Девушка требует оплатить ремонт ноутбука после возврата жесткого диска - есть ли причина для беспокойства?
Встречался с девушкой, и во время отношений брал жесткий диск из ее ноутбука. Когда мы расстались вернул жесткий диск (в рабочем состоянии, так как был установлен в моем ноутбуке и я им нормально пользовался) прошло три месяца, после того как расстались (ни каго общения между нами не было) она позвонила и сообщила о том что ноут бук ее не работает, и я должен оплатить ремон (9000 рублей). Грозит подать заявление в полицию. Стоит ли беспокоиться? Заранее спасибо.
Не думаю, что стоит беспокоиться. Оснований для обращения в полицию нет. А в порядке гражданского судопроизводства пусть доказывает свою позицию.
СпроситьПомогите правильно организовать свои действия. Ситуация следующая. Купил ноутбук. Гарантия не закончилась. Срок гарантии 24 мес. Прошло 14. У ноутбука лопнул шарнир крепления ноутбука к экрану. Случай судя по отзывам гарантийный и это распространённая проблема данного ноутбука и компания, вррде как, признаёт это гарантийным случаем. Стоимость ноутбука к слову более 100 т.р. Вопросы следующие:
1) Могу ли я вернуть деньги за товар как товар не надлежащего качества. Т.к. даже после ремонта он снова может лопнуть
2) на ноутбуке есть официальная возможность, без потери гарантии, меня жесткий диск. Жесткий диск я заменил сразу после покупки ноутбука. Его родной диск продал. Вот здесь уже сложнее. Как поступить. Есть ли такая практика, что при возврате средств высчитывают стоимость жесткого диска и мой жесткий диск возвращают назад. Или же, лучшим решением будет купить жесткий диск, такой же как в нём был, и сдавать ноутбук уже с ним?
Пока только ремонт, не возврат денег, для ремонта нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьСфера ваших вопросов урегулирована Законом о защите прав потребителей, ст. 19.
Все очень просто, так как прошло более 14 дней, но не истек гарантийный срок, вы вправе потребовать:
1. ремонт;
2. замену на аналогичный товар.
Во втором случае вы сможете поменять жесткий диск.
Для решения вопроса пишите письменную претензию, она должна быть рассмотрена в срок не более 10 суток. Если потребуется экспертиза, то она проводится не за ваш счет, при этом на период проведения экспертизы вам должны выдать подменный ноутбук с аналогичными характеристиками, это тоже необходимо указать в претензии.
По другому, к сожалению для Вас, никак и не верьте сказкам, что вы вернете деньги.
Если на претензию не ответят, тогда можно подключить роспотребнадзор или сразу в суд, вот там наступят последствия.
Не забывайте, если претензию откажутся принимать, необходимо направить ее заказным письмо с уведомлением и описью вложения.
СпроситьВ июне 2015 г. Сотрудниками ФСКН в ходе выемки был изъят ноутбук. 21 октября был суд, решение суда было передать ноутбук во владение. Прошло 3 месяца ноутбук так и не вернули, я написала заявление в ФСКН на имя начальника, чтобы вернули ноутбук. Прошло ещё 2 месяца и тишина. Ни ответов, ни ноутбука. Ноутбук в другом городе. Что делать в данном случае? Через сколько после получения заявления они обязаны выслать мой ноутбук? Заранее спасибо за ответ.
Купила ноутбук, как оказалось с дефектом-стучит жесткий диск. Ноутбук исправно работает, но все время собиралась отдать его в ремонт, чтобы устранили неполадку... А тут знакомые сказали, что в сервисе могут отказать в ремонте, так как ноутбук в рабочем состоянии! Что мне делать, срок гарантии подходит к концу, ноут может в любой момент зависнуть... Могут ли мне отказать?
Добрый вечер!
Гарантии подходит к концу - не переживайте, Вы же сдали до окончания гарантии, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен платный ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьКупила ноутбук, в течение месяца эксплуатации он перестал нормально работать. Отправили на диагностику по гарантии, через 10 дней сказали, что раскрошился жесткий диск и отправили ноут на ремонт по гарантии. Могу ли я в данном случае обменять этот ноутбук на более дорогой с доплатой. Или имею ли я право забрать деньги вместо отремонтированного ноутбука?
вы уже выбрали ремонт. Поэтому вы не можете забрать деньги или обменять на другой ноутбук. Данные варианты возможны при первоначальном обращении покупателя к продавцу. Вы сделали свой выбор.
Спросить1 ноября отдали в сервисный центр ноутбук Apple MacBook Air в рабочем состоянии, о чем была выдана квитанция о приёме на оказание услуг по снятию PIN-кода с ноутбука. В данной квитанции указано, что на ноутбуке имеются следы эксплуатации, и примечания к проблеме «пароль UEFI». Иных примечаний отмечено не было.
Озвучили стоимость услуг - 1 500 рублей, заплатить нужно было по завершению ремонта.
В процессе ремонта ноутбук оказался сломанным, о чем мне было сообщено по телефону, а именно: жёсткий диск не загружается. Выяснить, снят ли PIN-код, нельзя, поскольку ноутбук не загружается. Но то, что при приёмке в сервисный центр запрашивался пароль, доказывает то, что ноутбук действительно находился в рабочем состоянии. Сотрудники службы поддержки компании Apple в телефонном разговоре пояснили, что произошло некое физическое воздействие, в результате чего жесткий диск перестал функционировать. Таким образом, ноутбук Apple MacBook Air оказался сломан.
Написали претензию и 12 ноября отнесли её в сервисный сервис. Реакции не последовало. Собираемся подавать исковое заявление в суд.
Вопрос: возможно ли так составить иск, чтобы объяснить суду, что ноутбук был сдан в рабочем состоянии, а возвращают мне в сломанном (квитанция о приёме есть), чтобы суд не назначал экспертизу?
--- подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за оказанную некачественную услугу). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьВопрос: возможно ли так составить иск, чтобы объяснить суду, что ноутбук был сдан в рабочем состоянии, а возвращают мне в сломанном (квитанция о приёме есть), чтобы суд не назначал экспертизу?
Добрый день! В исковом заявлении подробно изложите ситуацию. Однако, без экспертизы не обойтись. Удачи и всех благ!
СпроситьКупили ноутбук полетел жесткий диск, ноутбук еще на гарантии, отдали в сервестный центр и ждем уже месяц не как не могут его сделать. Можем ли мы отказаться от этого ноутбука и потребовать новый так как вена в поломке не наша и должны ли они предоставить нам ноутбук на время того пока делают наш? Спасибо!
В ноутбуке (гарантийный срок не истек) вышел из строя жесткий диск. Могу я претендовать на бесплатную замену его? Или необходимо менять ноутбук? Как быть с ситуацией, что цены как на диски, так и на ноутбуки выросли на 30-40% с тех пор как я покупала его?
необходимо обратиться к продавцу с заявлением о проверке качества товара и сослаться на поломку по результатам проверки возможна (ремонт, замена, возврат денег за ПК)
СпроситьВ приобретенном мною ноутбуке через несколько недель после покупки отказал жесткий диск. Так как ноутбук находится на гарантии, я отвез его в гарантийную мастерскую, указанную в гарантийном талоне. Ремонт длился 2 дня. В результате ремонты в ноутбуке был просто заменен жесткий диск, а данные, которые находились на старом диске исчезли.
В мастерской я потребовал компенсировать нанесенный мне моральный ущерб, однако сделать это они отказались. Тогда я потребовал составить акт, с указанием того, что данные на жестким диске были потеряны вследствие его поломки. Акт составили, однако дополнили его записью:
- в момент поломки на компьютере была установлена операционная система, отличная от входящей в комплект поставки;
- в гарантийном талоне не указана дата передачи изделия покупателю;
- в гарантийном талоне отсутствует подпись покупателя о согласии с гарантийными условиями.
На данном жестком диске находились мои письма, черновики, докмуенты. Могу ли я потребовать возмещения морального ущерба от прозводителя ноутбука (по-моему вина в поломке жесткого диска лежит на нем, так как он сломался до обращения в сервисный центр, тем более, что производитель находится в Москве)? Какой я могу потребовать размер компенсации? Есть ли судебные перспективы у этого дела? Сколько стоит помощь юриста в таких случаях?
В соответствии со ст. 14 Закона "О защите прав потребителей" от 1992 г. (с посл. изм. и доп.) вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу потребителя вследствие конструктивных недостатков или иных недостатков товара подлежит возмещению в полном объеме. Указанный вред подлежит возмещению продавцом товара или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
На основании ст. 15 указанного Закона вы можете компенсировать моральный вред, причем, компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
О судебных перспективах. В данном случае вам необходимо будет доказать исключительную важность и ценность писем, черновиков, убытков, которые вы понесли в связи с утратой документов, или душевные страдания, вызванные опять же утратой документов.
Удачи
СпроситьКак вернуть жесткий диск до ноутбука по гарантии в магазин если ноутбук упал, и скрипит жесткий (может отошел шпиндель и бьет по диску)
Здравствуйте, Игорь!
Вернуть жесткий диск к ноутбуку по гарантии в магазин Вы сможете, если докажете, что он вышел сам из строя без внешнего воздействия, если не будет видно, что ноутбук упал. Иначе такое повреждение жёсткого диска не будет считаться гарантийным и поэтому возврату (обмену) подлежать не будет.
СпроситьКак грамотно написать претензию в сервисный цент. Сдавали на гарантийный ремонт ноутбук в течении ремонта было заменено 2 детали, об замене одной детали нам было сообщено, а о замене жеского диска нет, узнали по факту, причем данные которые были на моем диске мне предложили передать мне за деньги (1200 р.), после того как мне отдали ноутбук, выяснилось что новый жеский диск с большими дефектами, пришлось опять сдать ноутбук в сервис, прошло еще полторы недели, ноутбук вернули диск поменяли, но теперь бук переодически видит видио карту, с него можно выходить в интернет, но нельзя смотреть графические программы, сразу выдает синий экран. Как быть в этой ситуации опять идти в этот сервис и по гарантии чинить? До их вмешательства таких проблем не было.
Наталья Валерьевна,напишите примерно так как написали в вопросе.Если у Вас гарантийный срок не истек ,то нужно сдать вновь на гарантийный ремонт.Будут проблемы,пишите.
Спросить