Как защитить свои права в случае некачественной химчистки свадебного платья?
597₽ VIP

• г. Ейск

В июне забрала свадебное платье из химчистки не понравилось как почистили они вернули мне аванс. Написала претензию о возврате 2-х кратной стоимости платья, отказали. Можно подать в суд?

Ответы на вопрос (20):

Да, можете обратиться в суд с исковым заявлением.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

суд откажет, они работы выполнили ст 421 гк рф и выплатили обратно аванс, как компенсацию

Спросить
Пожаловаться

Оснований нет, согласно ст.29 фз о зпп, химчистка свои обязанности выполнила.

Спросить
Пожаловаться

Можете подавать в суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Ищите и прилагайте доказательства (свидетели, которые видели недостаток чистки).

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Да, Вы можете обращаться с Исковым заявлением в Суд, госпошлиной не облагается, но нет гарантий что Суд удовлетворит Ваши требования в полном объеме.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Наталья.

Подать иск в суд конечно можете, но в досудебном порядке у вас права требовать "неустойку" нет.

Вы вправе потребовать ее в судебном порядке (согласно статьям 16,18 Закона РФ "О защите прав потребителей") в случае, если Ваше требование НЕ было удовлетворено в добровольном порядке.

Также можете требовать ШТРАФ в размере 50% от сумм взысканных в Вашу пользу по Решению суда (статьи 28 и 30 Закона) Но все это Вы вправе были бы требовать только в случае ОТКАЗА от выполнения Вашего требования в добровольном порядке.

Но оснований требовать у химчистки 2-кратную стоимость платья у Вас законных оснований НЕТ

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Наталья, лишь то, что Вам не понравилось качество выполненной работы не является основанием для взыскания стоимость платья в 2-х кратном размере.

Вы вправе требовать полного возмещения причиненного имущественного вреда, т.е. не свыше суммы, превышающей стоимость платья. В ином случае у Вас возникает неосновательное обогащение.

Вы так же вправе требовать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона О защите прав потребителей).

Спросить
Пожаловаться

Законом РФ "О защите прав потребителей" не предусмотрена возможность кратного возмещения убытков, причиненного в связи с недостатками выполненной работы. Поэтому обратиться в суд с заявлением о возврате 2-х кратной стоимости платья вы можете, но его не удовлетворят.

P.S. Вопрос - Вам в химчистке полностью испортили платье (уничтожили его), или вы не довольны только как его почистили? Вы об этом не пишете, а это важно.

И в заключении, платье такая же вещь, как и автомобиль. Как Вы сами думаете, если вам не понравилось как помыли ваш автомобиль на автомойке, должен ли ее владелец выплатить вам двухкратную стоимость автомобиля?

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Да, можно и нужно подать в суд.

Ответственность за ненадлежащее исполнение работы с вещью описана в статье 35 закона «О защите прав потребителей». Основания ответственности предприятия предусмотрены в Гражданском кодексе во втором параграфе главы 37. В данном случае необходимо предъявить химчистке требование о возмещении двукратной стоимости утраченной вещи, а также потребовать компенсации иных убытков, причиненных в связи с утратой вещи.

Спросить
Пожаловаться

у вас нет оснований.

Спросить
Пожаловаться

Химчистка ссылается на то что изделие долгое время находилось у меня и я могла его использовать и испортить,

Спросить
Пожаловаться

нужно проводить экспертизу самостоятельно согласно ст 79 ГПК РФ, либо в случае подчи в суд ходатайствовать об этом в суде

Спросить
Пожаловаться

Если есть доказательства иного (ст. 55 ГПК РФ), то опровергайте

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Наталья! В вашем споре с химчисткой необходимо руководствоваться договором на оказание бытовых услуг (если вы его заключали), а если не заключали, то законом РФ "О защите прав потребителей". Если договором предусмотрена санкция в виде двойной оплаты стоимости услуг за некачественно оказанную услугу. то такую претензию вы предъявить можете. Если нет, то претензия предъявляется в соответствии с законом "О защите прав потребителей" в виде взыскания стоимости некачественно оказанной услуги. Кроме того, вы вправе потребовать компенсацию причиненного вам морального вреда. Удачи!

Спросить
Пожаловаться

ВЫ ВПРАВЕ ОБОСНОВАТЬ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ ТЕМ, ЧТО УСЛУГИ БЫЛИ ОКАЗАНЫ НЕНАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ. НА ЭТОМ ОСНОВАНИИ ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРИЧИНЕННЫХ ВАМ УБЫТКОВ И ЗАЯВЛЯТЬ ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СТ. 29 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

ТРЕБОВАТЬ ДВОЙНОЙ ЦЕНЫ ПЛАТЬЯ ЗАКОН НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ, Т.К. ЭТО ТРЕБОВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАЯВЛЕНО ТОЛЬКО СОБСТВЕННИКОМ МАТЕРИАЛА, КОТОРЫЕ ЕГО ПЕРЕДАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕЩИ И КОТОРЫЙ БЫЛ УНИЧТОЖЕН ИЗГОТОВИТЕЛЕМ.

ОДНАКО ТРЕБОВАТЬ СТОИМОСТЬ ПЛАТЬЯ, ВЫ ВПРАВЕ, ЕСЛИ УЩЕРБ ОТ ХИМЧИСТКИ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ. УЩЕРБ МОЖЕТ БЫТЬ ДОКАЗАН ПРОВЕДЕНИЕМ ЭКСПЕРТИЗЫ. РАСХОДЫ НА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА ВЗЫСКИВАЮТСЯ С ОТВЕТЧИКА. ВОЗВРАТ ВАМ АВАНСА НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВАМ ПОЛНОСТЬЮ ВОЗМЕСТИЛИ УЩЕРБ.

ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ В ХИМЧИСТКУ И ПРЕДЛОЖИТЬ ДОБРОВОЛЬНО УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ. ПРИ ОТКАЗЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД. В СУДЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ, КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА И ШТРАФА - СТ. 29, 15, 13 ЗАКОНА.

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

3.

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Согласно действующему Законодательству "О Защите правы потребителей" претензии к "Исполнителю" Вы имели право предъявить при передаче Вам Вашей вещи (если есть возможность оценить все характеристики вещи и качество выполненной работы на месте). Если нет, то в разумный срок. Судя по содержанию Вашего вопроса Вы платье забрали и обратились с претензией не сразу, а через какое-то время? Если так, доводы химчистки имеют смысл. Но в любом случае - обращайтесь в суд с исковым заявлением о Защите прав потребителя. Суд скорее всего будет на Вашей стороне!

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Наталья, добрый день!

Оказание услуг по химчистке регулируется ст.35 закона "О защите прав потребителей":

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

При этом двойную стоимость Вы взыскать не можете, только в пределах стоимости платья. При этом Вам необходимо провести экспертизу, которая докажет, что недостатки возникли в следствии неправильной химчистке (ненадлежащего выполнения услуг).

Спросить
Пожаловаться

Наталья.

Все недостатки по платью вы должны были изложить в двухстороннем акте его приема из химчистки, который подписывается вами и работниками указанной химчистки.

Если в акте их нет, то доказать вы ничего, к сожалению, не сможете.

Спросить
Пожаловаться

Потому и нужны свидетели согласно ст. 69 ГПК РФ (Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его имя, отчество, фамилию и место жительства).

Спросить
Пожаловаться

Их право - ссылатьсяч на данный факт в судебном заседании. При этом суд вправе назначить экспертизу с целью доказательства вины химчистки.

Спросить
Пожаловаться

Я сдала в химчистку свадебное платье до свадьбы, т.к. заметила на нем пятно от тонального крема и помады на внутренней стороне корсета, мне вернули платье с дырками в кружеве я и с серым оттенком, я написала претензию, мне объяснили, что это скрытые дефекты и свадебные платья вещь одноразовая, сегодня они мне сказали что перешьют кружево и пригласили, чтобы я посмотрела на образцы, но они не признают что платье изменило цвет, все в один голос утверждают, что оно молочного цвета как и сдавалось в химчистку. Свадьба через 3 недели, лишних денег на покупку нового платья, просто нет. Покупала платье у ИП дали только товарный чек.

На что можно надавить, чтобы они вернули мне стоимость испорченного платья.

Спасибо.

Анастасия.

Клиент сдала в чистку платье с плиссе, работник разгладила плиссе. Конечно, клиенту не понравился вид платья, и теперь она требует возврат платья такого же качества, либо двойную стоимость платья. Но работники восстановили плиссе. Клиент теперь хочет, чтоб химчистка оплатила и купила платье, которое клиент хочет приобрести, либо будет судится с химчисткой. Выиграет ли химчистка судебное дело, ведь платье не испорченно, химчистка согласна возместить стоимость платья с расчетом износа 50%?

Отдала свадебное платье в химчистку абсолютно чистое и без пятен, за исключением следов от пыли с земли на каемке подола платья, через некоторое время в химчистке горорят, что на платье скрытые пятно проявились, в итоге увидев платье, весь подол в желтых пятнах. В химчистке говорят, что проявились какие-то скрытые пятна, но меня ничем не обливали, оно было абсолютно чистым, что можно сделать?

Результаты поиска

Испортили свадебное платье в химчистке.

Добрый вечер! Испортили свадебное платье в химчистке. Что делать? На платье не было маркировки и нет чеков на платье тк шили на заказ. Теперь его просто можно выкинуть. Стало все в разводах и разного цвета. Отказалась забирать платье. Оставили на переделку. Платье стоило 25 тыс. Чистка платья 2400 руб. Какие мои действия. ? Раз платье уже испорчено.

У меня осле химчистки на платье появились белые пятна, я написала им претензию, они ответили, что это следы от обуви, отказались возместить стоимость платья и стоимость химчистки, я отдала платье на товароведческую экспертизу, которая установила, что это не из-за обуви, а вина химчистки, химчистка в свою очередь отвечает мне на это, что такая экспертиза не действительна. Могу ли я добиться возмещения ущерба через суд?

Сдала платье в химчистку, но мне его испортили, появились складки на корсете. Сдала в независимую экспертизу, сказали, что на бирке указано, что хим чистка вообще запрещена. При приеме платья никто в химчистке мне об этом не сообщил. Стоит ли обращаться в суд?

8 июля в салоне купила свадебное платье хорошего качества, через неделю пришла на подгонку по фигуре! После подгонки и обязательной химчистки, забрала платье в зацепках, поменявшее цвет и с изменившемся фасоном который мне не подходит! Сегодня ездила думала обменять но у них в салоне вообще не найдёшь платья без косяков где-то что-то отвалилось, испачкалось. Вообщем не нашлось такого платья на которое можно обменять! Хочу забрать деньги причем срочно т.к свадьба у меня 17 августа и нужно купить другое платье! Что мне делать как им написать претензию ведь они испортили мое платье сами когда подшивали и химичили над ним! Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила свадебное платье. Кружево на корсете и рукавах приклеивалось, на кануне регистрации забрала платье, сказали в салоне, что всё в порядке, все кружева на месте. На следующий день (в день регистрации брака), надев платье, обнаружила, что во многих местах кружево не приклеено. Очень расстроилась, но делать уже было нечего, пришлось ехать как есть. После дня бракосочетания хотела сдать платье в химчистку, но его не брали (посетила 4 оазных химчистки), ссылаясь на то, что кружева отклеятся. Позвонив в салон, объяснив, что даже в химчистку их платья не сдать, они сослались на то, что я сама могу их приклеить потом. Могу ли требовать от салона возврата прежнего состояния платья (хотя бы помощь в приклеивании кружева, если оно отвалится в химчистке) безвозмездно?

Сдала в химчистку кружевное свадебное платье. Вернули платье почти с полностью отвалившимся кружевом. Говорят что они не виноваты, потому что на бирке стоит, что можно использовать химчистку. Имею ли я права требовать вернуть деньги за испорченное платье и химчистку. И какие мои шансы? Претензию им с этими требованиями направила.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение