылся, а стиральная машина не подлежит ремонту

6.08.2014 я приобрела стир. Машину в магазине. В мае 2015 г. машина сломалась. У меня её забрали в ремонт, т. к. она была на гарантии. (12 мес.) По истечении 45 дней я узнаю, что машинка не подлежит ремонту, а магазин в нашем городе закрылся. Деньги мне за машинку не вернули. Чек с датой покупки и гарантийным талоном я отдала вместе с машинкой. У меня на руках есть только накладная о том, что у меня забрали машинку в ремонт 12.05.2015. Я созванивалась с менеджером (он из другого города), он обещал деньги вернуть, но сейчас не отвечает на мои звонки.
Читать ответы (1)
Юрий
02.12.2010, 19:29

Каковы права покупателя при отказе новой стиральной машины и требовании временной замены во время ремонта или экспертизы?

Ответьте пожалуйста на один вопрос. Если я купил новую стиральную машинку и через два дня стиральная машинка перестал работать не по моей причине я пришел в магазин отдал её на экспертизу (ремонт) магазин должен мне предаставить ДРУГУЮ СТИРАЛЬНУЮ МАШИНКУ НА ВРЕМЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИЛИ РЕМОНТА моей стиральной машинку или только после заключения (не подлежит ремонту) в мою пользу? Это касается любой электронной техники?
Читать ответы (1)