Прокурор города К. подает протест на установление местных налогов и сборов и принятие местного бюджета без заключения местной администрации и проведения публичных слушаний

• г. Краснодар

Представительным органом местного самоуправления города К. 25 декабря были приняты решения об установлении местных налогов и сборов на следующий год и о принятии местного бюджета. Прокурором города К. был принесен протест на принятые решения. В протесте указано, что решения приняты без заключения местной администрации, кроме того решение о принятии местного бюджета принято без проведения публичных слушаний. Обоснован ли протест прокурора?

Ответы на вопрос (1):

Необходимо изучать Устав города. В Уставе должны быть прописаны полномочия исполнительной и законодательной власти города.

Спросить
Пожаловаться

Представительным органом местного самоуправления города К 25 декабря были приняты решения об установлении местных налогов и сборов на следующий год и о принятии местного бюджета. Прокурором города К. был принесен протест на принятые решения. В протесте указано, что решения приняты без заключения местной администрации, кроме того решение о принятии местного бюджета принято без проведения публичных слушаний.

Обоснован ли протест прокурора?

Дайте правовую оценку данным действиям.

Подготовьте меры прокурорского реагирования по данному факту.

БК РФ Статья 264.5. - Пункт 3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Представительный орган муниципального образования принял решение отклонить решение об исполнении бюджета за прошедший год. Повторно исполнение бюджета за прошедший год не рассматривалось. По прошествии некоторого времени был принят и утвержден бюджет следующего финансового года. Прошу разъяснить данную ситуацию. Законны ли действия представительного органа в механизме принятия решений (исполнение бюджета за прошедший год не принято, а новый бюджет утвержден)? Какие есть нарушения и меры ответственности в данном случае?

Ситуация заключается в следующем.

Есть действующий МУП, без активов, фактически не функционирующий. Учредитель МУП - орган местного самоуправления (Администрация города).

Органом местного самоуправления принято решение об увольнении директора МУП (единственный сотрудник МУП).

Возникают следующие вопросы:

1) Правомочно ли принятие органом местного самоуправления решения о ликвидации МУП и назначение ликвидационной комиссии из числа сотрудников Администрации города (т.к. иных сотрудников в МУП нет).

2) Каковы последствия если не осуществить акт прием передачи дел и материальных ценностей между уволенным директором МУП и Председателем ликвидационной комиссии.

3) Нужно ли органу местного самоуправления после принятия решения об увольнении директора назначать нового директора в МУП, либо достаточно назначить ликвидационную комиссию (из состава сотрудников Администрации города) и ликвидировать МУП.

Областная Дума рекомендовала органам местного самоуправления при определении структур местных администраций руководствоваться типовыми структурами исполнительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, разработанными областной администрацией. Однако представительный орган Михайловского муниципального района утвердил структуру районной администрации, отличающуюся от типовой. Районная прокуратура опротестовала решение представительного органа Михайловского муниципального района на том основании, что оно противоречит ре-комендациям областной Думы. Подлежит ли удовлетворению протест прокуратуры?

Областная Дума рекомендовала органам местного самоуправления при определении структур местных администраций руководствоваться типовыми структурами исполнительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, разработанными областной администрацией. Однако представительный орган Н-ского муниципального района утвердил структуру районной администрации, отличающуюся от типовой. Районная прокуратура опротестовала решение представительного органа Н-ского муниципального района на том основании, что оно противоречит рекомендациям областной Думы.

Подлежит ли удовлетворению протест прокуратуры?

Хотелось бы узнать мнение юристов. По моему заявлению прокуратурой была проведена прокурорская проверка проекта решения Совета депутатов о повышении тарифа за соцнайм. Обращение признано обоснованным. Прокурором принесен протест и вынесено решение о приведении решения проекта путем внесения изменений в соответствие с законодательством. Прошло два месяца, администрация продолжает начисление за наем по прежнему тарифу (без изменений). Глава администрации уверяет меня, что изменений не предвидится, даже по прокурорскому протесту. Что делать в такой ситуации плательщикам и если идти в суд с иском, то в чем будет суть иска? Можно ли игнорировать протест прокурора чиновнику и чем это грозит? Спасибо.

Законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ был принят закон о наделении органов местного самоуправления полномочиями в сфере предоставления льгот гражданам. При этом в законе было установлено, что финансовые ресурсы из бюджета области будут направляться в местные бюджеты после предоставления в областные финансовые органы документов, подтверждающих социальные выплаты каждому гражданину.

Правомерны ли действия областных законодателей? Обоснуйте ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация обстоит так, что Законодательное Собрание нашеroкрая приняло закон "Отерриториальном общественном самоуправлении. Представительным органом городского поселения было принято Положение о территориальном общественном самоуправлении. Наш прокурор посчитал, что Положение о ТОС противоречит закону края, и решил внести представление имя представительного органа городского поселения о необходимости приведения Положения о ТОС в соответствии с законодательством Нашего края. Вобщем, получилась очень странная ситуация. Правомерны разве были действия прокурора и разве были правомерно приняты акты о территориальном общественном самоуправлении на уровне нашего края, и на уровне городского поселения?

Ситуация обстоит так, что Законодательное Собрание нашего края приняло закон " О территориальном общественном самоуправлении" . Представительным органом городского поселения было принято Положение о территориальном общественном самоуправлении.

Наш прокурор посчитал, что Положение о ТОС противоречит закону края, и решил внести представление на имя представительного органа городского поселения о необходимости приведения Положения о ТОС в соответствии с законодательством Нашего края. В общем, получилась очень странная ситуация. Правомерны разве были действия прокурора и разве были правомерно приняты акты о территориальном общественном самоуправлении на уровне Нашего края, и на уровне городского поселения?

Приговором районного суда Романинов осужден к лишению свободы на 3 года. Прокурор области принес порядке надзора считая что в отношении осужденного следует применить условное осуждение. Какая судебная инстанция должна рассматривать протест? Каков порядок рассмотрения такого протеста? Может ли суд надзорной инстанции принять решение предлагаемое прокурором?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение