Вопрос законности дополнительной оплаты общедомовых расходов при наличии счетчика на воду в квартире - к кому обратиться и какие документы нужно предоставить?

• г. Мегион

Законно ли то, что имея в квартире счетчик на воду дополнительно необходимо оплачивать расходы по обще домовому счетчику? Обще домовой расход очень большой. Дом На 200 квартир, расходы по счетчику варьируются от 500 до 600 куб. М. Если данное начисление не обосновано, то куда обратиться в первую очередь и какие документы подать? В подъездах нет ни кранов ни туалетов общих.

Ответы на вопрос (1):

Ирина Михайловна, здравствуйте.

Вам нужно ознакомиться с Жилищным кодексом Российской Федерации, с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, и с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 г. № 491.

Именно в этих нормативных актах Вы сможете найти на этот вопрос ответы и даже больше.

Если Вы уверены, что Вам начисляют не верно оплату за коммунальные услуги, то можно обратиться с жалобами в Прокуратуру и (или) в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

О СЛУЖБЕ ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (с изменениями на: 30.04.2014)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2012 года N 216-п

О СЛУЖБЕ ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры

от 11.10.2013 N 435-п, от 25.04.2014 N 152-п,

от 30.04.2014 N 163-п)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 апреля 2010 года N 62-оз "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 482-п "Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)", учитывая согласования Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N 32942-АП/08, от 6 декабря 2011 года N ВБ-1654/1, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить Положение о Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1), ее структуру (приложение 2), предельную штатную численность в количестве 132 штатных единиц (из них 127 должностей государственной гражданской службы и 5 должностей, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы) и штатное расписание (приложение 3).

(п. 1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2014 N 163-п)

2. Установить, что Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является правопреемником Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Приложение 1

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 25 июня 2012 года N 216-п

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры

от 11.10.2013 N 435-п, от 25.04.2014 N 152-п,

от 30.04.2014 N 163-п)

I. Общие положения

1. Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Жилстройнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения.

2. Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении первого заместителя Губернатора автономного округа.

3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, по контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.

4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.

5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ей учреждение.

II. Полномочия Службы

6. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

6.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленной сфере деятельности.

6.3. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:

6.3.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления автономного округа законодательства о градостроительной деятельности.

6.3.2. Организацию проведения подведомственным учреждением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

6.4. Осуществляет государственный жилищный надзор (далее - региональный государственный жилищный надзор) посредством организации и проведения проверок (мероприятий по контролю) в установленном порядке за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

6.4.1. Обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

6.4.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(пп. 6.4 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2014 N 163-п)

6.5. Осуществляет государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" за:

6.5.1. Целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

6.5.2. Своевременным предоставлением лицом, осуществляющим долевое строительство, отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам по формам и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

6.5.3. Деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

6.5.4. Соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

6.6. Осуществляет региональный государственный строительный надзор в форме проверок в установленном порядке за:

6.6.1. Соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

6.6.2. Наличием разрешения на строительство.

6.6.3. Выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.7. Организует проведение необходимых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

6.8. Разрабатывает программы проведения проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

6.9. Проводит итоговую проверку после завершения строительства, реконструкции, объектов капитального строительства в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.

6.10. Выдает застройщику или заказчику заключение о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства, подлежащего государственному строительному надзору, требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством автономного округа требованиями или решение об отказе в выдаче такого заключения.

6.11. Формирует и ведет в соответствии с установленными правилами дела по объектам капитального строительства, по которым осуществляется государственный строительный надзор.

6.12. Создает техническую комиссию по расследованию случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства в процессе осуществления строительства, реконструкции, в соответствии с установленным порядком.

6.13. Осуществляет:

6.13.1. Организацию и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

6.13.2. Плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном законодательством и административными регламентами проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

6.13.3. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.

6.13.4. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.

6.13.5. Контроль за исполнением выданных предписаний.

6.13.6. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы.

6.13.7. Защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

6.13.8. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности.

(пп. 6.13.8 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.04.2014 N 152-п)

6.13.9. Признание в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.

(пп. 6.13.9 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 30.04.2014 N 163-п)

6.14. Обеспечивает:

6.14.1. Мобилизационную подготовку в Службе.

6.14.2. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.

6.14.3. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.

6.14.4. Выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в 6-месячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям. Предписания выдаются в установленной сфере деятельности.

6.14.5. Составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

6.14.6. Вносит представления должностным лицам при установлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, о принятии мер по их устранению.

6.14.7. Рассматривает дела об административных правонарушениях в установленном законодательством порядке, принимает соответствующие определения, решения, постановления.

6.14.8. Формирует и утверждает государственные задания и показатели деятельности подведомственного учреждения, проводит мониторинг выполнения государственного задания.

6.14.9. Размещение на официальном сайте Службы информации (обзоров) о типичных нарушениях обязательных требований хозяйствующими субъектами, выявляемых при проведении мероприятий по контролю.

(пп. 6.14.9 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 11.10.2013 N 435-п)

6.15. Принимает:

6.15.1. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

6.15.2. Административный регламент исполнения государственных функций (услуг).

6.15.3. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности.

6.16. Осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.

7. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:

7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, должностных лиц документы, иные материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы, в том числе от заказчика, застройщика или подрядчика - представление результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.

7.2. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах по вопросам, связанным с реализацией полномочий Службы.

7.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, утверждать положения и персональный состав экспертных групп.

7.4. Вызывать в установленном порядке в Службу представителей юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях для получения от них необходимых объяснений в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

7.5. Требовать от лиц, допустивших нарушения в установленной сфере деятельности, их устранения.

7.6. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного надзора, но не были осуществлены.

7.7. Приостанавливать строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

7.8. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа в сфере деятельности Службы для решения вопросов о привлечении к ответственности виновных лиц.

7.9. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.

7.10. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.

7.11. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Службы.

7.12. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов.

7.13. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.

7.14. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.

III. Организация деятельности Службы

8. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Руководитель имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

В период временного отсутствия руководителя его полномочия исполняет первый заместитель руководителя Службы, а в случае отсутствия также первого заместителя руководителя Службы - заместитель руководителя Службы в соответствии с правовым актом Службы.

В Службе образуется совещательный коллегиальный орган - Коллегия, который рассматривает проекты планов и отчетов об их исполнении, отчеты руководителей структурных подразделений Службы, иные вопросы в сфере деятельности Службы с участием членов Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных представителей общественности. Состав коллегии, регламент ее деятельности утверждается председателем Коллегии.

9. Структурными подразделениями Службы являются отделы и управления. В состав управлений могут входить отделы.

10. Руководитель Службы:

9.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Службу задач и полномочий.

9.2. Представляет Службу без доверенности в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами, а также в арбитражных судах и судах общей юрисдикции всех инстанций, правоохранительных органах.

9.3. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением.

9.4. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Службы, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

9.5. Утверждает регламент Службы, Положения о структурных подразделениях Службы, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа, должностные регламенты гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Службе.

9.6. Заключает договоры (контракты) и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, выдает доверенности.

9.7. В установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, принимает соответствующие определения, решения, постановления.

9.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений Службы.

9.9. Заключает, изменяет, расторгает в установленном порядке с руководителем подведомственного учреждения трудовой договор.

9.10. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.

10. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа.

11. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.

12. Место нахождения Службы: г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область).

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

У меня в квартире установлены счётчики на воду а у половина жильцов нашего дома нет счётчиков на воду. ЖКО в подвале нашего дома установили обще домовой счётчик на воду. Я оплачиваю за воду по квартирному счётчику. По обще домовому счётчику получается большой перерасход воды по нашему дому и разницу эту разбрасывает ЖКО на всех жильцов у кого стоят счётчики и у кого их нет. Законно ли действия ЖКО? Михаил.

Может ли ЖЭУ установить обще домовой счетчик воды без согласия собственников? Если в квартире стоят счетчики воды, то по обще домовому счетчику воды тоже придется платить?

В нашем доме без согласия жильцов установили обще-домовые счетчики на воду, а так как у нас есть свои счетчики в квартире обязаны ли мы платить за установку обще-домового счетчика на воду и оплачивать перерасход воды по обще-домовому счетчику.

В квартире установлен счетчик горячий воды платим по счетчику, но за ЖКУ приносят перерасчет за горячую воду (дополнительную плату по общему домовому счетчику). Вправе ли мы оплачивать за расход горячей воды по общему домовому счетчику если мы платим по счетчику установленному в квартире? Не платим ли мы двойную плату?

В квартире установлены счетчики воды.2 года ЖЭК выставлял счет за воду по среднедомовому расходу. Затем сняли показатели счетчиков и требуют оплатить до показаний расхода воды по счетчику. Правомерны ли их действия.

В нашем доме есть люди установившие счетчики воды и есть люди которые не установили счетчики и сдающие квартиры. Есть счетчик воды общий на весь дом. Наша управляющая компания считает расход воды по общему счетчику на весь дом. после этого вычитает из общего расхода воды на весь дом расход воды по счетчикам. А потом разницу между общим счетчиком и показаниями счетчиков установленным в квартирах делят на всех жильцов, представляя это как общедомовые расходы. Получается мы должны оплачивать расход воды за тех кто не прописан в квартирах. А их там бывает намного больше чем прописано. Что нам делать.

У нас кооперативный дом ЖСК месное ЖЭО заставляет устанавливать общие счетчики учета воды. На общем собрании жильцы приняли решение обще-домовой счетчик не устанавливать а установиь всем домом индивидуальные приборы учета воды и оплачевать каждый за себя по счетчику. Месное ЖЭО не регистрирует наши счетчики воды уже установленные в квартирах, специалистами а напротив грубо смеются над нами что всеравно поставити общий счетчик и все. Что нам делать ведь мы не отказываемся платить за воду, но цена очень велика, а по счетчику гораздо дешевле и воду люди будут эканомить.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наш дом в ТСЖ. Установлен домовой счетчик на воду. В нескольких квартирах жильцы отказываются ставить счетчики (хотя у большинства они есть). В водоканал платит за воду каждая квартира и тем, у кого нет счетчиков насчитывают ко количеству проживающих. Домовые расходы по воде очень большие, хотя воду никуда, кроме своей квартиры не расходуем. Имеем ли мы право на общем собрании принять решение о увеличении расхода воды для квартир без счетчиков? Или что делать в этом случае?

У нас в доме есть обще домовой счётчик воды и поквартирные счётчики установлены во всех квартирах где проживают жители (есть 2 квартиры где счётчики не установлены, но их жители живут в районах Крайнего Севера) . Кранов для полива цветов мытья в подъездах - нет, а ОДН очень большой. Очень часто больше чем показания поквартирных счётчиков. А теперь появилась строка ОДН подогрев горячей воды. Вода горячая нагревается бойлером. Общедомового счётчика горячей воды в доме нет. Установлен счётчик отопления. Можно ли добиться чтобы строки ОДН не было и что для этого нужно сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение