Возможность замены неисправного планшета на новый вопросом гарантии
06.2014 г приобрел для работы планшет Acer (гарантия 1 год) в сети магазинов DNS курган. Через несколько недель выяснилось, что не работает GPS приемник заявленный в списке функций товара. Но до настоящего времени у меня не получалось обратиться в магазин или сервис, по причине командировок в которых мне нужен был планшет. 16.11.2014 обратился в магазин с просьбой выяснить причину, они меня отправили в авторизованный сервис acer для диагностики. Сегодня мне позвонили из сервиса и сообщили, что выявлена неисправность материнской платы, они ее заказали и необходимо ждать от 1 до 3 недель, и на 100% нет гарантии что новая плата будет работать. У меня вопрос, могу ли я потребовать замены неисправного планшета на новый такой же модели? Т.К. нет ни какой гарантии, что отремонтированный планшет будет работать. После того как закончится гарантия, да и он уже отремонтированный, не новый. Продлевается ли гарантия на время гарантийного ремонта? Если могу требовать замены, то как правильно это сделать.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить