Нужен ли уголок потребителя для ярмарки выходного дня.
Я занимаюсь выездной торговлей торгую свеже мороженой рыбой. У нас ярмарка. Выходного дня. Нужен ли уголок потребителя.
Добрый вечер. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей":
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
СпроситьВ современной торговле помимо крупных стационарных точек торговли - супермаркетов, гипермаркетов - большой удельный вес занимает выездная торговля, которой свойственны особые правила документального оформления, бухгалтерского учета и налогообложения. Эти правила рассмотрены в данной статье.
Выездная торговля является мелкорозничной передвижной торговлей. В соответствии с Письмом Комитета РФ по торговле от 28.04.1994 N 1-574/38-9 под мелкорозничной торговлей понимается продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть.
К стационарной мелкорозничной торговой сети относятся палатки, ларьки, киоски. Это торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей.
К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли вразвоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.).
Термин "разносная торговля" встречается также в ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения". Согласно данному ГОСТу под разносной торговлей понимается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
Правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности регламентируются Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 N 1-794/32-5. Рекомендации являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей в Российской Федерации.
При организации выездной торговли движение товаров (перемещение, отпуск, поступление) оформляется первичными документами в количественном и стоимостном выражении. Формы первичных учетных документов определяются и устанавливаются организацией в составе применяемой ею системы учетной документации для регистрации хозяйственных операций (в соответствии с Альбомом форм первичной учетной документации в торговле и общественном питании, утвержденным Приказом Минторга РСФСР от 28.11.1988 N 229). Формы первичной учетной документации по учету торговых операций утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132. Могут использоваться также иные формы первичных документов, разработанные и утвержденные в организации в установленном законодательством порядке, если они не указаны в альбомах форм.
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) устанавливают требования к оформлению первичных учетных документов, в том числе и для организаций, занимающихся выездной торговлей. Они должны содержать ряд обязательных реквизитов. В необходимых случаях в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Выездная торговля начинается с отпуска со склада товаров продавцу и оформляется внутренним первичным документом организации - документом, движущимся между структурными подразделениями или материально ответственными лицами организации. Этим первичным документов является накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ф. N ТОРГ-13), которая оформляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товаров, а второй экземпляр - принимающему подразделению для оприходования товаров. Данный документ подписывают материально ответственные лица.
Розничная торговля может осуществляться по покупным или продажным ценам, отличающимся на величину торговой наценки. Приказ организации служит основанием для установления продажной цены каждого наименования товаров или размера торговой наценки. Выездная торговля может осуществляться исключительно по продажным ценам.
При осуществлении выездной торговли через автомагазины или автолавки в обязательном порядке оформляется товарно-транспортная накладная.
Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавцы передвижной мелкорозничной торговли должны, помимо оформления движения товаров в целях бухгалтерского учета первичными документами, иметь сертификат или копию сертификата, заверенную нотариусом либо органом сертификации, которые подтверждают качество и безопасность продуктов и товаров для здоровья и жизни потребителей.
При осуществлении передвижной торговли на рынке организации заключают договор с администрацией на право осуществления торговли или разовое разрешение. При торговле продовольственной группой товара организации, осуществляющие выездную торговлю, получают разрешение органов санитарно-эпидемиологической станции на право торговли.
Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Советом директоров Центробанка РФ от 22.09.1993 N 40 установлен порядок приема наличных денег в кассу организации от материально-ответственных лиц за реализованные товары при выездной торговле. При этом установлено, что прием наличных денег кассами предприятий должен осуществляться с оформлением приходных кассовых ордеров, подписанных главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия.
О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Квитанция к приходному кассовому ордеру является основанием для списания товара, реализованного при выездной торговле.
У продавцов мелкорозничной сети нет обязанности составлять отчеты. При этом они в обязательном порядке должны ежедневно сдавать в кассу организации торговую выручку, а непроданные товары возвращать в магазин. В конце рабочего дня в расходно-приходной накладной отражают возвращенный товар и сумму выручки, подтвержденную квитанцией. Новую партию товара продавцу выдают после того, как он рассчитался за ранее полученные товары.
Отпуск товаров в мелкорозничную сеть материально ответственными лицами отражают в расходно-приходных накладных, которые включаются в товарные отчеты и сдаются в бухгалтерию торговой организации, где проверяется соблюдение правил отпуска товаров продавцам, законченность расчетов по каждой накладной.
При осуществлении выездной торговли через автомагазины и автолавки организацией может быть принято решение о ежедневной сдаче выручки от реализации товара без возврата остатка непроданных товаров. В этом случае продавцам устанавливают определенные сроки отчетности о наличии и движении товаров (от 1 до 10 дней). Эти сроки устанавливаются руководителем и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работы (п. 2.2.8 Методических рекомендаций).
Для учета движения товаров материально ответственными лицами передвижной торговли могут использоваться журнал учета поступления товара, журнал учета отпуска товара. В них указываются следующие реквизиты: номер приходного документа, дата поступления (или отпуска), наименование товара, количество единиц и сумма поступления (или отпуска), фамилия, инициалы и подпись лица, принявшего (выдавшего) товар. Формы журналов разрабатываются в организации и утверждаются ее руководителем.
Товарный отчет, который сдается в бухгалтерию торговой организации (унифицированная форма ТОРГ-29), должен иметь полностью заполненную адресную часть: наименование организации, фамилию и инициалы материально ответственного лица, номер отчета, период, за который составляется товарный отчет. В товарном отчете также отражаются остатки и движение тары. Товарный отчет составляется на основе первичных приходных и расходных документов.
В приходной части товарного отчета отражается в стоимостном выражении остаток товаров на дату составления предыдущего товарного отчета и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно, рассчитывается общая сумма оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода.
В расходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период. Каждый расходный документ отражается отдельной строкой (продажа товаров, возврат недоброкачественных товаров, передача товаров).
Все приходные и расходные документы, на основании которых составляются товарные отчеты, располагаются в хронологическом порядке, их общее количество указывают в приложении.
Нумерация товарных отчетов должна быть последовательной с начала и до конца года с первого номера. Товарные отчеты материально ответственных лиц, приступивших к работе не с начала года, нумеруются с начала их работы.
Согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" товарные отчеты составляются организациями розничной торговли в тех ценах, в которых они отражают товары. При этом исправления в товарный отчет могут быть внесены лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Эти исправления с указанием даты их внесения должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подписали отчет.
Товарные отчеты составляются и подписываются материально ответственными лицами в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе со всеми оправдательными документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в бухгалтерию организации, а второй с распиской бухгалтера о приеме отчета остается у материально ответственного лица.
СпроситьЯ занимаюсь торговлей рыбой на улице. Я ип. Торгую копчёной рыбой. При проверке роспотребнадзора мне хватит декларации на копченую рыбы? Или нужна ещё ветеринарка? А так же: нужен ли мне кассовый аппарат?
Если вы планируете продавать продукцию животного происхождения на общегородской территории, то обязательным будет получение специальных разрешений. Несоблюдение требований, предъявляемых к подобному бизнесу, на сегодняшний день является наказуемым деянием, поскольку отсутствие должных условий для ведения торговли, нарушение санитарно-гигиенических требований могут поставить под угрозу здоровье покупателей.
Для организации торговли на улице нужно быть зарегистрированным в налоговом органе или как ИП, или в другой форме хозяйственной деятельности как юридическое лицо. Нужно иметь разрешение и все сопроводительные документы на все виды товаров, которые вы хотите продавать. Кроме того, необходимо согласовать с администрацией города место, где вы планируете выставить свой товар, и то, как будет выглядеть торговая зона.
Требования и правила торговли регламентируются Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли — СанПиН 5781-91. Сам список правил на самом деле большой, в этих требованиях говорится про всё оборудование для торговли рыбой (аквариумы, холодильники и т.п.).
СпроситьТаргую на ярмарке выходного дня овощи фрукты а щас взела в аренду помещения под магазин и на улице перед магазином (земля в собственности орендодателя) поставила палатку и таргую овощами и фруктами... мне нужен кассовый аппарат?
По тексту - нужен, если на ярмарке им пользуетесь. Вряд ли Вы сможете отнести все продаваемые овощи к сезонному товару. Посмотрите, например, здесь: Подробнее ➤
СпроситьИмеется собственный участок который оформлен как ярмарка выходного дня. Имею ли я право использовать 1,5 метра прилегающей территории по периметру участка для осуществления торговли во время ярмарки выходного дня (4 часа в день, 1 день в неделю)?
Имею ли я право использовать 1,5 метра прилегающей территории по периметру участка для осуществления торговли во время ярмарки выходного дня (4 часа в день, 1 день в неделю)?
---только при оформлении его в аренду. посредством обращения в администрацию
СпроситьЯ торгую на ярмарке выходного дня в г. Маосква. Продаю арбузы дыни под частного хозяйства
Имею справку о том что я выращиваю их и справку что я владею этой землей.
По прибытию на ярмарку сделал ветеринарное заключение все нормально все на руках.
Админ требует фитосанитарный сертефикат
Как быть?
Заранее спасибо!
Фитосанитарный сертификат – это документ, который необходим компаниям для транспортировки подкарантинных товаров через государственную границу.
Фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции, вывоз которой осуществляется из Российской Федерации, выдается на основании заявления участника внешнеэкономической деятельности, заключения о карантинном фитосанитарном состоянии такой подкарантинной продукции, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений (ст. 29 Федеральный закон от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений").
Требуйте письменного отказа в дачи Вам разрешения на продажу Вашей продукции на рынке.
СпроситьПланирую заняться торговлей предметами для хранения вещей. Что нужно сделать, чтобы получить разрешение на торговлю этим видом продукции на ярмарке выходного дня?
Участниками ярмарок выходного дня могут стать сельскохозяйственные предприятия, организации пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятия торговли и общественного питания Рязанской области, лица, занимающиеся садоводством и огородничеством, ЛПХ на территории Рязанской области (Распоряжение Правительства Рязанской области от 2 сентября 2008 г. № 407-р, с последующими изменениями). Отдельных указаний по видам реализуемой продукции в названной распоряжении нет. Для получения консультации по работе ярмарок выходного дня в г. Рязани и регистрации участников можно обращаться в отдел товаропроводящей инфраструктуры и выставочно-ярмарочной деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области по телефонам (4912) 21-08-90 и 21-00-87.
СпроситьЯ ИП занимаюсь оказанием услуг репетитора, нужен ли мне уголок потребителя и если да то на основании чего он необходим?
Добрый день, если вы являетесь ИП, то в соответствии с Законом о Защите прав потребителей и Правилами оказания услуг обязаны донести информацию до потребителя. Это не обязательно должен быть Уголок, вы можете сложить необходимые документы в папку и хранить в свободном доступе.
СпроситьКаждый индивидуальный предприниматель должен позаботиться об оформлении информационного стенда. Если ИП проигнорирует данное требование или решит расположить его в месте, куда потребители не имеют доступа, то он будет отвечать по ст. 14.5 КоАП. В текущем году предприниматель должен разместить в нем следующие документы: копия ОГРНИП (этот документ выдается налоговым органом в день регистрации); заключение от санитарно-эпидемиологической службы; копия лицензии; эвакуационный план; закон «О защите прав потребителей». Не думайте, что текст этого закона можно распечатать с интернета и потом разместить на стенде. Он должен быть представлен в виде готового топографического документа; закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» (это касается предприятий, которые предоставляют услуги общепита и торговли); правила осуществления торговли именно для вашей деятельности; контактные номера экстренных служб; контактные данные органов контроля; КоАП; прейскурант услуг; информация о том, какие товары запрещены к продаже для несовершеннолетних лиц (алкоголь, сигареты); информация о том, каким категориям населения предоставляются скидки; информация об акциях книга для предложений и отзывов (ее можно приобрести). Книгу отзывов необязательно размещать на стенде. Вы можете хранить ее и в другом месте, но при первом же требовании потребителя обязаны ее предоставить.
СпроситьЗдравствуйте Александр
Обращайтесь в администрацию области, города через интернет приемную за получением разрешения на работу Вашей торговли рыбой. Согласуйте все вопросы со службами.
СпроситьЯ зарегистрирован в налоговой как ИП по ЕНВД и занимаюсь розничной торговлей дверьми, сейчас хочу открыть небольшой ларек по розничной торговле рыбой. Какая система налогооблажения для меня будет более выгодная (поменьше платить налог)? Если патент?
Я зарегистрирован в налоговой как ИП по ЕНВД и занимаюсь розничной торговлей дверьми, сейчас хочу открыть небольшой ларек по розничной торговле рыбой. Какая система налогооблажения для меня будет более выгодная (поменьше платить налог)?По прежнему ЕНВД.Спросить
Доброго времени суток!
Также ЕНВД, если торговая площадь небольшая. Всё остальное менее выгодно
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день! Более выгодным будет единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) Подробнее ➤
СпроситьЕсли у меня есть ип, могу ли я заниматься выездной торговлей и посещать ярморки.
Все виды деятельноти, которыми Вы хотите заниматься должны быть включены в ЕГРЮЛ и на них нужно иметь письмо с кодами Госкомстата по указанным видам деятельности.
СпроситьДа можете заниматься, главное чтобы код ОКВЭД который вы указали при регистрации ИП соответствовал Вашему виду деятельности.
Спросить