Как поступить, если покупатель требует заменить ручку после восьми месяцев использования?
Покупатель купил ручку восемь месяцев назад, сегодня принес и требует заменить, так как потекло перо (либо от неправильной эксплуатации, либо от падения). Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/15/30x30/267752.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Отказать, если уверены в качестве изделия изначально и неверной эксплуатации товара
СпроситьЕсли гарантийный срок не истек, то доказывать то, что дефект эксплуатационный обязаны Вы. Если уверены, можете дать отказ, но есть риск, что потребитель потребует провести экспертизу товара (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП), а далее все будет зависеть от ее результатов.
Если гарантийный срок истек, можете дать потребителю отказ на том основании, что им не предоставлены доказательства того, что дефект производственный (ст. 19 ЗоЗПП). Но в данном случае потребитель может самостоятельно провести экспертизу и потребовать возместить расходы на ее проведение (если дефект окажется производственным).
СпроситьУ меня такой вопрос: Если очевидна вина покупателя при неправильной эксплуатации товара, что делать? Опишу ситуацию. Наш магазин продал водонагреватель. Через день покупатель сообщил, что водонагреватель не работает. Мы заменили товар на новый. Через день покупатель опять привез товар обратно. Для проверки качества мы разобрали водонагреватель и обнаружили, что сгорел тен. Следовательно, было неправильное подключение и эксплуатация. Покупатель требует возврат средств, потраченных на водонагреватель. Что делать нам? Прошу рассмотреть наш вопрос. С уважением, Сергей.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
При наличии письменной претензии необходимо составить мотивированный нормами права ответ на проведение экспертизы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Вам нужно передать товар на экспертизу и если эксперт установит вину покупателя, то взыскать расходы на экспертизу с покупателя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
18 п5 закона- проводите проверку качества товара
При наличии оснований п6 ст18 закона- имеете право отказать покупателю в удовлетворении требований
СпроситьПокупатель купил кухню, сборка была самостоятельная. По истечении 7 месяцев покупатель обратился с претензией, что рядом с накладной мойкой, у соседнего стола произошло вздутие столешницы. Требует заменить столешницу по гарантии. На фотографиях видно, что столешница вздулась при постоянном воздействии воды. Должны ли мы заменить столешницу или это вина покупателя, нарушение правил сборки и эксплуатации.
Мною было продано одело из лебяжьего пуха (искусственное волокно). Через 6 месяцев эксплуатации покупатель принес его обратно с требованием заменить на аналогичный товар. Так как волокно стало проступать сквозь ткань. Покупатель уверял, что одеяло не подвергалась никакой обработки, но при этом этикетка была подкрашена. Правомерны ли требование покупателя в данной ситуации на обмен товара, или же возврата денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200908/06/30x30/41598.jpg)
Здравствуйте! Согласно Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, данный товар обмену и возврату не подлежит, независимо надлежащего или нет он качества.
СпроситьКупил обогреватель, через месяц с лишним потекло масло, продавец, проведя экспертизу установил, что причина неисправности является грубая эксплуатация обогревателя, и основываясь на этом отремонтировал его. Требует за проведение экспертизы и проведения ремонта денег. Прав ли он, и что делать мне (покупатель)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Если ремонт производился по причине виновных действий потребителя (неправильная эксплуатация относится к таковым), то требования продавца правомерны.
Но если Вы считаете, что результаты экспертизы не соответствуют действительности, можете на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителя" оспорить эту экспертизу, и если в суде докажете, что Вашей вины нет, все убытки лягут на продавца.
СпроситьВ моем магазине покупатель купил запчасть за 9 тысяч рублей. Через неделю он мне принес ее грязной, из нее текло масло и стал говорить что поставил ее, проехал 20 метров и запчасть потекла. Теперь покупатель с меня требует денег за нее. Я как продавец что должен делать в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
При наличии письменного требования нужно составить мотивированный ответ, если сбросите составлю.
СпроситьПокупатель приобрел б/у запасть (мехатроник), через два месяца после установки принес претензию, что якобы запчасть не качественная и требует вернуть деньги. Поставщиком была дана гарантия на 6 месяцев, которую продавец предоставил покупателю. На претензию был дан ответ, что не проводя экспертизу готовы либо отремонтировать или заменить. Покупатель через пять месяцев подал иск в суд. Запчасть устанавливалась в неавторизованном сервисе. Как правильно отказать в иске?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252440.jpg)
В вашем деле без экспертизы не обойтись. В суде заявляйте такое ходатайство. Лучше обратитесь к юристу, важно правильно поставить вопросы на экспертизу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
Как правильно отказать в иске?
---------------------------------------------
Отказывает или удовлетворяет судья, ответчик может лишь предоставить свои возражения, доказательства, подтверждающие несостоятельность требований, а также просить об истребовании доказательств.
СпроситьЗдравствуйте, нет экспертиза еще не проводилась, но установка была произведена не специализированном сервисе и через два месяца эксплуатации в котором также был составлен дефектный акт, что требуется замена запчасти.
СпроситьДва дня назад покупатель купил кастрюлю... Сегодня принес и говорит: верните деньги... Кастрюля из нержавейки, уже затерта, имеет множество царапин. Но покупатель ссылается на то что, на дне появилось темное пятно. Похоже, что пригорела пища и следы преступления они пытались затереть, а поверхность была зеркально чистая, как шлифованая.
Могули я покупателю отказать в этом случае, т.к. видны следы явной эксплуатации?
Спасибо.
Я продавец в магазине канцелярских товаров. Продавала ручку, покупатель проверил, ручка пишет. На 3 день приходит и утверждает, что она заедает. Покупатель требует ее заменить. Чек не предоставлял. Обязан ли продавец в данном случае производить замену? Ведь ручку мог испортить покупатель дома. Есть документ отражающий что испорченный товар возврату не подлежит?
Я имею свадебный салон.3 марта у меня в салоне купили свадебное платье,9 марта покупатель принёс платье назад в салон и потребовал возврат денег за платье, так как у покупателя не состоится свадьба. Должен ли я возвратить покупателю деньги?
Да, должен. Покупатель в течение 14 дней с момента покупки имеет право возвратить товар надлежащего качества, НЕ бывший в употреблении. А продавец в трехдневный срок обязан вернуть деньги покупателю. Почитайте закон о защите прав потребителей.
СпроситьОднако при возврате покупатель в письменном заявлении должен указать , что вещь не подошла по размеру , или по фасону , или по цвету (по закону только по этим причинам возможен возврат) . Поэтому - если покупатель укажет лишь причину , что передумал, или мероприятие отменено - то можете дотянуть до 15-го дня со дня покупки и отказать в возврате товара.
Спросить