Ситуация с сокращением на предприятии - права и возможности бухгалтера
У нас на предприятии сокращение. Мы были все предупреждены за 2 месяца. Мою должность сокращают. Я бухгалтер. У меня двое несовершеннолетних детей. Зам.гл бухгалтера уходит на пенсию по укр законодательству. Мне предложили работу зам гл бухгалтера до нового года. С 1.01.15 г предприятие перейдет в российское поле. Я должна буду написать заявление по собственному желанию и уйти. Какие у меня есть права.
Если Вас принимают на постоянную работу на должность зам.главного бухгалтера, уходить никуда не нужно.
СпроситьПредприятие малое и обязанности главного бухгалтера исполнял бухгалтер. Главного бухгалтера в штате не было. Из - за декретного отпуска испортились отношения с директором. Перед выходом из декрета была введена новая штатная должность главный бухгалтер, на которую приняли человека, замещающего меня на время декрета. А меня сокращают (сокращение штатной должности - бухгалтер). Что мне предпринять?
вам должны для начала предложить другую возможную для вас работу, а потом сокращать. Сокращение будет законным если в этом есть производственная необходимость. Весь вопрос в том, что сократить вас не могут пока вы в декртете или в отпуске по уходу за ребенком. Такое сокращение возможно только в том случае если предприятие ликвидируется.
СпроситьУ нас на предприятии (А) происходит реорганизация путем присоединении к нему другой организации (Б) с сокращением. Должность бухгалтера сокращают, т.к. в двух организациях имеются бухгалтера. Имеет ли право предприятие (А) предложить бухгалтеру должность ниже занимаемой ранее (например предлагают должность токаря, разнорабочего, оператора котельной).
Здравствуйте.
Работодатель обязан в этом случае предлагать все имеющиеся вакансии как в соответствии с квалификацией, так и нижестоящие в случае отсутствия равнозначных должностей.
СпроситьБухгалтер по зарплате (54 года) присвоила денежные средства (600 тыс. руб.) потратила их на личные цели. Уволилась.
1. предприятие обнаружило воровство и предложило бухгалтеру вернуть деньги. Бухгалтер согласен вернуть полностью.1 Вопрос-как должна пройти процедура передачи денег и оформления что бы у предприятия не возникло желания подать еще и заявление в полицию.
2.бухгалтер не возвращает деньги. На ее счетах денег нет ценностей нет есть в собственности 1/2 квартиры. Предприятие подает заявление в полицию. Уголовное дело. Суд.Вопрос какое наказание ждет бухгалтера?
3. Бухгалтеру нужен адвокат К кому обратится?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно в данном случае, если будет возбуждено уголовное дело, то ее ждет ответственность за присвоение.
Надо вернуть всю сумму ущерба и взять расписку от собственника, что претензий не имеет
Удачи Вам в решении Вашего вопроса
СпроситьДобрый день! Но по первому вопросу, денежные средства можно передать по расписке указать в которой нужно сумму передачи, и выдать документ о том что деньги переданный в кассу предприятия, например квитанцию или приходно кассовый ордер.
Что касается уголовной ответственности, то в данном случае грозит ст. 160 УК РФ ч.3
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 26.08.2017)УК РФ Статья 160. Присвоение или растрата
3. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
По поводу адвоката, можно обратиться к любому адвокату которого выберет, это уже немного иной вопрос.
Спросить1. Актом приема-передачи (либо актом возврата) денежных средств, из которого будет следовать, что ущерб полностью возмещен и предприятие никаких претензий, связанных с данным инцидентом, к бухгалтеру не имеет. И оприходовать данные денежные средства приходным кассовым ордером с выдачей бухгалтеру корешка ПКО.
2. Статья 160 часть 3 УК РФ - штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
3. Абсолютно к любому адвокату по своему усмотрению.
СпроситьВам нужно принять все возможные меры для того, чтобы не было обращение в полицию. Передачу денег можно оформить виде расписки, где указать, в качестве чего переданы деньги.
СпроситьНадо подписать соглашение о возмещении материального ущерба. Иначе будет уголовная ответственность согласно Уголовному Кодексу по статье за присвоение.
СпроситьНа предприятии уволилась главный бухгалтер. Мне бухгалтеру предлагают быть исполняющим обязанности главного бухгалтера. Несу ли я уголовную ответственность за предыдущий период? При увольнении директора вся ответственность за предприятие будет на мне? Если найдут главного бухгалтера у меня будет обратный перевод на бухгалтера или только увольнение с этой временной должности?
Ответственность за предыдущие периоды не несете. По последнему вопросу, смотря как оформлены трудовые отношения... это срочный трудовой договор или временное исполнение обязанностей.
СпроситьПри реорганизации образовательных учреждений в форме присоединения одного к другому 3 бухгалтера в том числе главный были предупреждены о сокращении. 2 бухгалтеров сокращение не коснулось. Спустя некоторое время один из них написал заявление уйти с работы по собственному желанию. Должна ли администрация вновь образованного учреждения предложить освободившуюся должность бухгалтерам, предупрежденным о сокращении?
Я работаю в бухгалтерии школы экономистом. Меня предупредили о сокращении моей должности. В бухгалерии работает еще 2 чел. главный бухгалтер и бухгалтер-кассир. Я работаю в школе дольше всех, у меня есть двое несовершеннолетних детей. Я считаю свое сокращеие неправомерным. Могут ли сократить мою должность а меня перевести на должность бухгалтера-кассира и сократить человека занимающего эту должность?
Здравствуйте, Ирина!
Вы пользуетесь преимущественным правом. Но решение принимает руководитель, учитывая различные факторы.
СпроситьВопрос о сокращении штата на предприятии и преимущественном праве на оставление должности бухгалтера
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу сокращения штата на предприятии. В уведомлении о сокращении написано "в связи с сокращением штата, должность бухгалтера будет сокращена", в приказе о сокращении штата сотрудников написано, что в соответствии с решением собрания учредителей, в связи с необходимостью оптимизации штатной структуры предприятия, сокращения расходов на ФОТ, исключить из штатного расписания должности: бухгалтер-1 единица, и еще другая должность там. При этом в организации есть еще одна должность бухгалтера, который остается. Вопрос в том это будет считаться сокращением численности или сокращением штата? И правильно ли сформулированы приказы? И должно ли здесь быть рассмотрено преимущественное право (согласно квалификации и производительности) на оставление среди двух имеющихся бухгалтеров?
Прежде чем ответить правильно на ваш вопрос нужно ознакомиться со всеми приказами и распоряжениями касаемо сокращения штатов. Любой юрист на месте окажет Вам помощь.
СпроситьЯ работаю зам. гл. бухгалтера предприятия, высшее образование, 1960 г.рожд. На предприятии работаю с 2001 г.С 2010 г. получаю пенсию за работу на Крайнем севере. Сотрудница. Бухгалтер 1 кат., работает с 2005 г.. не замужем, воспитывает дочь 15 лет. Ожидается сокращение бухгалтера.
под сокращение попадают те лица, которые не поименовыны в первом абзаце.
Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
СпроситьМуниципальное предприятие А реорганизуется путем присоединения к муниципальному предприятию Б. Каким образом должен быть уволен главный бухгалтер предприятия А? Кто издает приказ о его увольнении и по каким основаниям? Ведь на реорганизованном предприятии Б уже есть главный бухгалтер.
Согласно п. 2 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Порядок регулирования трудовых отношений при реорганизации организации установлен ст. 75 Трудового кодекса РФ.
В силу ч. 2 ст. 75 ТК РФ смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации, КРОМЕ руководителя организации, его заместителя и главного бухгалтера.
Расторжение трудового договора с главным бухгалтером оформляется соответствующим приказом. Основанием для его издания служит документ, подтверждающий решение нового собственника (протокол заседания совета директоров и (или) постановление уполномоченного органа с указанием даты и реквизитов).
В личную карточку вносится запись об увольнении в связи со сменой собственника имущества организации (унифицированная форма N Т-2).
Запись о расторжении трудового договора вносится в трудовую книжку. При этом указывается, что договор прекращен в связи со сменой собственника имущества организации по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
СпроситьСитуация такая: главный бухгалтер частного предприятия уволился по п.1 ст. 36 КЗоТ. Документация по общей описи была передана новому бухгалтеру. На момент увольнения предприятие не имело к работнику никаких претензий, о чём соответствует созданный по предприятию приказ об увольнении, выплачена сумма расчетных, и выданная на руки работнику трудовая книжка. По истечению недельного срока, новый бухгалтер стал предъявлять бывшему главному бухгалтеру претензии по поводу отсутствия некоторых первичных документов и требует возместить ущерб предприятию. Бывший главный бухгалтер утверждает, что все первичные документы на момент её ухода были на месте и их нынешнее отсутствие объяснять не собирается. Вопрос: кто прав и как выйти из ситуации, если по доброму не получается? Имеет ли право предприятие каким-либо образом потребовать с бывшего главного бухгалтера возмещение ущерба?
Если второй бухгалтер принял всю документацию и подписаны акты сверки, то НИ КАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ к предыдущему бухгалтеру не может быть! Подписали?Уволили? А теперь это их проблемы!
СпроситьЕлена, здравствуйте!
С одной стороны, претензии нового гл. бухгалтера к бывшему гл. бухгалтеру «… по поводу отсутствия некоторых первичных документов …» необоснованны, - ему необходимо было более добросовестно отнестись к проверке наличия документов бух.учёта (в т.ч. первички), принимаемых от бывшего гл. бухгалтера до его увольнения.
С другой же стороны, нельзя и исключать возможность обращения должностного лица предприятия (например, директора) с «требованиями и претензиями» к бывшему гл. бухгалтеру путём обращения в правоохранительные органы с заявлением о каком-то конкретном правонарушении (если, по мнению этого должностного лица предприятия, в действиях бывшего гл. бухгалтера за время его работы такое правонарушение имело место и сейчас оно выявлено). Последствия такого обращения для кого-либо предвидеть сейчас проблематично.
«Кто прав и как выйти из ситуации, если по доброму не получается? Имеет ли право предприятие каким-либо образом потребовать с бывшего главного бухгалтера возмещение ущерба?»
Прав тот, кто не виновен в отсутствии первичных документов. Взыскание ущерба (при его наличии) возможно с виновного лица в судебном порядке.
Если новый гл. бухгалтер выявил отсутствие первички, а при этом бывший гл. бухгалтер заявляет о том, что на момент его увольнения все первичные документы были в наличии, то есть все основания говорить об их хищении, о чём надо немедленно информировать руководителя предприятия для принятия им решения о дальнейших действиях.
Поскольку первичные документы содержат информацию (возможно, коммерческую тайну и\или конфиденциальную информацию), которая может иметь определенную ценность для предприятия, то утрата таких первичных документов может повлечь убытки предприятия (размер которых может быть установлен компетентными лицами, - специалистами, экспертами, судом и т.п.).
Конечно, «по-доброму», можно попытаться выяснить «кто прав» путем проведения в предприятии дополнительной проверки (служебного расследования), организованной решением (например, приказом) руководителя предприятия, в результате которой найти ответы на многие вопросы, например, «на момент проверки какие конкретно первичные документы отсутствуют в предприятии и приняты ли все исчерпывающие меры по их поиску; были ли отражены в бух. и налоговом учете хоз. операции на основании этих первичных документов; кто, когда и при каких обстоятельствах выявил отсутствие этих первичных документов и какие меры принял в пределах своих трудовых обязанностей; кто может быть заинтересован в отсутствии и\или хищении первичных документов», и т.п. и т.д.
Но рекомендую тому, кто заинтересован в «выходе из ситуации», немедленно обратиться с письменными заявлениями: 1 – к руководителю предприятия (о проведении проверки) и 2 – в органы внутренних дел (о возможном совершении хищения в предприятии).
С уважением, Александр Гуров
Спросить