Отсутствие тепла в жилье - возможность отказаться от оплаты услуги ЖКУ и влияние на управляющую и ресурсоснабжающую компании
1. Могу ли я не платить за одну из услуг в счет-извещении за ЖКУ по причине оказания услуги ненадлежащего качества. Услуга отопление жилья. Отопительный период начался с 15 ноября но по сегодняшний день тепла дома нет. Обращения в управляющую компанию и в ресурсоснабжающую компанию результата не дали. Управляющая компания говорит у нас все в порядке, а тепловые сети говорят что подают тепло согласно графику подачи тепла и температуры на улице. На улице у нас +8 но в квартире холодно ужасно. Каким образом можно надавить на этих товарищей для решения вопроса или же если можно отказаться платить за не качественную услугу. Я в свою очередь долгов по ЖКУ не имею добропорядочный плательщик.
Платить надо. По поводу качества - пишите жалобу в жилищную инспекцию и в суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьУправляющая компания подает иск о выселении на собственника жилья по причине задолженности по оплате коммунальных услуг. Может ли собственник подать встречный иск на управляющую компанию о предоставлении некачественных коммунальных услуг? Неоднократно писались заявления в управляющую компанию с просьбой перерасчета платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.
Иск о выселении собственника - что-то из области фантастики. Выселить за неуплату коммунальных услуг можно нанимателя, а не собственника. Встречный иск подать можете.
СпроситьЗдравствуйте! Нет, не можете. Дело в том, что требования неоднородны и как следствие не связаны друг с другом, что является квалифицирующим признаком при соединении исковых требований.
СпроситьКуда можно пожаловаться на подачу тепла не в полном объеме? При обращении в управляющую компанию о чуть теплых батареях в квартире, поступил ответ, что подачу тепла регулирует компания Тепловые сети и что в целях экономии она убавила подачу тепла. Я являюсь добросовестным плательщиком коммунальных услуг. В завоздушивание отопительной системы нет.
В Государственную жилищную инспекцию Самарской области. Жалобу напишите в свободной форме.
СпроситьВ данном случае, в договоре будет идти речь об услугах, спрос на который может быть и может не быть.
Каким договором могут регулироваться отношения компании, осуществляющей предоставление услуг (например, прыжки с парашютом) (далее, компания №1), и компанией, которая за свой счет и от своего имени упаковывает подарочный сертификат на данную услугу, за свой счет и от своего имени рекламирует свою компанию (далее, компания №2), и как следствие, рекламирует и продает услугу первой компании. Фактически, конечный потребитель данного продукта перечисляет деньги на счет компании №2, а компания №2, в свою очередь, выкупает услугу у компании №1, после чего конечный потребитель может воспользоваться услугой. В договоре должны быть отражены: стоимость услуги для компании №2, сроки осуществления услуги компанией №1, после запроса компании №2, четкое описание услуг.
Планируется, что договор между двумя компаниями заключается до появления покупателя услуги (с целью фиксирования стоимости услуги компании №1 для компании №2). В таком случае невозможно применить договор взаимного оказания услуг, в котором речь идет о конкретных, уже необходимых к исполнению услуг?
В данном случае, в договоре будет идти речь об услугах, спрос на который может быть и может не быть.
Какие типы договоров можно использовать в данной ситуации, ?
Заранее спасибо.
Татьяна! ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА! обратитесь к адвокату он Вам составит договор. Кстати это может быть договор простого товарищества.
СпроситьКаким договором могут регулироваться отношения компании, осуществляющей предоставление услуг (например, прыжки с парашютом) (далее, компания №1), и компанией, которая за свой счет и от своего имени упаковывает подарочный сертификат на данную услугу, за свой счет и от своего имени рекламирует свою компанию (далее, компания №2), и как следствие, рекламирует и продает услугу первой компании. Фактически, конечный потребитель данного продукта перечисляет деньги на счет компании №2, а компания №2, в свою очередь, выкупает услугу у компании №1, после чего конечный потребитель может воспользоваться услугой. В договоре должны быть отражены: стоимость услуги для компании №2, сроки осуществления услуги компанией №1, после запроса компании №2, четкое описание услуг.
Какие типы договоров можно использовать в данной ситуации?
Заранее спасибо.
Неоднозначная ситуация. Тепло в дом подает ТЭЦ (ей непосредственно и оплачиваю за тепло). Но подключает тепло к дому управляющая компания. В результате аварийно-ремонтных работ управляющая компания не смогла подключить тепло к дому с того срока когда ТЭЦ подало тепло к дому (тепло поступило лишь через 23 дня с момента подачи тепла ТЭЦ). Однако в ТЭЦ я сначала заплатил за тепло как будто использовал его с момента подачи им тепла к дому (то есть за те 23 дня когда по вине управляющей компании в доме тепла не было). Написал заявление в ТЭЦ чтобы они сделали перерасчет платежа за то что мною им было заплачено за неполученную услугу. ТЭЦ ответила что в соответствии с жилищным законодательством они вовремя подали тепло к дому и потому не обязаны возвращать мне деньги за неполученную от них услугу. Всю вину они возложили на управляющую компанию с которой, по их мнению, я и должен требовать возмещение своих убытков от неполученного вовремя тепла.
То есть здесь вступает в противоречия ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (когда потребитель услуг имеет права требовать возмещения за непредоставления услуги как с самого производителя так и с посредников). А Жилищное законодательство со слов ТЭЦ обязывает потребителей требовать возмещение убытков лишь с виновников которые допустили аварию (хотя управляющей компании я за тепло вообще не оплачиваю за него). Вопрос с кого мне все таки требовать перерасчета и на каком основании это делать?
Нет, не вступает, по ст. 15 и 1064 ГК РФ взыскивайте с УК, как причинителя вреда
СпроситьКакими нормативными документами руководствуется управляющая компания при решении вопроса о стоимости услуги консьержа в жилых многоквартирных домах. И насколько правомерно оказание такой услуги без согласия собственников жилья, но при этом за счет владельцев квартир. (сумма за услугу вносится в квитанцию об оплате коммунальных услуг)
Ваша управляющая компания при навязывании Вам услуг консьержа не руководствовалась никакими документами. На предоставление такой услуги необходимо согласие жильцов дома полученное путем голосования. Если такого согласия нет, действия УК не правомерны. Ее действия могут быть обжалованы в судебном порядке. Для получения более подробной информации по защите Ваших прав обратитесь к юристу в порядке очной консультации.
СпроситьУправляющая компания предложила новый тариф за свои услуги, где есть статья предоставление коммунальных услуг по предоставлению холодной, отопления и электроэнергии. Но все эти услуги предоставляют ресурсоснабжающие организации. Жители МКД толком не вдоваясь в поробности большинством проголосовали за новый тариф. Вправе управляющая компания взимать плату за эту услугу?.
Через Сбербанк онлайн оплатил услугу ЖКХ, деньги поступили на счёт ЕРКЦ который в свою очередь перевёл деньги на счёт другой компании поставляющей такие же услуги ЖКХ. Теперь компания поставщик услуг требует от меня повторно оплатить их услуги. Грозят обратиться в суд. Что делать?
Ничего повторно не оплачивайте. у вас есть квитанция из банка? Пусть ЖКХ разбирается с ЕРКЦ
СпроситьВ прошлом году компания, осуществляющая подачу тепла и горячей воды по всему городу, 29 апреля перестала предоставлять свои услуги. Но были выставлены квитанции на оплату тепла и ГВС по 15 мая включительно. (Начисление оплаты за тепло производится только в отопительный сезон, т.е. с 15 сентября по 15 мая.) Дома и квартиры не оборудованы тепловыми счетчиками. Правомерно ли требование компании по оплате непредоставленных услуг?
вам начисляют не по факту потребления а по норме, которая рассчитывается усредненно за каждый месяц. Все правомерно делает компания. За расчетом вы вправе обратиться и потребовать его от компании - помесячный. Можете обратиться в прокуратуру что б провели проверку
СпроситьКомпания, которая производит подачу тепла в квартиру не выставляла счета за отопление с 2019 года, так как не могли утвердить тарифы. Сейчас выставили за весь период с 2019 по 2021 год. Но в этот период услуга была ненадлежащего качества, температура воздуха в квартире зимой была 12-14 градусов. Как быть? Должна ли я оплачивать услуги полностью?
А если актов о некачественной услуге нет? Тоже могу написать претензию? Есть только фото термометра.
СпроситьДело не в претензии, которую Вы всегда можете написать. Дело в том, что в суде - потребуют доказательства, фотография градусника таковой не будет - нет привязки к месту съемки, и к условиям, как создавался температурный режим, который зафиксирован в цифре на градуснике. Если не была соблюдена процедура, указанная в главе Х - доказательств надлежащих у Вас не будет.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021, с изм. от 27.04.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Постановление
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
СпроситьX. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность