Возможность замены неисправного планшета на новый вопросом гарантии

• г. Курган

06.2014 г приобрел для работы планшет Acer (гарантия 1 год) в сети магазинов DNS курган. Через несколько недель выяснилось, что не работает GPS приемник заявленный в списке функций товара. Но до настоящего времени у меня не получалось обратиться в магазин или сервис, по причине командировок в которых мне нужен был планшет. 16.11.2014 обратился в магазин с просьбой выяснить причину, они меня отправили в авторизованный сервис acer для диагностики. Сегодня мне позвонили из сервиса и сообщили, что выявлена неисправность материнской платы, они ее заказали и необходимо ждать от 1 до 3 недель, и на 100% нет гарантии что новая плата будет работать. У меня вопрос, могу ли я потребовать замены неисправного планшета на новый такой же модели? Т.К. нет ни какой гарантии, что отремонтированный планшет будет работать. После того как закончится гарантия, да и он уже отремонтированный, не новый. Продлевается ли гарантия на время гарантийного ремонта? Если могу требовать замены, то как правильно это сделать.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить

Курган - онлайн услуги юристов