В праве ли УК делать корректировку за отопление за 8 мес. 2013, т. к. нам она насчитывала с января по август включительно,
В праве ли УК делать корректировку за отопление за 8 мес. 2013,т.к. нам она насчитывала с января по август включительно, а с сентября стали перечислять напрямую в УКС. Начисление производили по тарифу, но дом имеет общий прибор учета.
Имеет ли право наша управляющая компания делать корректировку за отопление по прибору учёта в январе 2016 г. за 2013-2014 года? Ссылаясь на Постановление Правительства №307 от 23.05.2006 года.
Управляющая компания прислала корректировку перерасчета за отопление за 2011 и 20012 годы с формулировкой фактическое количество тепловой энергии, определенное по показаниям общедомового прибора учета тепла за 2001 и 2012 годы превысило размер платы за отопление, начисленный жителям дома, исходя из среднемесячного количества потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. В результате корректировки должен дополнительно заплатить 5600 руб., хотя некоторое время (5-6 мес.) назад, УК присылала корректировку в меньшую сторону. Подскажите, пожалуйста, что делать?
МКД: г. Подольск, Армейский проезд, д. 3. Год постройки и ввода в эксплуатацию 2010 г. Способ формирования "ФКР" - счет регионального оператора. Дата наступления обязанности по уплате взносов с 01.05.2014 г. Военный пенсионер, получил квартиру от МО РФ с учётом членов семьи апрель 2012 г., заселились август 2012 г., прописались ноябрь 2012 г. В судебном порядке приватизировали на детей в равных долях по 1/2 сентябрь 2013 г. УК "Славянка" управляла МКД по сентябрь 2016 г. включительно. Начислений по капитальному ремонту не производила. Оплату по счетам производил своевременно, справку об отсутствии задолжности от УК "Славянка"имею. С октября 2016 г. по настоящее время УК "Центр ЖКУ". Начисления за капитальный ремонт производила с октября 2016 г. по декабрь 2017 г. включительно. Оплату производил своевременно, справку об отсутствии задолжности имею. С января 2018 г. по настоящее время начисления за капитальный ремонт производит "МосОблЕИРЦ". Оплату произвожу своевременно, справку об отсутствии задолжности имею. ФКР МО требует от меня с октября 2020 г. с привлечением коллекторской организации ООО "Жилищник-ПРО" произвести оплату по капитальному ремонту за период с мая 2014 г. по сентябрь 2016 г. включительно. Когда управляла УК "Славянка" и не производила начислений по капитальному ремонту. На представленные мной справки об отсутствии задолжности со стороны ФКР МО и ООО "Жилищник-ПРО", мягко сказать, реакция "НУЛЕВАЯ", ответ ОДИН: "НАМ ВСЁ РАВНО, БУДИТЕ ПЛАТИТЬ!" Подскажите ПОЖАЛУЙСТА мои действия. ОГРОМНОЕ спасибо!
Ваши действия следующие:
- ждать судебного приказа (если будут), так как взыскание сумм за капитальный ремонт нужно осуществлять именно в приказном порядке (ГПК РФ), получать приказы, отменять их за истечение срока исковой давности. Если после приказа пойдут в суд, не бояться - довод тот же срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ) прошел.
- при наличии звонков от коллекторов, записать разговор в котором вежливо указать, что у вас долгов нет и не было, платить не будете, требования незаконны, пусть идут в суд. При повторных звонках, также записывать. После писать жалобу в УФССП по поводу незаконных действий коллекторов.
СпроситьОни мне примерно где-то раз в квартал ложили свою "бумажку" с указанием задолженности в почтовый ящик на протяжении полугода, больше никаких действий они не предпринимали. Мне это надоело и я сам вступил с ними в переписку по электронной почте, даже один раз им сам позвонил по телефону. Сам им отправил по электронной почте квитанции с оплатой и справки об отсутствии задолженности. Конечно у них ответ один: "ДОЛЖНЫ-заплатите, никуда не денитесь". При общении я был вежлив, они тоже, разговор я не записывал. Разговор не получился. Но в ходе разговора я им сказал, что я долгов не имел и не имею и платить по этой причине не собираюсь. Я теперь думаю, что я ОШИБСЯ в том, что не надо мне было с ними выходить на связь. Бросали свои бумажки в почтовый ящик и пусть бы бросали. Может мне заблокировать с ними переписку по электронной почте, как ВЫ думаете? Как говорится-САМ СЕБЕ НАГАДИЛ В ТАПКИ. Мне больше ничего не делать и ждать от них очередных действий. БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО! Дай БОГ здоровья!
СпроситьПоскольку срок исковой давности пропущен, вам не надо платить, о пропуске срока следует заявить в суде, если будет подан иск к вам. Не общайтесь с ними больше.
СпроситьВнесите этот номер в "черный список",не взаимодействуйте с ними никоим образом, они таким образом пытаются восстановить течение срока исковой давности, если он был ими пропущен. Пусть обращаются в суд - это единственный приемлемый способ разрешения спора. Кроме того, есть такая статья - 14.57 КоАП РФ - нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. В свою очередь, контроль за деятельностью коллекторов осуществляет ФССП (приставы). Можете обратиться с жалобой к ним.
СпроситьЯ только одного не могу понять, в чём моя вина? Я платил всё как положено, в соответствии с квитанциями УК. Ни я же не платил, они не начисляли. Они банкрот, почему тогда молчала и молчит действующая УК, которая приняла у них дом и обслуживает по настоящее время. Действующая УК и МосОблЕИРЦ мне дали справки об отсутствии задолженность. ДОЛГ-0. УК банкрот то же мне дала справку, ДОЛГ-0. А теперь вспомнили, что было 7 лет тому назад. СПАСИБО!
СпроситьС сентября 2015 г. у нас сменилась УК. Отопление ежемесячно насчитывали 0,016 Гкал. за 1 м 2. Многоквартирный дом с общедомовым счетчиком отопления (заселен на 80%). За июнь 2016 г. по отоплению в платежке УК сделали перерасчет, + к отоплению по нормативу - 2188 руб. Законно ли начисление сверх норматива 0,016 Гкал. на 1 м 2?
Прежде всего, надо уточнить, плата за отопление, в соответствии с «Правилами 354», взимается только в течении отопительного сезона, а в не в течении всего года.
Если у вас плату за тепло начисляют только за октябрь — май, значит все, написанное этом разделе касается именно вас.
Если нет — переходите в раздел про плату за отопление по правлиами 307-го постановления.
ОСНОВАНИЕ:
1. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.
2. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам нужно по Постановлению Правительства №354 запросить все начисленные основания и проверить по счетам оплаты
СпроситьТо есть, больше норматива 0,016 Гкал. на 1 м 2 - платить не должны, даже если по показаниям общедомового счетчика вышло больше?
Напишите пожалуйста полное разъяснение.
СпроситьПодробную консультацию юриста, со ссылками на законодательство РФ, Вы можете получить в категории - ВИП ВОПРОС или на персональной очной консультации у любого юриста сайта, на платной основе. Удачи Вам.
СпроситьТо есть, больше норматива 0,016 Гкал. на 1 м 2 - платить не должны, даже если по показаниям общедомового счетчика вышло больше?
Напишите пожалуйста полное разъяснение.
СпроситьЕсли в доме установлен общедомовой прибор учета, то должны оплачивать по его показаниям. Пропорционально площади Вашей квартиры по сравнению к площади всех помещений в доме.
Постановление Правительства № 354:
3. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42.1 и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного сезона по формуле 3:
,
где:
- объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.
В случаях, предусмотренных пунктами 42.1 и 59.1 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов;
- общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
- общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьУ меня в квартире автономное отопление, квартира в двухэтажном 16-ти квартирном доме, радиаторы отопления демонтированы в 2010 г. До 2015 г. это всех устраивало а с 15-го года стали приходить квитанции с начислением за полное отопление. Причём в октябре 2015 г пришла квитанция с суммой задолженности за девять месяцев т.е. с января по сентябрь. Имеет ли право теплоснабжающая организация делать начисления задним числом спустя 9 месяцев?
Добрый день. Квартира в новостройке, сдана в апреле 2016. За отопление начисления стали приходить с января 2017. Теперь в январе 2018 года пришла отдельная квитанция от управляющей компании, в которой перерасчёт за отопление за 2016 год. Имеет ли право УК спустя 1,5 года требовать оплату за отопление?
Здравствуйте, Ольга Васильевна!
Если коротко, не вдаваясь в детали (слишком не достаточная информация от Вас), срок давности по долгам составляет три года с момента когда Вы узнали или должны были знать об этом факте. То есть УК может за последние три года требовать от Вас оплату, если Вы ее не производили, но были обязаны производить.
СпроситьПравомерно ли производить корректировку размера платы за отопление в период с января по апрель 2014 года, если в доме установлен общедомовой прибор тепловой энергии на отопление. Сумма корректировки составила 2994,37 с квартиры площадью 61,20 кв. метров.
Купила квартиру по договору купли-продажи в марте 2015 г. Дом-новостройка, сдан в эксплуатацию в октябре 2014 г. В январе 2016 г. в платежке в графе отопление появился долг в размере 2500 рублей. После обращения в УК выяснила, что это корректировка отопления за 2014-15 гг. Но ведь я собственником стала в 2015 г. Также до октября 2015 г. платила за отопление равными долями. Подробный расчет корректировки в УК не дают. Прошу Вас помочь разобраться в данной ситуации.
все свои расчеты УК должна подтвердить детальным расчетом. который обязана предоставить Вам. Если образовался долг - пусть "расшифруют" за какой период.
СпроситьДоговор с УК (управляющая компания) с июня 2011 года.
Не смог найти формулу расчета корректировки отопления за 2011 г в случае если не было ОДПУ, но был установлен индивидуальный прибор учета в конце августа.
Как происходит возврат оплаты по отоплению за летние месяцы по результатам индивидуального прибора учета в конце года?
Спасибо.
Спасибо за ответ. Но именно в этом постановлении я и не нашел порядка расчета в моем случае Есть или только по нормативам (без инд приборов учете) или с наличием ОДПУ
СпроситьЯ являюсь собственником нежилых помещений в жилом доме. Помещения имеют собственные приборы учёта отопления. Теплосети выставляют счета на оплату по тарифу и кв.метрам. Что намного выше. Имею ли я право оплачивать отопление по показаниям индивидуального прибора учёта?
Имеете право.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 года № 30-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 157
Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и
четвертого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н.Деминца
Таким образом, действующее правовое регулирование придаетприоритетное значение данным приборов учета энергетических ресурсов по
сравнению с расчетными способами исчисления их количества при
определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы.
Неприспособленность отопительных систем большинствамногоквартирных домов, возведенных в России до вступления в силу
приведенных законоположений, для установки индивидуальных приборов
учета тепловой энергии предопределила необходимость поступенчатого
реформирования соответствующих отношений. Так, в силу части 7 статьи 13
Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с
1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции,
должны оснащаться дополнительно индивидуальными приборами учета
тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1
января 2012 года после капитального ремонта, – оснащаться таковыми при
наличии технической возможности их установки; при этом собственники
таких приборов обязаны обеспечить их надлежащую эксплуатацию,
сохранность и своевременную замену.
Нормативное положение, в силу которого плата закоммунальную услугу по отоплению определяется по принципу
распределения поступающего в многоквартирный дом в целом
коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных
помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание
показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически,
вопреки предписанию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской
Федерации, создает – в ущерб интересам законопослушных собственников и
пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме – условия,
поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной
коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет
отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно
расходующих тепловую энергию). Кроме того, его реализация в нарушение
статьи 58 Конституции Российской Федерации приводит к не отвечающему
общественным интересам росту потребления тепловой энергии в
многоквартирных домах и тем самым к ее перепроизводству,
увеличивающему негативное воздействие на окружающую среду, что в
конечном счете препятствует – вследствие необеспечения сохранности
дорогостоящих приборов учета энергетических ресурсов и отсутствия
экономических стимулов для их установки потребителями коммунальных
услуг в добровольном порядке – достижению целей государственной
политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.
Приведенное нормативное положение, в силу которого плата за
коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу
распределения поступающего в многоквартирный дом в целом
коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных
помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание
показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически,
вопреки предписанию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской
Федерации, создает – в ущерб интересам законопослушных собственников и
пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме – условия,
поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной
коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет
отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно
расходующих тепловую энергию). Кроме того, его реализация в нарушение
статьи 58 Конституции Российской Федерации приводит к не отвечающему
общественным интересам росту потребления тепловой энергии в
многоквартирных домах и тем самым к ее перепроизводству,
увеличивающему негативное воздействие на окружающую среду, что в
конечном счете препятствует – вследствие необеспечения сохранности
дорогостоящих приборов учета энергетических ресурсов и отсутствия
экономических стимулов для их установки потребителями коммунальных
услуг в добровольном порядке – достижению целей государственной
политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.
Признать взаимосвязанные нормативные положения,содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской
Федерации и абзаце третьем пункта 421 Правил предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, не соответствующими
Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1),
35 и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения – по смыслу,
придаваемому им в системе действующего правового регулирования
правоприменительной практикой, – не предусматривают возможность
учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при
определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в
многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе
после капитального ремонта, в соответствии с нормативными
требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором
учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были
оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их
сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена
Удачи.
Спросить