Как обезопасить класс от неадекватного поведения ученика - проблема для учителей и администрации школы
398₽ VIP

• г. Лабинск

Вопрос задает моя уважаемая коллега: Ученик начальной школы не соблюдает правила поведения на уроке: кричит, поет, свистит, вовлекает в разговор соседей по партам, если дети не реагируют, ручкой или линейкой пинает их в спину, дергает за волосы, может ходить по классу, подходить к детям забирать у них учебные принадлежности. В результате такое поаведение ребенка очень сильно мешает полноценному учебному процессу для всего класса. Замечания, беседы учителя никакого результата не дают. Ребенком и его родителями, которые являются (усыновителями) проводили работу социальный педагог, зам.директора, все безрезультатно. Родители утверждают, что с ребенком по мнению психолога все в порядке, виноваты учителя, которые не заинтересовали мальчика учебой. Учник стал уходить с уроков. Обидевшись на замечания учителя или учеников. Учителю приходилось удерживать ребенка, проводить с ним очередную беседу. Вопрос. Какие действия должен осуществить учитель или администрация школы, чтобы обезопасить от неадекватноготповедения ученика? Школа в ответе за жизнь и здоровье детей. Сможем ли мы держать грамотную оборону дальше? Нужна Ваша помощь. Спасибо.

Ответы на вопрос (6):

Привлекайте к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

...

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Спросить
Пожаловаться

Обратиться в ОБРНАДЗОР

ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихсявправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Спросить
Пожаловаться

Решите вопрос через Управление образование о переводе его в школу пятого вида из за неадекватности через писхолого-педагогическую комиссию..

Закон " Об образовании"

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Если ученик неадекватен, совершает правонарушения - обратитесь в инспекцию по делам несовершеннолетних - будет поставлен на учет, а родители привлечены к ответственности за уклонение от воспитания ребенка

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Каждая школа имеет свой внутренний устав со своими распорядками, учащиеся должны быть дисциплинированными, соблюдать культуру и быть вежливыми, а также соответствовать внутренним распорядкам. Тут зависит еще от общего мнения преподавательского состава, Обычно проводятся меры воспитательного характера, а если они не помогают, то возможно и исключение из школы. Еще в некоторых школах предусмотрен класс ЗПР (дети с неадекватным поведением) , и туда тоже могут перевести.

Пишите жалобы в Департамент образования, в прокуратуру, родители быстро одумаются и начнут что-то делать.... в вашем случае мирные переговоры родителям бессмысленны и привлекайте к дисциплинарной ответственности (ст. 43 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Спросить
Пожаловаться

Привлекайте к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся. Добивайтесь его перевода в соответствующую школу, если не исправится.

Спросить
Пожаловаться

Учитель в течение нескольких месяцев подвергался оскорблению со стороны ученика 7-го класса, который срывал уроки, не выполнял задания ни дома, ни в классе, ругался матерной бранью в адрес учителя прямо на уроке. Обращения к классному руководителю и родителям не помогли. На одном из уроков учитель не выдержал и обозвал ученика "неумытым рылом", что несколько помогло присадить ученика и закончить урок. На следующем уроке ситуация повторилась: ученик вел себя безобразно. Вызвали психолога, который сделав несколько замечаний, удалилась. Приход психолога вызвал еще большую агрессию ученика, он швырнул свою тетрадь под стол учителя, на просьбу поднять её – грубо огрызнулся. Пришлось учителю сказать, что он может походить по тетрадке, а уборщица выбросит ее в урну. Тогда он ее поднял и со всей силы швырнул на стол учителя. Учитель не выдержал и швырнул тетрадь ему вслед, а также чтобы присадить пыл ученика сказал в его адрес: «Сопли на паркете». Этот ход помог и ученик притих. Но родители ученика устроили скандал и написали директору школы жалобу на учителя, в которой приписали еще ложный факт, якобы учитель топтал ногами тетрадь их сына.

Учитель написал докладную на имя директора, а на жалобу объяснительную.

Что грозит учителю и как действовать в такой ситуации?

Я учителя начальных классов. Проблема та же. Ученик третьего класса позволяет себе нецензурно выражаться в мой адрес при этом срываясь на крик, в присутствии учеников. Писала докладную на имя социального педагога школы. Были беседы с родителями по данному факту, но результата нет. Сегодня ситуация повторилась. Предстоит беседа с родителями. Хотелось бы на данном разговоре объяснить родителям и ребенку, что данное поведение не может остаться безнаказанно. Так как на данный момент ребенок чувствует что все остается на уровне бесед. Подскажите как поступит в данной ситуации. И на какие статьи опираться при беседе. Заранее спасибо.

Учитель является классным руководителем. Учитель ушёл на больничный, за это время ученик в классе заболел ковидом. Родители ученика никому не сообщили о диагнозе. Сейчас директор школы требует объяснительную с учителя, планирует учителю объявить выговор за то, что подверглись опасности другие ученики. Правомерны ли действия директора по отношению к учителю.

На уроке ученик баловался, не слушал учителя, учителю надоело, он попросил выйти ученика, но ученик продолжил сидеть за партой как будто не слышит. Учитель подошел к ученику и схватил его сзади за плечи и стал толкать, ученик при этом почувствовал физическую боль и злость на учителя, встал и замахнулся на учителя, но не ударил, а толкнул, а учитель в ответ толкнул ученика и началась обоюдная драка на глазах учеников. После чего не сообщив ничего родителям данного ученика учитель написал заявление в полицию, как законно разобраться в ситуации и что может грозит учителю.

Какие меры воздействия можно применить к ученику первого класса, который не реагирует на замечания учителя, бьёт одноклассников, срывает уроки? Родители не могут влиять на его поведение, мама с ним часто проводит беседы, но они не эффективны.

Может ли учитель написать директору докладную на ученика по причине его безобразного поведения? Ученик нарушает дисциплину, мешает вести урок, специально старается вывести учителя из себя, после замечания, просьбы, продолжает вести себя так же или реагирует агрессивно. Родители не видят проблему у ребенка, выгораживают его, делая только хуже. Поведение ребенка становится только хуже. Какие есть законные методы повлиять на ситуацию?

Помогите решить проблему. Ученик первого класса систематически нарушает правила поведения на уроках. На замечания учителя не реагирует. Беседы с мамой приводят к тому, что она не слышит, что ребёнка нужно приучать к выполнению правил поведения и уважению к учителю. Мама ребёнка написала жалобу в гороно., обвинив учителя в том что он плохо воспитывает ребёнка. Как привлечь родителя за плохое воспитание ребёнка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, ученик оскорбил учителя во время урока, не согласившись с выставленной оценкой за контрольную, следующим выражением "Да пошли вы все в сраку".

Были вызваны родители, принято решение принести учителю извинения в присутствии класса. На следующий урок ученик отказался приносить извинения. Учитель был вынужден не пустить на урок этого ученика. Родители выразили протест ссылаясь на нарушение конституционных прав ребенка. Учитель стоял на своем. На следующий день ученик принес извинения и продолжил обучения. Но к директору школы поступила жалоба на привлечение учителя к административной ответственности за превышение своих полномочий. Как должен поступить учитель.

Учитель сделал фото своего урока, в кадр попал ученик, который играл в телефон. Учитель показал фото классному руководителю. Классный руководитель показал родителям о ненадлежащем поведении ученика на уроке. Вопрос: Были ли нарушены в данном случае права ученика? Как расценивать поведение учителя?

Ученик 1 класса, в котором учится моя дочь, ежедневно ведется неадекватно (на уроке может ходить по партам, обливать водой других учеников, бросаться предметами, тыкать ножницами в учителя, бить учеников, залезать в шкаф и спать там и т.д.). На родительские собрания, беседы с учителем и родительским комитетом мать не является. Ребенок в течение года срывает уроки, свои учебники он не доставал не разу на уроках. В течение учебного года не написана ни одна проверочная и классная работа. На просьбы родителей принять меры по переводу этого мальчика в другую школу администрация не реагирует. Все сводится к тому, что учитель не справляется со своими обязанностями. У нас сменилось уже за 1 год три учителя. Сейчас у нас прекрасный учитель, очень хотим чтобы он остался с нашими детьми. Что нам делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение