Возможно ли банку обвинение в мошенничестве, если не получена оплата по кредиту, несмотря на обещание?
Может ли банк угрожать статьё ук рф мошенничество так как было обещание оплаты кредита но оплата не поступила. Раннее оплата производилась вовремя, от банка не скрываюсь.
Брали товарный кредит. Оплата банку до 28 числа каждого месяца. В декабре произвели оплату 16 числа (чек об оплате имеется на руках). 31.12 поступил звонок из банка о просрочке платежа. Выяснили, что платеж не прошел по вине сотрудника, который не удостоверился в проведении платежа. Банк утверждает что чек не является подтверждением оплаты ежемесячной суммы. Так же банк передал информацию о просрочке в бюро кредитных историй. Что делать в такой ситуации?
Банк не прав, чек является доказательством оплаты своевременно - предъявляйте банку письменную претензию.
СпроситьУважаемая Ольга! Рекомендую предметно подумать о подготовке и подаче аргументированной жалобы финансовому омбудсмену (это негосударственный орган по внесудебному рассмотрению споров между банками и их клиентами; должность финансового омбудсмена впервые была учреждена в 2010 году при Ассоциации российских банков) Павлу Алексеевичу Медведеву. Обратиться в офис омбудсмена за консультацией можно:
- за консультацией: http://bankir.ru/ombudsman
- по телефону: +7 (495) 957-81-81 (многоканальный)
- по электронной почте: finomb@arb.ru, finomb.arb@yandex.ru
- по адресу: 107016, г.Москва, ул. Неглинная, д.12
- лично письма отправить по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3/1
Управление экспедирования документов Банка России (Для Финансового омбудсмена). Полезная ссылка: https://bankir.ru/ombudsman/info/
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Как верно указал коллега, банк неправомерно отказывает в приеме у Вас чека. Рекомендую Вам обратиться в банк с письменной претензией и потребовать внести также и коррективы в кредитную историю.
СпроситьПодайте претензию в банк, если банк не признает Ваши доводы, будет повод обратиться в суд на нарушение условий договора, правила оказания банковских услуг, предоставления недостоверных сведений в БКИ, расторгнуть договор, зафиксировать сумму задолженности. Внимательно прочитайте условия договора с банком.
СпроситьНЕ ПЛАТИЛ 5 МЕСЯЦЕВ, СЕЙЧАС НАЧАЛ ОПЛАЧИВАТЬ. оПЛАТА НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ ТАК КАК У БАНКА В НАШЕМ ГОРОДЕ НЕ БЫЛО НОРМАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ. бАН ТРЕБУЕТ ПОЛНОЕ ПОГАШЕНИЕ. угрозы от коллекторов. Заберут ли у меня машину. Я платить не отказываюсь., но банку.
если автомобиль в залоге у банка, то банк может наложить арест на имущество.
А так согласен с первым автором идите в суд подавайте заявление на уменьшение процентов.
Спроситьобычно такие заявления пишут по форме банка, обратитесь лично в отделение где получали кредит.
СпроситьПтс на руках, банк в суд не подал. Только коллекторы звонят угрожают. Я месяц назад внес небольшую сумму. ПЛАТИТЬ НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТИ Т.К. НЕ было и нормальной платежной системы. Банк посредник работал с 9 до 18 ч в сб и вс выходной. Только две недели назад я получил карту и появилась возможность платить через терминал. их в городи всего три.
СпроситьМихаил, то что в Вашем городе нет нормальной банковской системы для банка не будет служить оправданием не внесения денежных средств установленного графика.
Напишите в банк заявления, укажите причины просрочки, попросите снизить штрафные санкции или совсем из аннулировать, в данном случае банк индивидуально подходит к решению вопроса, может что то из этого выйдет, в любом случае такое заявление необходимо подать.
По поводу коллектор, в следующий раз когда он будет Вам звонить, запишите его фамилию, имя, полное название организации в которой он работает, уточните у него на каких основаниях он Вам звонить, толи по поручению банка или на других основаниях, предупредителе его о намерении обратится в правоохранительные органы с заявлением о вымогательстве. Коллектор имеет право требовать у Вас возврата долга, по поручению банка (в судебном порядке), на основании решения суда, или если банк Ваш долг продал (продажа кредита возможна только между кредитными учреждениями). В дополнение установите на телефон программу антиколлектор.
СпроситьСегодня разговаривали с банком. в СУД ЕЩЕ НЕ ПЕРЕДАЛИ . Как написать письмо чтоб в стать в график платежей
СпроситьВнесла последний взнос по кредиту во время, но оплата не поступила на расчетный счет в банке, у которого я брала кредит. Звонила в банк, проверяли номер договора, реквизиты, с моей стороны все было заполнено правильно. А теперь банк требует от меня повторной оплаты, иначе моя кредитная история будет просто испорчена, так мне говорят сами операторы банка. Как быть? Что мне теперь делать?
В офисе банка, через терминал оплатил взнос по кредиту. Позже позвонили с банка, поинтересовались, почему нет оплаты. Пришел в банк, показал квитанцию об оплате, сверили реквизиты. Подтвердили, что оплата была, а деньги на счет не поступили. На мой вопрос: "Где деньги"? пожимают работники банка пожимают плечами и настоятельно требуют повторить платеж. Посоветуйте, как поступить. Спасибо.
Михаил Викторович, здравствуйте!
Никакой платеж вы повторять не должны.
Вы исполнили свои обязательства надлежащим образом, вовремя, у вас на руках имеется чек (квитанция об оплате).
На чеке должен быть телефон, с кем вы должны связаться в случае отсутствия денег при перечислении. Денежные средства должны были зачислить в течение 3 дней.
Пишите претензию в Банк с требованием найти платеж, зачислить на ваш счет.
Никакие штрафные санкции к вам применить не имеют права.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.08.2020),
1. Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента).
2. Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета.
3. Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств.
Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
Всех благ Вам!
СпроситьВ силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей при использовании наличной формы расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
С 2010 года деятельность по приему платежей с помощью платежных агентов регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ
Платежный агент – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.
А прием платежей платежными агентами осуществляется в том числе и через терминалы. Таким образом, если у вас есть на руках квитанция об оплатеи что оплата прошла, то ваше обязательство по уплате кредита считается исполненным с момента внесения денежных средств платежному агенту Вам не нужно еще раз оплачивать Если вам подтвердили что оплата была то пусть банк разбирается с владельцем этого терминала - платежным агентом.
СпроситьЗдравствуйте Михаил Викторович
Вы исполнили обязательства по оплате кредита, представили в подтверждение чек об оплате
сверили реквизиты - поэтому требование банка о повторение платежа незаконно
Это проблема не ваша, а банка согласно Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту наличных денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту согласно ст.3 Закона 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019
При предъявлении письменного требования имеете право направить возражение в банк
Статья 6. Требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц
1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:
1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;
2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту наличных денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
4) печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных наличных денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил Викторович! Это не Ваши проблемы, а проблемы банка, что их терминал по приему оплаты не зачисляет средства куда положено. Вы свои обязательства выполнили надлежащим образом (ст.309, 819-821 ГК РФ), а вот если есть техническая проблема с платежом, то разбираться с ней должен банк. Вы же вправе предъявить письменную претензию, к которой приложить чек об оплате, чтобы по номеру транзакции проверили корректность зачисления платежа. И уж точно Вы не должны "повторять" платеж. Это банк должен обеспечить бесперебойное зачисление платежей, а не клиент банка обивать его пороги и доказывать, что он не верблюд. Так что банк что-то перепутал. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Михаил Викторович!
Правда на вашей стороне.
Вы выполнили обязательства по погашению кредита через терминал банка внеся деньги наличными, согласно ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
То обстоятельство, что банк не видит платеж, это проблемы банка, а не ваши.
У вас есть квитанция.
Пишите запрос или претензию банка письменную и все встанет на свои места.
Если после заявления или претензии вам откажут в платеже, вы вправе обратиться в суд.
Всего доброго ваш решить ваш вопрос!
СпроситьПовторять платеж точно не надо, если терминал в банке, значит он принадлежит банку, платеж произведен, квитанция имеется, какой сбой произошел у них в терминале либо еще в каком либо оборудовании и почему не поступил платеж, это уже забота банка, пусть они смаи разбираются со свом оборудованием. Вашей вины в данном случае нет абсолютно.
Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" от 03.06.2009 N 103-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЯ закончила выплату кредита банку. Оплату производила вовремя. Кредит был застрахован. Я слышала можно запросить у банка возврат страховки так, как страхового случая у меня не было.
вопрос со страховкой не так прост - есть определенные нюансы, но в любом случае, даже если в вашем случае на страховку вы можете претендовать, рассчитывать на то, что банк вам ее вернет на блюдечке не стоит - придется идти в суд
СпроситьНами был оплачен ипотечный кредит 21 августа 2015 год в Банк Российский кредит через Сбербанк по реквизитам которые были вывешены на дверях банка г. Туймазы Башкортостан для погашения ипотечного кредита. У банка отобрали лицензию. Об этом мы узнали после оплаты. Нам пришло смс что сумма до сих пор не поступила в АИЖК. Нам начали начислять пени. Как нам вернуть деньги? И почему мы должны платить пени, оплата была произведена вовремя! Куда нам обращаться?
Обратитесь с этим вопросом в АИЖК. На практике вернуть деньги слишком проблематично. Равно как и списать пени
СпроситьПо всем вопросам обращайтесь в Агентство по страхованию вкладов Банка России
http://www.asv.org.ru/insurance/
СпроситьМожно ли в таком случае верить банку в его предложении?. В 2012 году оформила кредит в банке Платила до августа 2014 года ежемесячно в в размере 7800 рублей, без просрочек. С сентября 2014 в связи с финансовыми трудностями в семье, появилась просрочка. В декабре 2014 года внесла сумму 25000 рублей по договоренности с сотрудником банка, который обещал снять штрафы и пени по просроченному периоду кредита, но обещания не выполнив, данная сумма ушла в оплату по штрафам и пеням и основной долг не уменьшился. В связи с финансовыми трудностями оплату кредита производила частично и в марте 2015 года банк подал иск мировому судье, был судебный приказ, который отменен был в апреле 2015 года. С апреля 2015 года до настоящего времени (декабрь 2015) в суд банк не обращался. Вчера поступил звонок из банка с предложением о новогодней акции поэтому кредиту, т.е сотрудник банка сообщил, что банк не хочет идти в суд и предлагает внести сумму поэтому кредиту в размере 25000 рублей в течение 2 недель, после поступления оплаты банк даст справку о том, что претензий к оплате кредита не имеет и я могу оплачивать этот кредит в течение 7 лет. Можно ли верить банку, в таком случае? Производить оплату или нет? На сайте банка информации о этой акции нет. Спасибо.
Здравствуйте. Тот случай, когда нельзя верить ни одному слову банкиров. Ни копейки не платите без суда.
СпроситьЯ брала кредит в банке ВТБ 24. День оплаты по договору 13-15 число месяца, я оплачиваю в основном 30 числа. Т.е. задерживаю оплату на 15 дней. Сегодня поступил звонок от сотрудника этого банка, сказав, что они расторгают со мной договор, что они не могут ждать меня пока я оплачу кредит и просили погасить оставшуюся сумму до конца этого месяца (сумма более 100 тыс). По договору такого пункта нет, что было бы схожее по данной ситуации. Так как оплата за кредит поступает банку ежемесячно. Правомерно ли действует банк?
Добрый день! Не правомерно, обратитесь с претензией в банк и укажите чтобы просто поменяли дату погашения кредиторской задолженности
СпроситьОЧЕНЬ срочно!
Пожалуйста! Завтра еду в банк, срочно нужна Ваша консультация.
Дело вот в чем.
Сделала платеж по кредиту в коммерчеком банке через другой коммерческий банк 14 февраля. Сегодня пришла смс (из банка куда переводила деньги) о том, что деньги в счет погашения кредита не пришли. Квитанции об оплате есть, звоню в банк, где производилась оплата. Мне ответили, что банк куда переводились деньги перевод не принял. Предложили завтра приехать а банк и забрать свои деньги обратно, произвести оплату в другом банке. Что это.. разводка какая-то что ли?
Ведь просрочка получается уже с 14 по 26 февраля. Как мне поступить? Подскажите, пожалуйста! Спасибо.
Здравствуйте Галина Николаевна!
Выясните по какой причине не принят
платеж. Напишите претензию в банк
кредитор о не начислении штрафных санкций,
всвязи с тем, что Вы свои обязательства исполнили
в полном объеме. В противном случае будут
нарушены права потребителя.
С уважением.
Спросить