Как восстановить право на получение субсидии на жилье после пропуска очереди из-за непредвиденных обстоятельств?
Я являюсь пенсионером МВД. Во время очередного отпуска у меня возникло право на получение субсидии на жилье, но встать на очередь я не успел, по независящим от меня обстоятельствам, тк. во время отпуска я заболел и после больничного вышел на пенсию по выслуге лет. Как мне восстановить мое право на получение субсидии, а точнее встать в очередь на получение субсидии в настоящее время?
Добрый вечер! Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ
"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
С изменениями и дополнениями от:
17 июля 2011 г.
Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года
Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ преамбула настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
См. текст преамбулы в предыдущей редакции
Настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 1. Установить, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
ГАРАНТ:
Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 сентября 2005 г. N 123-ФЗ) работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства
См. также Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 2. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.
С 1 января 2012 года из очереди на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом исключаются граждане, которые выезжают из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, и которым предоставление жилищных субсидий осуществляется на основании Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" с сохранением имеющейся очередности.
Гражданин, получивший жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и выехавший в иные районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, не имеет права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании решения законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации вправе направить на предоставление гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий во вторую - четвертую очереди, установленные настоящей статьей, не более чем тридцать процентов средств федерального бюджета, выделенных на основании федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период данному субъекту Российской Федерации на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 3. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ в статью 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 4. Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 5. Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:
состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года;
норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
ГАРАНТ:
О средней стоимости 1 кв.метра жилья для расчета субсидий см. справку
норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.
При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При определении норматива предоставления жилищных субсидий инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.
Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, признаются членами семьи данного гражданина, если они были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство (по прежнему месту жительства). В исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Норматив предоставления жилищных субсидий определяется исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях следующим образом:
Категории граждан и их стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Норматив предоставления жилищных субсидий (в процентах)
Граждане, имеющие стаж работы:
свыше 35 лет
100
от 30 до 35 лет
95
от 25 до 30 лет
90
от 20 до 25 лет
85
от 15 до 20 лет
80
от 10 до 15 лет
75
Инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет
75
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 6. Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
В случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров. В остальных случаях выдача государственного жилищного сертификата гражданину возможна при исполнении им условий, предусмотренных настоящей статьей.
Порядок освобождения гражданином занимаемого им жилого помещения и дальнейшего его использования определяется собственником жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 7. Средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 212-ФЗ в статью 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 8. Распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на жилищные субсидии осуществляется в соответствии с методикой, разработанной Правительством Российской Федерации, и утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Желаю Вам положительных результатов в делах.
СпроситьЯвляюсь пенсионером МВД, вышел на пенсию по выслуге лет в 2014 г., стаж работы в МВД 25 лет. До выхода на пенсию состоял в очереди на получение жилья. Могу ли я претендовать на получение жилищного сертификата в настоящее время?
Добрый день. В очереди на получение жилья Вы будете состоять пожизненно, т.е. пока не улучшите свои жилищные условия... Интересуйтесь продвижением очереди два раза в год сами в центральной ЖБК Вашего УВД или МВД...
СпроситьЯ являюсь пенсионером мвд по выслуге лет. При увольнении на пенсию я не был обеспечен жильем и не состоял на очереди на жилье. Имею ли я в настоящее время почить жилищную субсидию на приобретение жилья и как это сделать.
Здравствуйте, Я вас поздравляю с заслуженной пенсией, но к сожалению жилищную субсидию вы не получите. Надо было встать на очередь в качестве нуждающегося в период прохождения службы.
Правила
предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223)
3. Предоставление единовременной выплаты осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены для сотрудников:
гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятым в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты;
гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым до 1 марта 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
членам семьи, а также родителям погибших (умерших) сотрудников;
гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом на пенсию, состоявшим на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной выплаты и принятым на учет в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты в органах внутренних дел;
гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоявшим на учете для получения единовременной выплаты в Федеральной миграционной службе и принятым на учет в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты в органах внутренних дел.
СпроситьМеня зовут Тимур. С 27.06.2016 года я являюсь пенсионером МВД по выслуге лет. Стою на очереди на получение единовременной выплаты на получение жилья. В настоящее время, по военной ипотеке супруга собирается получить квартиру. В этом случае. За мной сохранится право получения единовременной выплаты от МВД?
Стою в очереди на получение субсидии на жилье в МВД, проживаю в муниципальной квартире. 3 года назад вышел на пенсию по выслуге лет, остался проживать в муниципальной квартире. Сейчас меня выселяют. Другого жилья нет, идти не куда. Как мне ускорить процесс получения субсидии на приобретение жилья.
Реально-никак. Сейчас субсидии получают те которые были на учете в 2012 г. Многим жить негде-снимают.
СпроситьЯ пенсионер МВД с февраля 2015 года. Выслуга - 18 лет в календарном исчислении. Не успел встать на очередь на получение жилья во время службы. Могу ли я в настоящее время встать на очередь?
Меня зовут Гамзат, я проработал в МВД в республике Дагестан, выслуга 11 лет, вышел на пенсию по военной травме, получил инвалидность 2-ой группы. Кроме этого являюсь ветераном боевых действии. Увольняясь с ОВД по болезни, я не успел встать на очередь МВД, для получения жил площади. А теперь, так как я уже пенсионер, а не действующий работник МВД, я не имею право встать на очередь, как мне быть, я остался без жилья?
Вставайте на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 51 ЖК РФ) на общих основаниях
СпроситьПриоритетной формой обеспечения постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (пенсионеров МВД России) является предоставление социальных выплат, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами[3], что определено Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. № 825 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений».
Предоставление сертификатов осуществляется в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050[4].
Участие в подпрограмме добровольное. Право на участие в подпрограмме имеют признанные в установленном порядке и принятые на учет (до 1 марта 2005 года) в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту службы:
сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий);
члены семей содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) в период прохождения службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение сертификата до повторного вступления в брак.
Подпрограмма распространяется только на сотрудников органов внутренних дел, содержащихся за счет средств федерального бюджета.
Для участия в подпрограмме увольняемым (уволенным) сотрудникам, изъявившим желание получить сертификат, необходимо подать на имя руководителя органа внутренних дел, в котором они состоят на жилищном учете, рапорт (заявление) на участие в подпрограмме.
К указанному рапорту (заявлению) прикладываются документы, определенные пунктом 19 утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации Правил.
Работа по проверке представленных документов, а также принятие решения о признании либо об отказе в признании граждан участниками подпрограммы возложена на центральные жилищно-бытовые (жилищно-бытовые) комиссии органов внутренних дел.
Мероприятия по выдаче сертификатов будут осуществляться Департаментом по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, в рамках бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы ежегодно.
Сотрудник, проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.
Не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
члены семей сотрудников, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей;
пенсионеры по старости;
члены семьи сотрудника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
инвалиды из числа сотрудников, ставших инвалидами I и II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей либо вследствие заболевания, связанного с исполнением служебных обязанностей.
Сотрудники, увольняемые из органов внутренних дел Российской Федерации в результате организационно-штатных мероприятий без права на пенсию и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилой площадью на основании Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» по месту жительства.
Нужно изучить все обстоятельства Вашего увольнения и возможно обжаловать его для того, чтобы Вы могли реализовать свое право на получение жилищного сертификата.
СпроситьЯ являюсь пенсионером МВД (стаж более 20 лет). Имею ли я право на получение жилищного сертификата от МВД? Своего жилья нет и не было. Как можно встать на очередь если не успел до 01.03.2005 г.?
Добрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.
СпроситьСтатья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Стою в очереди МВД на получение субсидии на расширение жилищных условий с 2014 года. Являюсь пенсионерам МВД с 2017 года. Нахожусь 26 в списке многодетных на получение субсидии. В сентябре 2017 сгорело жилье. Имею ли право на передвижение по очереди на получение вне очереди указанной выше субсидии?
Нет. Наличие указанного обстоятельства - никак не отражается на очередности, при определении права на получение такой выплаты.
СпроситьЯ офицер, 25 лет выслуги, ухожу на пенсию, жильем не обеспечен, встаю в очередь на субсидию. Супруга в положении, ребенок родится когда я буду на пенсии. Вопрос - распространяется ли субсидия на не рожденных детей пока стоим в очереди на получение субсидии?
Здравствуйте! Конечно, не распространяется, он ведь еще не родился, нет записи в органе ЗАГС, нет никаких документов. Поэтому некого пока указывать в документах на получение субсидии.
СпроситьСтою в очереди на получение субсидии, как молодой специалист с 2011 года. На данный момент являюсь пенсионером по выслуге лет. Нигде не работаю. Могут ли мне отказать в получении субсидии?