Проблемы с сервис-центром - телефон отправлен на ремонт в Тюмень без договора и неизвестной стоимости
199₽ VIP
Сдавал телефон в ремонт, не по гарантии, в одну из мастерских. Выдали только квитанцию и чек о том что приняли телефон. Сказали через пару недель будет готово и позвонят как будет готово. Меня месяц не было, и они не звонили. Я приехал в город, узнаю у них о телефоне, говорят что уже надо другую работу делать, и что там не то что они продиагностировали изначально. Скзали еще пару недель ждать. Прошло 3 недели, никакого звонка не было, я сходил узнать что с телефоном. Сказали что его отправили в Тюмень на ремонт, надо было заменить плату, т.к. мне сказали изначально и скоро должны будут его прислать. О стоимости ремонта сказали что не знают. В общем договора никакого нет, уже почти 2 месяца прошло, а телефон еще не отремонтировали. Мне это надоело, и я хотел бы узнать насколько законны действия этого сервис-центра? Можно ли как то отказаться от их услуг или цену снизить на ремонт или взыскать моральную компенсацию? Я читал ст.28 Закона о защите прав потребителей о сроках. Но там написано про договор. А они никакого договора не заключали. Так что получается они и пол года могут телефон не отдавать? Как мне быть подскажите?
Дело в том что нет договора со сроками и в не можете упрекнуть в сроках работника.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьТо что есть у Вас подпадает под ст. 28 Закона О ЗПП.
СпроситьДоказательство в данном случае может быть только одно – правильно оформленный в письменной форме акт приёма-передачи товара.
Первое: реквизиты обеих сторон, т.е. название торговой организации с именем её представителя и, естественно, координаты покупателя.
Второе: наименование, модель и серийный номер товара.
Третье: дата приобретения товара и документ это подтверждающий (номер кассового чека).
Четвёртое: комплектность, передаваемая с товаром. К примеру, с DVD-плеером может быть заводская упаковка, ПДУ, провода подключения, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон. ВНИМАНИЕ: оригинал кассового и товарного чека не отдавать, ни в коем случае!
Пятое: подробное описание внешнего вида товара в момент передачи. Необходимо обязательно указать все царапины, сколы, трещины, потертости, следы жидкости, насекомых, пищи, отсутствие запчастей, следы вскрытия корпуса. Если, конечно, что-то из перечисленного присутствует. Но лучше когда всего этого нет.
Шестое: недостаток, который послужил поводом для предъявления претензии продавцу.
Все эти пункты должны быть в обязательном порядке перечислены в акте приемки-передачи техники продавцу. Кроме того там должна быть подпись представителя торговой организации, удостоверяющая приёмку товара и подтверждающая наличие недостатка.
Поскольку у Вас этого ничего нет, то доказать что-то будет проблематично. По закону получается, что вы вообще ничего никому не давали.
Спросить---потребуйте квитанцию на ремонт телефона
СпроситьСроки ремонта устанавливаются договором или правилами, утверждаемыми организацией.
Если сроки ремонта не установлены правилами организации, то вы должны обратиться к исполнителю об установлению этих сроков или в соответствии со ст. 314 ГК РФ
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
В ст. 20 ФЗ "О Защите прав потребителей" говорится либо о письменном соглашении по срокам ремонта, либо о незамедлительном ремонте при отсутствии письменного соглашения, то есть минимальном объективно необходимом для устранения данного недостатка. Ограничить срок ремонта Вы можете, не согласившись с предложенным. Кроме того, за Вами остается выбор иных требований. установленных ст. 18 закона "О Защите прав потребителей".
СпроситьЕсли ваш вопрос о сроках, то смотрите ч. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей, в которой сказано следующее:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Спросить