Прокурор города К. подает протест на установление местных налогов и сборов и принятие местного бюджета без заключения местной администрации и проведения публичных слушаний
Представительным органом местного самоуправления города К. 25 декабря были приняты решения об установлении местных налогов и сборов на следующий год и о принятии местного бюджета. Прокурором города К. был принесен протест на принятые решения. В протесте указано, что решения приняты без заключения местной администрации, кроме того решение о принятии местного бюджета принято без проведения публичных слушаний. Обоснован ли протест прокурора?
Представительным органом местного самоуправления города К 25 декабря были приняты решения об установлении местных налогов и сборов на следующий год и о принятии местного бюджета. Прокурором города К. был принесен протест на принятые решения. В протесте указано, что решения приняты без заключения местной администрации, кроме того решение о принятии местного бюджета принято без проведения публичных слушаний.
Обоснован ли протест прокурора?
Дайте правовую оценку данным действиям.
Подготовьте меры прокурорского реагирования по данному факту.
Здравствуйте, Анастасия. Подготовка документов осуществляется на платной основе, как и обоснование ответа вашей задачи. Если готовы оплачивать, пишите. Спасибо что обратились к нам на сайт. С наступающим Новым Годом!
СпроситьБК РФ Статья 264.5. - Пункт 3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Представительный орган муниципального образования принял решение отклонить решение об исполнении бюджета за прошедший год. Повторно исполнение бюджета за прошедший год не рассматривалось. По прошествии некоторого времени был принят и утвержден бюджет следующего финансового года. Прошу разъяснить данную ситуацию. Законны ли действия представительного органа в механизме принятия решений (исполнение бюджета за прошедший год не принято, а новый бюджет утвержден)? Какие есть нарушения и меры ответственности в данном случае?
В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если повторного не представлялся, то это нарушение бюджетного законодательства.
Нужно сообщить в контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или в прокуратуру.
БК РФ Статья 268.1. Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля
(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
1. Полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
СпроситьСитуация заключается в следующем.
Есть действующий МУП, без активов, фактически не функционирующий. Учредитель МУП - орган местного самоуправления (Администрация города).
Органом местного самоуправления принято решение об увольнении директора МУП (единственный сотрудник МУП).
Возникают следующие вопросы:
1) Правомочно ли принятие органом местного самоуправления решения о ликвидации МУП и назначение ликвидационной комиссии из числа сотрудников Администрации города (т.к. иных сотрудников в МУП нет).
2) Каковы последствия если не осуществить акт прием передачи дел и материальных ценностей между уволенным директором МУП и Председателем ликвидационной комиссии.
3) Нужно ли органу местного самоуправления после принятия решения об увольнении директора назначать нового директора в МУП, либо достаточно назначить ликвидационную комиссию (из состава сотрудников Администрации города) и ликвидировать МУП.
Здравствуйте. 1. Правомочно. 2. Акт обязаны составить, так как вы должностное лицо и мат ответственный. 3. Достаточно назначить ликвидационную комиссию.
СпроситьОбластная Дума рекомендовала органам местного самоуправления при определении структур местных администраций руководствоваться типовыми структурами исполнительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, разработанными областной администрацией. Однако представительный орган Михайловского муниципального района утвердил структуру районной администрации, отличающуюся от типовой. Районная прокуратура опротестовала решение представительного органа Михайловского муниципального района на том основании, что оно противоречит ре-комендациям областной Думы. Подлежит ли удовлетворению протест прокуратуры?
Виктория, добрый день! Для оценки указанных документов необходимо изучение самих документов. Пока протест не признан не законным и не обоснованным он подлежит исполнению.
СпроситьОбластная Дума рекомендовала органам местного самоуправления при определении структур местных администраций руководствоваться типовыми структурами исполнительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, разработанными областной администрацией. Однако представительный орган Н-ского муниципального района утвердил структуру районной администрации, отличающуюся от типовой. Районная прокуратура опротестовала решение представительного органа Н-ского муниципального района на том основании, что оно противоречит рекомендациям областной Думы.
Подлежит ли удовлетворению протест прокуратуры?
В первую очередь нужно обратить внимание на то,что это всего лишь рекомендации областной Думы. По сути это не приказ. Соответственно протест районной прокуратуры не подлежит удовлетворению.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)
Статья 23. Протест прокурора
1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.Спросить
Если при утверждении
структуры районной администрации, отличающуюся от типовой, не было нарушений то протест Прокурора не подлежит удовлетворению
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 35. Представительный орган муниципального образования
1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца
Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции.
СпроситьДа, подлежит удовлетворению протест прокуратуры. Поскольку структура администрации не соответствует рекомендациям и если эти отступления носят существенный характер. Если протест не будет удовлетворен прокуратура может обратиться в суд.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"СпроситьСтатья 35. Представительный орган муниципального образования
Статья 131 Конституции:
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления перечислен в ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в частности, они осуществляют правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
Но вопросы организации МСУ не включают в себя вопросы структуры МСУ.
Протест прокурора не основан на законе.
СпроситьНе подлежит к удовлетворию. Потому, что это лишь рекомендации областной думы, а рекомендация не обязательны для исполнения. Рекомендательные нормы - в теории права, это нормы устанавливающие варианты желательного поведения с точки зрения законодателя
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 34. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
СпроситьХотелось бы узнать мнение юристов. По моему заявлению прокуратурой была проведена прокурорская проверка проекта решения Совета депутатов о повышении тарифа за соцнайм. Обращение признано обоснованным. Прокурором принесен протест и вынесено решение о приведении решения проекта путем внесения изменений в соответствие с законодательством. Прошло два месяца, администрация продолжает начисление за наем по прежнему тарифу (без изменений). Глава администрации уверяет меня, что изменений не предвидится, даже по прокурорскому протесту. Что делать в такой ситуации плательщикам и если идти в суд с иском, то в чем будет суть иска? Можно ли игнорировать протест прокурора чиновнику и чем это грозит? Спасибо.
А что проверяли? Проект решения Совета депутатов? Проекты не являются нормативными актами и не применяются. До тех пор пока изменений в действующий нормативный правовой акт нет или он не отменен в связи с принятием нового, применяется действующий.
СпроситьЗаконодательным (представительным) органом власти субъекта РФ был принят закон о наделении органов местного самоуправления полномочиями в сфере предоставления льгот гражданам. При этом в законе было установлено, что финансовые ресурсы из бюджета области будут направляться в местные бюджеты после предоставления в областные финансовые органы документов, подтверждающих социальные выплаты каждому гражданину.
Правомерны ли действия областных законодателей? Обоснуйте ответ.
Аня, задачи для студентов в виде вопросов на сайте лучше не задавать. Если кто-то из юристов и захочет этим заняться, то только на платной основе.
Мы сами тоже, как ни странно, учились и задачу отличить можем
СпроситьСитуация обстоит так, что Законодательное Собрание нашеroкрая приняло закон "Отерриториальном общественном самоуправлении. Представительным органом городского поселения было принято Положение о территориальном общественном самоуправлении. Наш прокурор посчитал, что Положение о ТОС противоречит закону края, и решил внести представление имя представительного органа городского поселения о необходимости приведения Положения о ТОС в соответствии с законодательством Нашего края. Вобщем, получилась очень странная ситуация. Правомерны разве были действия прокурора и разве были правомерно приняты акты о территориальном общественном самоуправлении на уровне нашего края, и на уровне городского поселения?
Здравствуйте,
Да, прокурор обладает полномочиями подавать представление об устранении нарушений законодательства. В том числе и на уровне края или городского поселения. Чтобы понять правомерность действий сторон нужно видеть сам текст представления прокурора.
СпроситьСитуация обстоит так, что Законодательное Собрание нашего края приняло закон " О территориальном общественном самоуправлении" . Представительным органом городского поселения было принято Положение о территориальном общественном самоуправлении.
Наш прокурор посчитал, что Положение о ТОС противоречит закону края, и решил внести представление на имя представительного органа городского поселения о необходимости приведения Положения о ТОС в соответствии с законодательством Нашего края. В общем, получилась очень странная ситуация. Правомерны разве были действия прокурора и разве были правомерно приняты акты о территориальном общественном самоуправлении на уровне Нашего края, и на уровне городского поселения?
Добрый вам вечер
Уважаемый Гость, в данном случае закон городского поселения не можете противоречить закону края, который не может противоречить федеральному законодательству. Вертикаль.
СпроситьПриговором районного суда Романинов осужден к лишению свободы на 3 года. Прокурор области принес порядке надзора считая что в отношении осужденного следует применить условное осуждение. Какая судебная инстанция должна рассматривать протест? Каков порядок рассмотрения такого протеста? Может ли суд надзорной инстанции принять решение предлагаемое прокурором?