Покупал телевизор перед отпуском, но обнаружил, что он не соответствует заявленным функциям - магазин отказывается вернуть
Купил телевизор, но сразу пользоваться не стал (уехал в отпуск на месяц). когда вернулся, обнаружил что телевизор не поддерживает те функции о которых мне говорил продавец, теперь телевизором я пользоваться не могу, а в магазине назад его не принимают, говорят что сроки прошли. Как быть?
Если докажете, что описание продавца не соответствуют купленному товару, можете обратиться в полицию, а потом в суд.
СпроситьКупил месяц назад ноутбук в магазине, подключая его дома к жк телевизору через hdmi кабель его замкнуло вместе с телевизором, подскажите магазин может понести ответственность за телевизор? Телевизор преобритен 4 года назад в другом магазине техники.
Чтобы магазин может понести ответственность при условии что вы докажите причинно-следственную связь что причиной поломки телевизора стала неисправность в кабеле
СпроситьКупили телефон, на ценике было указано что он поддерживает 4G,продавец тоже под верил что поддерживает такую функцию. Дома выяснилось что телефон такой функции не поддерживает. Пришли в магазин чтобы его обменять а нам сказали что они не будут его нам менять. Как быть? Прошло всего один день а не две недели.
Здравствуйте,
Продавец может говорить всё, что угодно. Характеристики телефона нужно читать в документах на телефон. Просто так вернуть телефон, если он надлежащего качества, нельзя, к сожалению.
А то, что Вам говорил продавец, вы доказать не сможете. Или у Вас есть видео?
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьАртем, г. Бежецк, телефон относится к технически сложным товаром и действительно вернуть его в течении 14 дней, опираясь ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", при отсутствии недостатков вы не можете/ Сделать это можно только при наличии любых недостатков в течении 15 дней со дня покупки, а по истечении этого срока только при наличии существенного недостатка, а также нарушении сроков ремонта, вернуть абсолютно качественный товар нельзя. Но, ст. 12 ФЗ "О защите прав потребителей" позволяет отказаться от договора купли-продажи, вернуть товар в разумный срок и потребовать возврат денег, если продавец при его заключении не предоставил вам информацию о товаре, кроме того это позволяет вам требовать возместить убытки, связанные с этим.
Для начала досудебная претензия, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Да действительно могут отказать, т.к в силу СТ. 18 ЗОЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В этом случае вопрос можно решить в судебном порядке на основании СТ. 12 ЗОЗПП согласно которой
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.Спросить
В магазине приобрел наушники беспроводные, при провреке в магазине продавец спросив модель телевизора к которому я приобретал наушники стал их проверять на телевизоре такой же марки но другой модели. Пояснив что данные марки телевизоров все поддерживают данную функцию. В магазине они работали. Приехав домой и попытавшись подсоединить их к моему телевизору я узнал что они не могут быть подключены именно к моей модели т.к. технически не предусмотренно из за более старой модели телевизора. Придя в магазин мне в возврате было отказано сославшись на постановление 26 от 14.01.2009 года. Заявление иною было подано на следующий день после покупки. Продавец по сути ввел меня в заблуждение. Правомерно это или нет?
-- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта
СпроситьКупил в магазине в Симферополе телевизор около месяца назад. Начав пользоваться, обнаружил, что некоторые функции недоступны. Пообщавшись с производителем (сервисная служба) выяснил, что данный телевизор предназначен для продажи исключительно на территории Украины, т.е. он серый. Могу ли я его вернуть, поменяв на другой и на какие статьи закона мне руководствоваться при общении с продавцом?
Да, можете, пишите претензию.
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Спроситьпишите претензию.
Статья 8 Закона РФ "О защите прав потребителей"от 07.02.1992 N 2300-1
СпроситьДа, возможно пункт 3
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015)
"О защите прав потребителей"
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
СпроситьВам надо по ст.18 о зпп Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьМогу ли я его вернуть, поменяв на другой и на какие статьи закона мне руководствоваться при общении с продавцом?
---Роман, не можете вернуть у вас его обратно не примут. а всё остальное придётся доказывать в суде. и не факт что суд примет нужное вам решение. НО обратиться в суд имеете право.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. [b][/b]
СпроситьГК РФ:
Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
СпроситьПодавайте претензию о расторжении договора и возврате денег ,т.к. не было предоставлено полной информации о товаре
Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92г Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
СпроситьТребуйте расторжения договора на основании ст4 и10 и12 закона
Срок для этого 10 дней- ст22 закона
Отказали- иск в суд- плюс пени по ст23 и мор вред по ст15 и штраф по ст13 п6 закона
СпроситьСсылайтесь на ст.8. ФЗ о защите прав потребителей Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
Поскольку он вас не проинформировал должным образом, то вы вправе расторгнуть договор купли-продажи
СпроситьКупил телевизор 2 дня назад привёз домой подключился и обнаружил что я не могу залесть в соц сети, хотя я когда выбирал мне сказали что в этом телевизоре все есть и можете с лёгкостью пользоваться?
Учитывая, что товар надлежащего качества, вернуть его и обменять Вы не можете.
Однако, ничто не мешает письменно выразить свои претензии магазину.
СпроситьХотели вернуть товар, а магазин его не принимает. Что нам делать.
Наталья,добрый день! Действия работников магазина неправомерны. Напишите срочно заявление в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области. В соответствии со статьёй.18 Федерального Закона "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно статьи 23 ФЗ "О защите прав потребителей" за нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента( 1%) от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения обязательно необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются незаконными.
Таким образом, Покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю удачи
СпроситьЕсли вас обманули или ввели в заблуждение относительно потребительских свойств товара, то можно подать иск в суд о расторжении договора купли-продажи. НО доказывать факт обмана придется вам.
СпроситьКупил телевизор, продавец заверил, что данную модель можно подключить к интернету, данную опцию в магазине проверить нет возможности, фактически такой функции у телевизора нет.
Александр, увы, если товар технически исправен, то его поменять нельзя, так как это технически сложный товар.
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.)
СпроситьЕсли функции, которые не поддерживает, обязаны у него быть то можно обменять, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьОбмен технически сложного товара возможен только в случае наличия в товаре недостатков (ст.18 Закона о защите прав потребителей).
В этом случае необходимо обратиться в магазин с письменной претензией.
Если телефон исправен, обменять его не получится.
Спросить