Проблемы с сервис-центром - телефон отправлен на ремонт в Тюмень без договора и неизвестной стоимости
199₽ VIP

• г. Надым

Сдавал телефон в ремонт, не по гарантии, в одну из мастерских. Выдали только квитанцию и чек о том что приняли телефон. Сказали через пару недель будет готово и позвонят как будет готово. Меня месяц не было, и они не звонили. Я приехал в город, узнаю у них о телефоне, говорят что уже надо другую работу делать, и что там не то что они продиагностировали изначально. Скзали еще пару недель ждать. Прошло 3 недели, никакого звонка не было, я сходил узнать что с телефоном. Сказали что его отправили в Тюмень на ремонт, надо было заменить плату, т.к. мне сказали изначально и скоро должны будут его прислать. О стоимости ремонта сказали что не знают. В общем договора никакого нет, уже почти 2 месяца прошло, а телефон еще не отремонтировали. Мне это надоело, и я хотел бы узнать насколько законны действия этого сервис-центра? Можно ли как то отказаться от их услуг или цену снизить на ремонт или взыскать моральную компенсацию? Я читал ст.28 Закона о защите прав потребителей о сроках. Но там написано про договор. А они никакого договора не заключали. Так что получается они и пол года могут телефон не отдавать? Как мне быть подскажите?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Дело в том что нет договора со сроками и в не можете упрекнуть в сроках работника.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить

То что есть у Вас подпадает под ст. 28 Закона О ЗПП.

Спросить

Доказательство в данном случае может быть только одно – правильно оформленный в письменной форме акт приёма-передачи товара.

Первое: реквизиты обеих сторон, т.е. название торговой организации с именем её представителя и, естественно, координаты покупателя.

Второе: наименование, модель и серийный номер товара.

Третье: дата приобретения товара и документ это подтверждающий (номер кассового чека).

Четвёртое: комплектность, передаваемая с товаром. К примеру, с DVD-плеером может быть заводская упаковка, ПДУ, провода подключения, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон. ВНИМАНИЕ: оригинал кассового и товарного чека не отдавать, ни в коем случае!

Пятое: подробное описание внешнего вида товара в момент передачи. Необходимо обязательно указать все царапины, сколы, трещины, потертости, следы жидкости, насекомых, пищи, отсутствие запчастей, следы вскрытия корпуса. Если, конечно, что-то из перечисленного присутствует. Но лучше когда всего этого нет.

Шестое: недостаток, который послужил поводом для предъявления претензии продавцу.

Все эти пункты должны быть в обязательном порядке перечислены в акте приемки-передачи техники продавцу. Кроме того там должна быть подпись представителя торговой организации, удостоверяющая приёмку товара и подтверждающая наличие недостатка.

Поскольку у Вас этого ничего нет, то доказать что-то будет проблематично. По закону получается, что вы вообще ничего никому не давали.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

---потребуйте квитанцию на ремонт телефона

Спросить

Сроки ремонта устанавливаются договором или правилами, утверждаемыми организацией.

Если сроки ремонта не установлены правилами организации, то вы должны обратиться к исполнителю об установлению этих сроков или в соответствии со ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

В ст. 20 ФЗ "О Защите прав потребителей" говорится либо о письменном соглашении по срокам ремонта, либо о незамедлительном ремонте при отсутствии письменного соглашения, то есть минимальном объективно необходимом для устранения данного недостатка. Ограничить срок ремонта Вы можете, не согласившись с предложенным. Кроме того, за Вами остается выбор иных требований. установленных ст. 18 закона "О Защите прав потребителей".

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если ваш вопрос о сроках, то смотрите ч. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей, в которой сказано следующее:

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Спросить

Надым - онлайн услуги юристов

Ольга Анатольевна
08.12.2014, 22:47

Ждать или отказаться - что делать, если сервисный центр задерживает ремонт телефона?

Сдала телефон в сервисный центр 20.10.в квитанции написано, что срок исполнения заказа составляет 90 дней с момента приема. Когда я звонила узнать на счет телефона, в сервисе отвечали, что позвонят и узнают о телефоне и перезвонят мне сами. На следующий день, не дождавшись звонка от сервиса, позвонила сама. Мне ответили, что ждут информацию. Можно ли отказаться от ремонта и требовать выдачи телефона, так как прошло уже 1,5 месяца, а ждать 90 дней не хочется?
Читать ответы (3)
Андрей Николаевич
08.02.2015, 22:11

Как вернуть деньги за покупку телефона, если IMEI оказался разным, но поломку отремонтировали по гарантии?

Покупал телефон, изначально не обратил внимание на IMEI, в самом телефоне и на коробке он оказался разным. Через несколько месяцев произошла поломка, отнес в сервисный центр, стал ждать когда отремонтируют. Через полтора месяца пришел в сервисный центр, мне сказали запчасть к телефону так и не пришла не пришла, телефон неремонтопригоден, поехал в магазин, там и обнаружили разный IMEI что в телефоне, что на коробке. В магазине отправили обратно в сервис-центр, якобы это косяк сервис центра, пусть меняют IMEI. В общем отдал обратно на ремонт. Через несколько недель приехал забирать телефон, в итоге мне сделали телефон по гарантии, отремонтировали поломку, но IMEI оставили прежним. Вернет ли мне деньги магазин, если IMEI разный, но поломку отремонтировали по гарантии?
Читать ответы (1)
Иван
25.01.2014, 02:10

Нарушение сроков платного ремонта телефона - возможно ли потребовать компенсацию и законодательная регламентация

Сдал телефон в ремонт НЕ по гарантии. В квитанции указано что максимальный срок ремонта - 45 суток. Прошло уже 2 месяца и телефон не готов. Можно ли потребовать компенсации с сервисного центра? Такие ситуации вообще как-нибудь регламентированы законом? А в законе о защите прав потребителей ничего об этом не сказано? В самом центре сказали, что 45 суток, указанные, в квитанции относятся только к гарантийному ремонту, а платный ремонт они могут делать сколько им угодно, так ли это?
Читать ответы (1)
Сергей
23.04.2015, 09:52

Проблемы с отремонтированным телефоном - как поступить и имею ли право на компенсацию?

Как поступить в данной ситуации. Я сдал телефон в ремонт. Мне обещали, что в течение двух недель позвонят, скажут стоимость ремонта и т. д.Прошло уже почти 2 месяца. Не пишут не звонят. Я связался с ними, мне сказали. Что уточнят все и перезвонят. Прошло еще 2 недели. Та же самая история. Что мне делать. И имею ли я право взыскать с них полную стоимость телефона, если они его вообще потеряли. Ремонт телефона не по гарантии. Заранее спасибо за помощь.
Читать ответы (2)
Мальцев Алексей Анатольевич
23.09.2021, 11:32

Заболел и пропустил гарантийный срок - Могу ли я все еще получить новый экран для телефона?

Отдал телефон в ремонт заменить экран телефона, старфй сломался, мне дали гарантию 2 недели, экран стал глючить через неделю, но я не смог подойти во время гарантии так как заболел и болел 2 недели, гарантия прошла, но у меня есть уважительная причина, должны ли мне сейчас поменять экран? Прошло меньше месяца со дня как я забрал телефон из ремонта.
Читать ответы (7)
Бельды Галина Витальевна
16.08.2015, 07:35

Проблемы с гарантией - что делать, если телефон изначально был неисправен и магазин отказывается ремонтировать?

Три месяца назад купила по акции телефон в Мегафон в городе. Но телефон не заряжался с первого дня. А так как мы уехали из города далеко, вернуть покупку не смогли. Телефоном соответственно не пользовались. Через 2 месяца я приехала в город и сдала в ремонт, т.к. сроки возврата уже прошли. Но по гарантии ремонт делать отказываются. Объясняют свою позицию тем, что у телефона по экспертизе сгорела батарея и это не гарантийный случай, т.к я скорее всего его либо уронила, либо передержала на зарядке. Заменить тнлнфон мне не могут, т.к их больше нет. Что мне делать? Имею ли я право на ремонт телефона по гарантии, как добиться этого ремонта, если телефон изначально был неисправен? Имеют ли они право отказывать мне в ремонте телефона? На диагностике телефон уже пробыл больше месяца! Сколько по срокам они имебт право держать телефон в ремонте?
Читать ответы (1)
Наталия
03.03.2018, 12:20

Отказ от ремонта - отсутствие оповещений и некорректная информация

Проконсультируйте в вопросе. Сдали телефон в ремонт по гарантии. Звонили в сервис. Центр сами, нам сказали что запчасть была заказана. .Через две недели также позвонили мы сами, нам сообщили что телефон был уже отдан нам. После этого звонка, через час телефон у них нашелся он готов и его можно забрать. Когда приехали забирать, ремонт небыл произведен, запчасть не была заказана. И был отказ от ремонта на след. День после сдачи в ремонт. Ни каких оповещений со стороны сервиса не было. Подскажите пожалуйста что делать?
Читать ответы (3)
Слава
16.09.2016, 13:01

Недобросовестный ремонт телефона - как вернуть полную сумму за ремонт и компенсацию за задержку

На телефоне разбился экран, сдали его в ремонт (платный), там сказали что запчасть с китая и месяц ждать, через месяц забрали телефон при осмотре асе было впорядке, дали гарантию месяц, через пару часов на телефоне стали появляться пятна принесли телефон обратно, и сдали по гарантии опять же предупредили что месяц делать будут, продержали телефон 4 месяца, мы звонили и приезжали, но нас только "кормили завтраками". Через 4 месяца пришел забрать телефон, мастер пообещал что завтра телефон будет готов, на следующий день телефон я забрал, но чуть позже дома обнаружил дефекты экрана, то есть он то мерцает, то показывает красным на белом фоне. Могу ли я потребовать всю сумму ремонта телефона, если да то связи с чем. Кстати в договоре указанно что больше 60 дней они не могут удерживать телефон.
Читать ответы (1)
Вадим
16.12.2019, 01:18

Проблемы с обновлением телефона - что делать, если ремонт не решает проблему?

Купил телефон, через месяц началась проблема, не устанавливается обновление телефона... обновление приходит, но при обновлении выдаёт ошибку... Отнёс в гарантийный отдел... сдал телефон и чек с гарантией... дали бумагу что приняли телефон в ремонт... сказали через 2-3 дня решат проблему... через три дня позвонил, сказали что проблему не смогли решить, отправили в основной сервисный центр... сказали что в течении недели должны решить проблему... через неделю звоню... говорят что ещё не готово, новостей пока нет по поводу вашего телефона... подождите ещё неделю... Уже есть сомнения что телефон сделают и вернут... Могу ли я как-то повлиять на процесс ремонта в рамках закона? Или как-то сейчас потребовать замены телефона?
Читать ответы (1)
Alex
22.03.2013, 23:12

Гарантийный срок и проблемы с ремонтом телефона - что важно знать

Купил телефон самсунг год назад в связном. До конца гарантийного срока за неделю отдал в ремонт (телефон зависал) в другом городе. Из подменного фонда мне не выдали заменяющий телефон. Через 10 дней прислали смс от самсунга, что можно забирать. Я приехал, но в связном сказали, что до них еще телефон не дошел. Уехал в свой город. Через неделю прислали смс, что телефон дошел точно, но меня не отпускали с работы. Через неделю еще позвонили и спросили, почему не забираю телефон. Я сказал, что смогу приехать через 2 недели. Приехал за телефоном, а мне дают бумагу: телефон не чинили, заменили только программное обеспечение, и просят - распишитесь, что все нормально. Я написал, что программное обеспечение не показатель, что телефон исправен, ремонт не произведен и в квитанции написал дату получения телефона. На следующий день телефон также зависал. Обратился в связной в третьем городе, чтобы взяли на ремонт. Но там посмотрели и сказали - у вас кончился гарантийный срок, поэтому принимать не будем. Я написал претензию, где все это объяснил, что сдавал телефон в ремонт до конца гарантийного срока и месяц телфон находился у них и я нем пользоваться телефоном, поэтому гарантийный срок должны увеличить на время нахождения в ремонте. Но юрист сказала, что они телефон не чинили, а только меняли программное обеспечение, поэтому срок гарантийного ремонта не пролонгируется и принимать на ремонт так и не починенный телефон они не будут. Верно ли это? Ведь получается, что можно принимать технику на ремонт, держать его до конца гарантийного срока, а потом выдавать как исправный и отказываться его ремонтировать, так как гарантийный срок закончен?
Читать ответы (1)