Могу ли я вернуть деньги за бытовую технику, если товар еще не доставлен на дом.

• г. Барнаул

Могу ли я вернуть деньги за бытовую технику, если товар еще не доставлен на дом.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Если имеется договор, необходимо изучать условия.

Спросить

По закону вернуть деньги за технически сложный товар возможно только при обнаружении в нем недостатков (ст. 18 ЗоЗПП). Тем не менее, в ряде магазинов (например, в М.Видео) существует возможность обменять товар, либо вернуть деньги в течении 30 дней со дня покупки без особых причин и условий.

Спросить

Можете, только для этого необходимо написать заявление о возврате денежных средств и возврате товара. Формы (бланки) заявлений должны быть в магазине, в котором Вы покупали технику.

Спросить

Закон О защите прав потребителей

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Гражданский кодекс РФ

Статья 314. Срок исполнения обязательства

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

Позиции высших судов по ст. 314 ГК РФ >>>

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Спросить
Анна
20.01.2019, 10:58

Можно ли отказаться от покупки и вернуть деньги за бытовую технику(телевизор)?Товар уже оплачен, но еще не доставлен.

Можно ли отказаться от покупки и вернуть деньги за бытовую технику(телевизор)?Товар уже оплачен, но еще не доставлен.
Читать ответы (1)
Марина Петровна
26.12.2014, 08:49

Вопрос о возврате денег за доставку при покупке бракованной бытовой техники.

Купила в магазине бытовую технику, оплатила доставку, техника оказалась бракованная, вернула в магазин, деньги за товар вернули, а за доставку нет. Скажите должны ли вернуть деньги за доставку?
Читать ответы (4)
Ольга Данииловна
20.12.2014, 21:49

Как вернуть деньги за приобретенную, но еще не доставленную бытовую технику, если нашлась дешевле?

Приобрела вчера бытовую технику (стиралку, холодильник, телевизор), еще не доставили, нашла товар на порядок дешевле, возможно ли вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Nata
06.07.2015, 14:03

Купила некачественную бытовую технику в магазине. При подключении техника самопроизвольно выключается. Как можно вернуть деньги.

Купила некачественную бытовую технику в магазине. При подключении техника самопроизвольно выключается. Как можно вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Лариса Чурина
04.10.2014, 23:26

Как вернуть деньги после мошеннической покупки в интернет-магазине?

Заказала и оплатила бытовую технику в интернет магазине, мне на адрес эл.почты был выслан договор и счет, я по ним все проплатила, но товар так и не был доставлен, оказалось что это мошенники, что мне делать, чтобы вернуть деньги, и есть ли шанс вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Сергей
18.08.2015, 22:05

Возможность возврата денег до доставки товара в случае неудовлетворительной цены в магазине.

Сегодня в магазине я оплатил стройматериалы, но цена меня не устроила т.к в другом магазине цена гораздо ниже, товар еще не доставлен, могу ли я вернуть деньги до доставки товара мне на дом.
Читать ответы (1)
Елена
02.08.2012, 12:32

За бытовую технику год выплачивалась рассрочка, заемщик скончался, выплачивать за товар еще 1,5 года.

За бытовую технику год выплачивалась рассрочка, заемщик скончался, выплачивать за товар еще 1,5 года. Наследства нет, бытовая техника остается детям. Имеет ли право магазин забрать товар назад?
Читать ответы (1)
Ольга
26.12.2014, 23:27

Какие права у покупателя, если магазин не осуществил доставку и потерял товар

Помогите, пожалуйста, вопрос срочный. Купила бытовую технику в известном магазине. Доставку не осуществили, товар найти не могут, если не найдут, предлагают вернуть деньги (такого товара уже нет). Деньги мне не нужны, за это время все подорожало, да и вообще... Что я имею право требовать, на основании чего?
Читать ответы (2)