Как подтвердить РВП после года - новые требования и возможности.
398₽ VIP

• г. Краснодар

Такое дело. Скоро будет год как я получил РВП. Как год проходит, то нужно подтверждать рвп (подтверждать доход). Раньше можно было положить на счёт банка годовой прожиточный минимум с делать выписку со счёта, и предоставить это в миграционку. Сейчас многие пишут что это больше не принимают. Так ли это?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Именно так.Только 2-НДФЛ.

Спросить

Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, продление разрешения на временное проживание законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Порядок прежний.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Спросить

С 21.03.2014 вышел новый регламент по РВП и ВНЖ, теперь справка из банка о деньгах на счете не подходит. Из банка подойдет только справка 2НДФЛ с процентами по вкладам. Т.е. проценты в месяц должны быть больше месячного прожиточного минимума в регионе.

Либо справка 2-НДФЛ от работодателя

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДТВЕРЖДАТЬ ДОХОД ТАКИМ ОБРАЗОМ ОСНОВАНО НА ПОЗИЦИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ - справка, подтверждающая наличие достаточной суммы денежных средств, имеющихся на вкладе в кредитном учреждении, может быть представлена в качестве доказательства в подтверждение наличия у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕШИЛ:

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215, в части, препятствующей иностранному гражданину представить в территориальный орган ФМС России для получения вида на жительство справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.

ЭТИ НОРМЫ ДЛЯ ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВА И ПРОДЛЕНИЯ РВП В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ДОХОДА АНАЛОГИЧНЫ, ПОЭТОМУ ПОЗИЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА ПРИМЕНИМА И ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РВП.

ПОЭТОМУ ОТКАЗ ФМС В ПРИНЯТИИ ТАКОГО ДОКУМЕНТА О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ДОХОДА БУДЕТ НЕ ЗАКОННЫМ И МОЖЕТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАНО В СУД. СТ. 254 ГПК РФ.

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации

9. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

СТ.9

8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

Согласно п. 21 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации

21.4. Документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность. Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 8 июля 2014 г. N АКПИ14-642

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Селяниной Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Р. о признании частично недействующим пункта 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215,

установил:

приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2014 г., регистрационный номер 31077, и опубликованным в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014 г., N 10, утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (далее - Административный регламент), который устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами Федеральной миграционной службы (далее - ФМС России) и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (пункт 1).

Пунктом 21.4 Административного регламента предусмотрено, что для получения вида на жительство иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность. Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность.

Р., являющийся иностранным гражданином, которому разрешено временное проживание в Российской Федерации, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 21.4 Административного регламента недействующим в части, ограничивающей возможность иностранных граждан представлять в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, справку о наличии вклада в кредитном учреждении. В заявлении указано, что Р. намерен реализовать свое право на получение вида на жительство в Российской Федерации и представить для подтверждения наличия источника средств к существованию справку о вкладе в кредитном учреждении, однако оспариваемое предписание, вопреки нормам Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), препятствует ему в этом.

Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

ФМС России в представленном в суд письменном отзыве заявленное требование не признала, указав, что порядок принятия Административного регламента не был нарушен, оспариваемое предписание не противоречит положениям Федерального закона и не нарушает права и законные интересы заявителя, так как перечень документов, подтверждающих получение иностранным гражданином доходов от не запрещенной законом деятельности, установленный пунктом 21.4 Административного регламента, не является исчерпывающим.

В судебном заседании представители ФМС России М. и О. просили отказать Р. в удовлетворении его заявления, ссылаясь на то, что Федеральный закон не содержит норм, регламентирующих порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, прилагаемых иностранным гражданином к соответствующему заявлению. Закрепление указанных порядка и перечня входит в компетенцию ФМС России, что и было сделано в оспариваемом акте. Представители также пояснили, что пункт 21.4 Административного регламента не исключает возможность представления справки о наличии вклада в кредитном учреждении, однако о наличии у иностранного гражданина законного источника средств к существованию свидетельствует не сам вклад, а проценты по нему.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Ч. полагал, что требование заявителя не подлежит удовлетворению в связи с тем, что Административный регламент в оспариваемой части не содержит закрытый перечень документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию, позволяющего иностранному гражданину содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума. Исходя из абзаца четвертого пункта 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета относится к документам, подтверждающим наличие законного источника средств к существованию.

Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей требование заявителя удовлетворить, суд находит заявление Р. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом, который также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Из приведенных норм следует, что выдача иностранному гражданину вида на жительство зависит от представления им доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства. При этом, наделяя федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции полномочием на утверждение перечня документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительства, законодатель не установил, что возможность иностранного гражданина содержать себя и членов его семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума должна быть подтверждена лишь определенными доказательствами, к которым справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета не относится.

Таким образом, по смыслу Федерального закона, указанная справка, подтверждающая наличие достаточной суммы денежных средств, имеющихся на вкладе в кредитном учреждении, может быть представлена в качестве доказательства в подтверждение наличия у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.

Данный вывод согласуется и с содержанием пункта 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, в котором справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета названа в числе документов, подтверждающих наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию.

Следует отметить, что пункт 38.3 ранее действовавшего Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. N 41, в отличие от оспариваемого пункта 21.4 Административного регламента предусматривал справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета в качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум.

Ссылка представителей ФМС России на то, что установленный оспариваемой нормой перечень не является исчерпывающим, в связи с чем норма не противоречит Федеральному закону, ошибочна. После перечисления документов, подтверждающих наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума (справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), пункт 21.4 Административного регламента содержит указание на иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности. Между тем к документам, подтверждающим получение доходов от не запрещенной законом деятельности, справка о наличии вклада в кредитном учреждении не относится.

Утверждение представителей ФМС России о том, что о наличии у иностранного гражданина законного источника средств к существованию свидетельствует не сам вклад, а проценты по нему, не следует из содержания правовых норм, имеющих большую юридическую силу.

С учетом изложенного пункт 21.4 Административного регламента ограничивает возможность представления справки о вкладе в кредитном учреждении в качестве документа, подтверждающего наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, что не может быть признано законным.

Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление Р. удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215, в части, препятствующей иностранному гражданину представить в территориальный орган ФМС России для получения вида на жительство справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.Ю.ЗАЙЦЕВ

________________________________________

Спросить

В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган ФМС России. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом ФМС России самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Т. е. справку 2-НДФЛ ФМС может затребовать само в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства не указывают недопустимым предоставление выписки со счёта - можете предоставлять.

Спросить

верно, согласно Постановлению Правительства РФ от 9 февраля 2007 г. N 91

"О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина.."

при расчете учитываются следующие виды доходов:

а) все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, осуществляемые работодателями;

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;

в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

г) выходное пособие...;

д) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию...;

е) доходы от использования имущества, ...доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;

ж) стипендии...;

и) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

к) алименты...;

л) проценты по банковским вкладам;

м) ежемесячные выплаты работникам, направляемым в докторантуру.

Таким образом, в банке должна находится такая сумма, ПРОЦЕНТЫ по которой превышают прожиточный минимум.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7