Многоквартирный дом сгорел полностью - обсуждение правомерности действий администрации и их обязанность предоставить жилое помещение
Полностью сгорел многоквартирный дом, в одной из муниципальных квартир я прописан вместе с несовершеннолетней дочерью. В администрации поселка отказывают в предоставлении другого жилья т.к. у меня в собственности есть земельный участок, а у дочери 1/4 доля в квартире у матери. Правомерны ли действия администрации? Обязана ли администрация предоставить жилое помещение?
Вам обязаны предоставить жилое помещение из маневренного фонда и решить вопрос с постановкой на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения. Если отказали в письменном виде, то Вы вправе обращаться в суд.
СпроситьПомогите, пожалуйста! Я обращался к разным юристам по своему вопросу, но однозначного ответа не получил. Ситуация следующая. Я проживал в приватизированной, полученной мною по наследству после смерти отца квартире в 8-квартирном деревянном доме в поселке Малаховка Московской области. 12 ноября 2005 года в результате пожара наш дом полностью сгорел. Пожар произошел не по моей вине, следствие виновных не установило. Администрация поселка в настоящее время получила от правительства области средства на воостановления дома в прежнитх пределах. В доме 4 квартиры были приватизированы, 4 - муниципальные. Жителям муниципальных квартир собираются предоставить жилье, от владельцев приватизированных квартир собираются требовать подписать какой-то договор отказа от права частной собственности на свое жилье и предоставить квартиры как муниципальные. В противном случае угрожают, что мы не получим ничего. Земельный участок, прилегающий к нашему дому приватизирован не был. Есть ли у меня какие-то права в этой ситуации? Могу ли я потребовать, чтобы мне предоставили мою квартиру как приватизированную? Ситуацию осложняет то, что у меня есть второе жилье и прописан я в г. Москве.
Земельный участок не имеет к этому никакого отношения. В данной ситуации действительно есть смысл отказаться от собственности, поскольку можно требовать предоставления жилья только от того, кто виноват в его утрате. Если Вы живёте в муниципальном жилье, и оно сгорело, часть ответственности лежит на муниципалитете, и у них возникает обязанность предоставления нового жилья. Если же жильё Ваше, такой обязанности у них нет.
СпроситьУ меня отчим имеет в собственности 1/3 доли квартиры, остальные две доли у внучки (внучке 10 лет), в квартире он проживает один. Но он пьёт, несколько раз чуть не сжёг квартиру, вызывали мчс и пожарных, многоквартирный дом идёт под снос, аварийное жилье. Жильцы написали жалобу в Администрацию посёлка. Может ли Администрация посёлка через суд лишить отчима и внучку его этого жилья? Администрация написали письмо, что продадут квартиру с торгов, его выселят.
Просто так собственности лишить нельзя.
ГК РФ Статья 235. Основания прекращения права собственностиСпросить1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
2. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:
1) обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237);
2) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238);
3) отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка ввиду его ненадлежащего использования (статья 239);
3.1) отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (статья 239.1);
3.2) отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2);
4) выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных (статьи 240 и 241);
5) реквизиция (статья 242);
6) конфискация (статья 243);
7) отчуждение имущества в случаях, предусмотренных статьей 239.2, пунктом 4 статьи 252, пунктом 2 статьи 272, статьями 282, 285, 293, пунктами 4 и 5 статьи 1252 настоящего Кодекса;
8) обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы;
9) обращение по решению суда в доход Российской Федерации денег, ценностей, иного имущества и доходов от них, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму лицом не представлены сведения, подтверждающие законность их приобретения.
По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.
Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 настоящего Кодекса.
Мы являемся собственниками квартир в многоквартирных жилых домах расположенных на одном земельном участке
В соответствии с постановлением администрации города от 31.12.2008 года нам бесплатно в общую долевую собственность передан земельный участок, на котором расположены наши многоквартирные дома, с кадастровым номером ХХХ, в соответствии с данным постановлением определены доли собственников квартир, в ведении муниципального образования оставлена доля 272/1000.
В данном постановление не определена доля одного собственника, муниципальные квартиры на момент вынесения постановления в нашем многоквартирном доме отсутствовали, оставление доли за муниципальным образованием является ли законными и обоснованными, так как администрация на момент вынесения постановления не являлась собственником квартир в наших многоквартирных жилых домах.
В соответствии с постановлением администрации города от 18.01.2013 г. внесены изменения в вышеназванное постановление, касающиеся размера долей в праве общей долевой собственности на земельный участок кадастровый номер ХХХ, а именно доля администрации города значительно увеличилась с 272/1000 доли до 637/1000, доли собственников квартир уменьшились.
Данное постановление администрации является ли законным и чем оно может быть мотивированно, из его содержания не понятно, почему произошло увеличение размера доли администрации в праве общей долевой собственности на указанный выше земельный участок и уменьшение доли собственников квартир многоквартирных жилых домов.
Может ли Администрация города путем издания новых постановлений присвоить нашу придомовую территорию, играя долями собственников, когда по факту мы платим налоги за весь земельный участок и никаких долей администрации там нет.
Здравствуйте, Александр. Вы необходимо обратиться в Администрацию письменно за разъяснением расчета и перерасчета долей. В случае неудовлетворения ответом или в случае бездействия Администрации (не дали ответа), Вы имеете право обратиться в суд, советую Вам предварительно осуществить самостоятельно расчет долей, т.е. так как вы считаете (я имею ввиду всех собственников квартир).
СпроситьМы являемся собственниками квартир в многоквартирных жилых домах расположенных на одном земельном участке
В соответствии с постановлением администрации города от 31.12.2008 года нам бесплатно в общую долевую собственность передан земельный участок, на котором расположены наши многоквартирные дома, с кадастровым номером ХХХ, в соответствии с данным постановлением определены доли собственников квартир, в ведении муниципального образования оставлена доля 272/1000.
В данном постановление не определена доля одного собственника, муниципальные квартиры на момент вынесения постановления в нашем многоквартирном доме отсутствовали, оставление доли за муниципальным образованием является ли законными и обоснованными, так как администрация на момент вынесения постановления не являлась собственником квартир в наших многоквартирных жилых домах.
В соответствии с постановлением администрации города от 18.01.2013 г. внесены изменения в вышеназванное постановление, касающиеся размера долей в праве общей долевой собственности на земельный участок кадастровый номер ХХХ, а именно доля администрации города значительно увеличилась с 272/1000 доли до 637/1000, доли собственников квартир уменьшились.
Данное постановление администрации г. Моршанска является ли законным и чем оно может быть мотивированно, из его содержания не понятно, почему произошло увеличение размера доли администрации в праве общей долевой собственности на указанный выше земельный участок и уменьшение доли собственников квартир многоквартирных жилых домов.
Может ли Администрация города путем издания новых постановлений присвоить нашу придомовую территорию, играя долями собственников, когда по факту мы платим налоги за весь земельный участок и никаких долей администрации там нет.
это дур дом
извините меня за такое простонародное не юридическое определение
(формулировку)
иногда народные формулировки кратко - но чётко и ёмко всё характеризуют
1) во первых никакого "решения" и "предоставления" от Администрации земельного участка под многоквартирным жилым домом не требуется:
он и так переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме В СИЛУ ЗАКОНА
смотрите статьи 36, 37, 38 ЖК РФ, статью 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и Постановление Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010 г. N 12-П
"По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
2) во вторых доли вообще не имеет смысл указывать - они постоянно меняются и имеют "плавающий" размер
доля в праве на общее имущество как принадлежность следует судьбе главной вещи - квартире
Согласно ст.ст. 37 и 42 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение.
При этом Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно пункту 2 статьи 23 Закона о регистрации прав № 122-ФЗ государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
То есть отдельной регистрации прав на общее имущество (долю в общем имуществе) не требуется – о правах на общее имущество вносятся лишь соответствующие записи в соответствии с правилами ведения ЕГРП и вышеназванной инструкцией Минюста РФ № 29.
При этом, в связи с тем что размер доли(-ей) в общем имуществе привязан к площади помещения (главная вещь), а состав собственников этого помещения постоянно меняется (например, 2-ух квартиру площадью 65 кв.м. в многоквартирном жилом доме сегодня имеет на праве собственности 1 собственник, а завтра после продажи 3 или пять собственников соответственно по 1/3 и по 1/5 долей) – то есть в связи с тем что размер доли(-ей) в праве собственности на общее имущество есть величина «плавающая» (т.е. постоянно меняющаяся) – внесение в ЕГРП записей о правах на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрен Инструкцией № 29 (пункт 12-ый) в двух вариантах:
1) с указанием размера долей (для малых многоквартирных - например 4-ёх квартирных домов барачного типа)
или
2) без указания конкретного размера долей (постоянно меняющаяся плавающая (плавающий размер) доля(-и), - в виде записи:
"доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади" собственника помещения (его доли в этом помещении).
В связи с этим (в связи с большим количеством как самих помещений, так и собственников этих помещений, их постоянно меняющимся составом – имеет смысл вносить запись (записи) о правах собственников помещений многоквартирного жилого дома МКД по 2-му варианту – без указания размера долей в виде записи(-ей) «доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади» в соответствии с пунктами 9 – 12 инструкции об особенностях внесения записей в ЕГРП о правах на общее имущество в многоквартирном доме (утв. Приказом Минюста РФ от 14.02.2007 № 29) и пунктом 39 Правил ведения ЕГРП (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 г. № 219).
вот так
СпроситьДом признан аварийным квартира в собственности, предоставляют жилое помещение взамен изымаемого с доплатой, доплата разница в рыночной стоимости (администрация предоставила оценку) аварийного жилья и доплата за предоставляемое жильё, законы ли действия администрации города? Обязана ли я доплатить? Спасибо.
Если дом не включен в региональную программу расселения аварийного жилья, то требования законны.
Если дом включен в программу расселения, то вы вправе претендовать на жилье без каких-либо доплат. Жилье должно быть предоставлено аналогичной площади в собственность.
СпроситьПодана жалоба в администрацию района на незаконную перепланировку в МКД. Ответ администрации, что в вашем доме нет муниципальных квартир и провести муниципальный контроль администрация не правомочна. Права ли администрация.
Да, права. Дом полностью принадлежит собственникам мкд. Вы можете жаловаться на незаконную перепланировку в гжи. А так же подать в суд.
СпроситьЖилинспекция обязана была осуществить проверку по Вашему сигналу.
Обращайтесь в Прокуратуру региона.
СпроситьВопрос №449971 от 10 июня 2007 г. 16:46
Уважаемые юристы! Извините, пожалуйста, хочу уточнить свой вопрос. Я получил ответ на вопрос №449971 от 10 июня 2007 г. Привожу текст вопроса.
Ситуация следующая. Я проживал в приватизированной,
полученной мною по наследству после смерти отца квартире в 8-квартирном деревянном доме в поселке Малаховка Московской области. 12 ноября 2005 года в результате пожара наш дом полностью сгорел. Пожар произошел не по моей вине, следствие виновных не установило.
Администрация поселка в настоящее время получила от правительства области средства на воостановления дома в прежнитх пределах. В доме 4 квартиры были приватизированы, 4 - муниципальные. Жителям муниципальных квартир собираются предоставить жилье, от владельцев приватизированных квартир собираются требовать подписать какой-то договор отказа от права частной собственности на свое жилье и предоставить квартиры как муниципальные. В противном случае угрожают, что мы не получим ничего. Земельный участок, прилегающий к нашему дому приватизирован не был. Есть ли у меня какие-то права в этой ситуации? Могу ли я потребовать, чтобы мне предоставили мою квартиру как приватизированную? Ситуацию осложняет то, что у меня есть второе жилье и прописан я в г. Москве.
Можно ли ссылаясь на статью №36 Жилищного кодекса "Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит... земельный участок на котором расположен данный дом..." потребовать от государства в обмен на свое согласие на строительство нового дома предоставления нам в нем квартир в собственность?
Уважаемый, Сергей! Не совсем понятно, причем тут государство? Если Вы потеряли свою собственность, то почему государство должно Вам ее компенсировать? Очень странная позиция! Государство предлагает Вам жилье, естественно муниципальное, так как правом приватизации Вы уже воспользовались..... Если бы Вы застраховали свою собственность, вот со страховой компании и требовали бы компенсации, а государство не страховая компания! Вы уж извините...
СпроситьПриватизировала жилье, оформила в собственность, как оформить в собственность земельный участок под моей частью дома (квартиры) и прилегающую к ней территорию (когда администрация поселка предоставляла это жилье, в пользование прилагалась территория по 7 соток на каждую квартиру). Другая квартира этого дома не приватизирована, предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения. Ходила в администрацию посёлка, там сказали что землю можно оформить, только тогда, когда у другой квартиры будет собственник, т.е. земля будет общедолевой собственностью и потом можно сделать межевание. Жилье в документах прописано как квартира, а не часть дома. Есть ли какие то другие варианты оформления земли в собственность?
Другой собственник у соседней квартиры есть - это муниципалитет, проблема в другом, пока дом числится двухквартирным (читай по закону многоквартирным) участок под ним в общедолевой собственности и делить его на части в натуре нельзя. Сначала Вам надо обратиться в суд и признать Ваш дом блокированной застройкой, такое понятие было в законодательстве СССР (Ваш дом, скорее всего, тоже строился еще в СССР), такая практика есть, тогда дом перестанет быть многоквартирным, а участок перестанет являться общедолевым имуществом и Вы сможете отмежевать свой участок.
СпроситьГражданин обратился в администрацию района о предоставлении земельного участка на территории района, в одном из поселений. Администрация решение вопроса приостановила, мотивируя тем что есть устные жалобы со стороны жителей поселения, где предполагается получить земельный участок, о нежелании предоставить участок именно этому гражданину и и официальным письмом предложило гражданину обратиться в администрацию поселения для рассмотрения вопроса о предоставлении участка на сходе граждан. Правомерны ли действия администрации?
Здравствуйте Людмила
В корне действия администрации не правомерны так как владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения согласно п.3 ст.14
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к вопросам местного значения городского, сельского поселения.
Имеете право обжаловать такой ответ администрации за не обоснованностью
Вопросы местного значения
городского, сельского поселения
П.20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
СпроситьДействия администрации неправомерны. Основания отказа в предоставлении участка установлены ст. 39.16 ЗК РФ:
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
Иных оснований отказа в предоставлении участка Законом не установлено. В перечне оснований нет такого основания, как решение схода граждан.
СпроситьНи Конституционным законом Республики Тыва от 27 ноября 2004 г. N 886 ВХ-1 "О земле", ни Правилами предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
- не предусмотрено рассмотрения вопроса о предоставлении участка на сходе граждан...
ОДНАКО, именно в соответствии с п.3.6. вышеуказанных Правил:
. - Не подлежат предоставлению заявителям в собственность:
1) спорные земельные участки, в отношении которых ведется административное или судебное разбирательство, до вступления в силу соответствующего решения, а также земельные участки в случае судебного спора по границам земельных участков, о принадлежности зданий, сооружений, находящихся на них;
СпроситьЗдравствуйте
Нет, такие действия администрации не правомерны
1. Принятие решения о предоставлении такого земельного участка находятся именно в полномочиях администрации, которые определены законом и не могут быть переданы на решение схода граждан
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Цитата
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
2. Обжалуйте Решение администрации о приостановке вопроса по существу о предоставлении земельного участка в прокуратуру
3. В любом случае, решение данного спора будет производиться путём обращения в суд с иском о признании принятия о признании такого решения администрации незаконным.
СпроситьДобрый день! Действия администрации неправомерны.
Во-первых, нет такого права у администрации как приостанавливать рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка. Это просто не предусмотрено земельным законодательством. К тому же у администрации есть сроки, установленные законом, для рассмотрения вопроса по предоставлению участка.
Во-вторых, наличие жалоб граждан не является основанием для того, чтобы не предоставлять земельный участок. В-третьих, никакого схода граждан по вопросам предоставления земельного участка для ИЖС или ЛПХ не предусмотрено.
Данные действия можно обжаловать в прокуратуру и в суд.
ст.39.16 ЗК РФ,СпроситьФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ,ст.14,15
Здравствуйте Людмила!
Ваш вопрос не относиться к компетенции схода граждан, в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Отказать могли только по причинам и основаниям, указанных в ст.39.16 ЗК РФ.
Устные жалобы со стороны жителей поселения не могут служить основанием отказа Вам.
В связи с чем, действия администрации представляются не правомерными.
Всего доброго разрешить вам ваш вопрос!
СпроситьУважаемая Людмила!
Действия администрации направомерны. Решение о приостановлении вопроса о предоставлении земельного участка могут быть обжалованы в суде (ст. 19 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Удачи Вам и всех благ.
СпроситьЛюдмила, здравствуйте!
Действия администрации однозначно неправомерны.
Предоставление земельных участков не может быть передано на решение схода граждан.
Статьёй 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены полномочия администрации, в которые входит:
"3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения".
Удачи Вам!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ЧИТАЕМ ЗАКОН. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 25. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 25.1. Сход граждан
(введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан; (п. 4 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта; (п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 389-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения о создании вновь образованного поселения, а также во вновь образованном поселении, если численность его жителей, обладающих избирательным правом, составляет не более 300 человек, по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного поселения;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;
7) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. (часть 2 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
см. также и "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020)
ЗК РФ Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
7. Положения настоящей статьи не применяются в случае:
1) предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии со статьей 39.19 настоящего Кодекса;
2) заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником;
3) заключения договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в соответствии со статьей 39.21 настоящего Кодекса;
4) предоставления земельных участков в безвозмездное пользование в виде служебных наделов по решению организации, которой земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование;
5) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства стандартного жилья или комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 224-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 506-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договором об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
(пп. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
7) предоставления земельных участков гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(пп. 7 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ)
8. Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом результатов данных сходов или референдумов.[u][/u]
10. Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, Государственной компании "Российские автомобильные дороги" осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВыдали квартиру попрограмме ветхое жилье. Свой дом в собственности, земля в собственности. Администрация говорит, что как только подпишу договр мены, то участок полностью перейдет администрации. Правомерно ли это.
Да, вы подпишите соответствующи документы. По договору мены вы станете правообладателем квартиры, которая вам выдается взамен земли и дома. Если вы не согласны с меной, то вам компенсируют минималку по остаточной стоимости собственности, по изъятию земли для муниципальных нужд. Не советую, так как остаточная стоимость будет минимальной по возмещению на основании независимой оценке.
Спросить