ИП осуществляет продажу товара путем презентаций в различных местах. Нужен ли уголок потребителя при выездной торговле?

• г. Ялта

ИП осуществляет продажу товара путем презентаций в различных местах. Нужен ли уголок потребителя при выездной торговле?

Ответы на вопрос (1):

В современной торговле помимо крупных стационарных точек торговли - супермаркетов, гипермаркетов - большой удельный вес занимает выездная торговля, которой свойственны особые правила документального оформления, бухгалтерского учета и налогообложения. Эти правила рассмотрены в данной статье.

Выездная торговля является мелкорозничной передвижной торговлей. В соответствии с Письмом Комитета РФ по торговле от 28.04.1994 N 1-574/38-9 под мелкорозничной торговлей понимается продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть.

К стационарной мелкорозничной торговой сети относятся палатки, ларьки, киоски. Это торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей.

К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли вразвоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.).

Термин "разносная торговля" встречается также в ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения". Согласно данному ГОСТу под разносной торговлей понимается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

Правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности регламентируются Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 N 1-794/32-5. Рекомендации являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей в Российской Федерации.

При организации выездной торговли движение товаров (перемещение, отпуск, поступление) оформляется первичными документами в количественном и стоимостном выражении. Формы первичных учетных документов определяются и устанавливаются организацией в составе применяемой ею системы учетной документации для регистрации хозяйственных операций (в соответствии с Альбомом форм первичной учетной документации в торговле и общественном питании, утвержденным Приказом Минторга РСФСР от 28.11.1988 N 229). Формы первичной учетной документации по учету торговых операций утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132. Могут использоваться также иные формы первичных документов, разработанные и утвержденные в организации в установленном законодательством порядке, если они не указаны в альбомах форм.

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) устанавливают требования к оформлению первичных учетных документов, в том числе и для организаций, занимающихся выездной торговлей. Они должны содержать ряд обязательных реквизитов. В необходимых случаях в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Выездная торговля начинается с отпуска со склада товаров продавцу и оформляется внутренним первичным документом организации - документом, движущимся между структурными подразделениями или материально ответственными лицами организации. Этим первичным документов является накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ф. N ТОРГ-13), которая оформляется в двух экземплярах.

Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товаров, а второй экземпляр - принимающему подразделению для оприходования товаров. Данный документ подписывают материально ответственные лица.

Розничная торговля может осуществляться по покупным или продажным ценам, отличающимся на величину торговой наценки. Приказ организации служит основанием для установления продажной цены каждого наименования товаров или размера торговой наценки. Выездная торговля может осуществляться исключительно по продажным ценам.

При осуществлении выездной торговли через автомагазины или автолавки в обязательном порядке оформляется товарно-транспортная накладная.

Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавцы передвижной мелкорозничной торговли должны, помимо оформления движения товаров в целях бухгалтерского учета первичными документами, иметь сертификат или копию сертификата, заверенную нотариусом либо органом сертификации, которые подтверждают качество и безопасность продуктов и товаров для здоровья и жизни потребителей.

При осуществлении передвижной торговли на рынке организации заключают договор с администрацией на право осуществления торговли или разовое разрешение. При торговле продовольственной группой товара организации, осуществляющие выездную торговлю, получают разрешение органов санитарно-эпидемиологической станции на право торговли.

Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Советом директоров Центробанка РФ от 22.09.1993 N 40 установлен порядок приема наличных денег в кассу организации от материально-ответственных лиц за реализованные товары при выездной торговле. При этом установлено, что прием наличных денег кассами предприятий должен осуществляться с оформлением приходных кассовых ордеров, подписанных главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия.

О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Квитанция к приходному кассовому ордеру является основанием для списания товара, реализованного при выездной торговле.

У продавцов мелкорозничной сети нет обязанности составлять отчеты. При этом они в обязательном порядке должны ежедневно сдавать в кассу организации торговую выручку, а непроданные товары возвращать в магазин. В конце рабочего дня в расходно-приходной накладной отражают возвращенный товар и сумму выручки, подтвержденную квитанцией. Новую партию товара продавцу выдают после того, как он рассчитался за ранее полученные товары.

Отпуск товаров в мелкорозничную сеть материально ответственными лицами отражают в расходно-приходных накладных, которые включаются в товарные отчеты и сдаются в бухгалтерию торговой организации, где проверяется соблюдение правил отпуска товаров продавцам, законченность расчетов по каждой накладной.

При осуществлении выездной торговли через автомагазины и автолавки организацией может быть принято решение о ежедневной сдаче выручки от реализации товара без возврата остатка непроданных товаров. В этом случае продавцам устанавливают определенные сроки отчетности о наличии и движении товаров (от 1 до 10 дней). Эти сроки устанавливаются руководителем и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работы (п. 2.2.8 Методических рекомендаций).

Для учета движения товаров материально ответственными лицами передвижной торговли могут использоваться журнал учета поступления товара, журнал учета отпуска товара. В них указываются следующие реквизиты: номер приходного документа, дата поступления (или отпуска), наименование товара, количество единиц и сумма поступления (или отпуска), фамилия, инициалы и подпись лица, принявшего (выдавшего) товар. Формы журналов разрабатываются в организации и утверждаются ее руководителем.

Товарный отчет, который сдается в бухгалтерию торговой организации (унифицированная форма ТОРГ-29), должен иметь полностью заполненную адресную часть: наименование организации, фамилию и инициалы материально ответственного лица, номер отчета, период, за который составляется товарный отчет. В товарном отчете также отражаются остатки и движение тары. Товарный отчет составляется на основе первичных приходных и расходных документов.

В приходной части товарного отчета отражается в стоимостном выражении остаток товаров на дату составления предыдущего товарного отчета и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно, рассчитывается общая сумма оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода.

В расходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период. Каждый расходный документ отражается отдельной строкой (продажа товаров, возврат недоброкачественных товаров, передача товаров).

Все приходные и расходные документы, на основании которых составляются товарные отчеты, располагаются в хронологическом порядке, их общее количество указывают в приложении.

Нумерация товарных отчетов должна быть последовательной с начала и до конца года с первого номера. Товарные отчеты материально ответственных лиц, приступивших к работе не с начала года, нумеруются с начала их работы.

Согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" товарные отчеты составляются организациями розничной торговли в тех ценах, в которых они отражают товары. При этом исправления в товарный отчет могут быть внесены лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Эти исправления с указанием даты их внесения должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подписали отчет.

Товарные отчеты составляются и подписываются материально ответственными лицами в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе со всеми оправдательными документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в бухгалтерию организации, а второй с распиской бухгалтера о приеме отчета остается у материально ответственного лица.

Спросить
Пожаловаться

Я занимаюсь выездной торговлей торгую свеже мороженой рыбой. У нас ярмарка. Выходного дня. Нужен ли уголок потребителя.

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.

Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства.

В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену?

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.

Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.

В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?

Создаю презентацию в Power point (лицензионная программа) Размещать буду информацию клиентов (которые сами согласны на размещение их различных статей в эту презентацию). В итоги эти презентации будут размещены на сайте для свободного скачивания любому человеку. Нет ли никаких нарушений.

Что еще необходимо учесть в разработке презентаций? Информацию будут отправлять сами пользователи интернета.

Заранее спасибо!

Мы ООО, магазин продукты питания, есть лицензия на продажу крепкого алкоголя и пива, также имеется автолавка для выездной торговли, можем ли мы продавать алкоголь на выездной торговле?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какие документы заведение обязано предоставить потребителю по его запросу? Да, очевидно все, что входит в Уголок потребителя. А вот если потребитель требует накладные документы на продукцию, может ли ресторан ему отказать?

При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара?

Покупатель и потребитель - это одно и то же?

ИП по продажи автозапчастей. Платим торговый сбор. Сейчас хотим заняться выездной торговлей и на заказ. Сбор мы платить обязаны, если у нас не будет помещения для торговли? Какие нужны документы для выездной торговли и торговли на заказ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение