Закупки и конкурентные войны - опыт и контроль в деле защиты прав потребителя
398₽ VIP
Интересует есть у вас опыт в конкурентных войнах? Производите ли контрольные закупки от допустим потребителей с целью дальнейших разбирательств для выяввления факта нарушения прав потребителя?
Можно только в порядке ФЗ "Об ОРД" провоцировать на нарушение законов:
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1. Опрос.
(в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка.
5. Исследование предметов и документов.
6. Наблюдение.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.
Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.
Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьВообще-то этим занимаются правоохранительные и иные контролирующие органы. Вы можете нанять адвоката. Он поможет.
СпроситьДень добрый!
Юлия Вам скорее всего нужно таковых искать в г. Москва согласно ФЗ О защите прав потребителя
СпроситьЗакон о ЗПП не запрещает такую форму как "общественный контроль".
См. Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Спроситьобращайтесь в Роспотребнадзор в соотв с ФЗ "О защите прав потребителей Они помогут Они вправе осуществлять то о чем вы пишите
СпроситьЗдравствуйте!
"контрольной закупкой" это мероприятие назвать нельзя, но подослать к конкуренту тщательно подготовленного человека, который если не выявит - то спровоцирует его на нарушение закона о защите прав потребителей, можно. Далее ваш человек на основании выявленных (предполагаемых) нарушений пишет жалобы во все инстанции (роспотребнадзор, суд и т.п.) Так же в таких "войнах" необходимо тщательно следить за подаваемой рекламой - как правило, в рекламе допускается множество нарушений закона о рекламе, о чем можно сообщать в ФАС.
Помимо жалоб во всевозможные контролирующие органы (которые может и не принесут штрафов, зато все силы конкурента будут направлены на разборки с ними), можно инициировать (если есть ресурсы) судебные тяжбы, по самым невероятным поводам, пусть и заведомо проигрышные - но цель - парализовать нормальную деятельность конкурента - будет достигнута.
Удачи в войне!
СпроситьЮлия!
Кто угодно не может проводить контрольные закупки, это оперативно-розыскное мероприятие.
Согласно ст. 13 ФЗ от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 21.12.2013) "Об оперативно-розыскной деятельности"
Статья 13. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:
1. Органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Органов федеральной службы безопасности.
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ.
4. Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 N 101-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ)
5. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ.
6. Таможенных органов Российской Федерации.
7. Службы внешней разведки Российской Федерации.
8. Федеральной службы исполнения наказаний.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
9. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
При проведении контрольной закупки должно присутствовать не менее двух понятых, которые подписывают составленный акт.
СпроситьКонтрольную закупку может производить Госпотребстандарт.
Полномочия проводить контрольную закупку предоставлены ему статьей 26 Закона о защите прав потребителей, а правила ее проведения установлены Порядком № 215 (после контрольной закупки товар возвращается субъекту хозяйствования, а деньги — проверяющим)
В соответствии с п.3 ст.5 Закона Украины "О защите прав потребителей" органы Госкомитета по делам защиты прав потребителей имеют право проводить контрольные проверки правильности расчетов с потребителями за оказанные услуги и реализованные товары. Проведение таких проверок определяется «Порядком проведения контрольной проверки правильности расчетов с потребителями за предоставленные услуги и реализованные товары», утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины (далее - Порядок).
В соответствии с п. 4 Порядка контрольная проверка проводится с целью установления соответствия полученной продавцом (исполнителем) платы за реализованный потребителю товар (заказанную, оказанную услугу) настоящей его стоимости, как правило, путем негласной контрольной закупки товара (заказа, получения услуги).
При этом должностным лицом проверяется фактическое количество, мера, масса, объем, качественные показатели, цена и стоимость этого товара (услуги), правильность подсчета и окончательного расчета за реализованный товар (заказанную, оказанную услугу).
Иными словами, только в рамках контрольной проверки уполномоченные должностные лица Госпотребзащиты имеют право провести контрольную закупку товара.
Контрольная закупка проводится в рамках плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка проводится 1 раз в год. Внеплановая проверка проводится на основании полученных от потребителей жалоб о нарушении субъектами предпринимательской деятельности требований законодательства о защите прав потребителей.
1. Узнав от «закупающих», что произведена контрольная закупка, потребуйте предъявить служебные удостоверения.
2. Перепишите данные «закупающих», указанные в служебных удостоверениях.
3. Предложите заполнить Журнал регистрации проверок. При отказе от заполнения журнала не допускайте проверяющих к проверке на основании п. 7 Указа Президента «О некоторых мероприятиях по дерегулированию предпринимательской деятельности» (далее - Указ) («Отказ представителя контролирующего органа от подписи в журнале является основанием для недопущения его к проведению проверки. О факте этого отказа субъект предпринимательской деятельности должен в трехдневный срок письменно сообщить контролирующему органу, в котором работает такой представитель»).
4. Потребуйте у проверяющих направление на проверку конкретно вашего предприятия (согласно п. 1.5 «Порядка проведения проверок субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хазяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг»).
Распоряжение на проведение проверки оформляется на печатном бланке и должно быть подписано руководителем территориального управления по делам защиты прав потребителей (или его заместителем) и скреплено печатью. В распоряжении должно быть отмечены его регистрационный номер, дату выдачи, должности и фамилии направленных на проверку работников.
Если одного из этих документов (удостоверение проверяющего или распоряжение на проверку) у проверяющих не будет, к проверке их можно не допускать и деньги за товар не возвращать, поскольку тогда контрольная закупка будет считаться проведенной безосновательно.
Если есть сомнения в законности проверки, для предпринимателя будет нелишним уточнить по телефону полномочия лиц, которые пришли на проверку. Номер телефона территориального управления по делам защиты прав потребителей должен быть отмечен в «Уголке покупателя». В направлении на проверку необходимо обратить внимание на вид проверки: плановая она либо внеплановая. Если в направлении записано, что проверка плановая, а предприятие о ней не было предупреждено за десять календарных дней до ее начала, вы можете не допускать к проверке.
Пунктом 10 Указа Президента также установлено, что государственные органы по делам защиты прав потребителей осуществляют внеплановую проверку деятельности субъектов предпринимательской деятельности исключительно на основании полученных от потребителей жалоб о нарушении такими субъектами требований законодательства о защите прав потребителей. Жалоба потребителя должна подаваться в письменном виде и содержать сведения о нем: фамилия, имя, отчество, место проживания, серия и номер паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, а также данные о товаре, при продаже которого были нарушены права потребителя. Органы по делам защиты прав потребителей не имеют права разглашать указанные сведения о потребителе, который подал жалобу.
Зная, что внеплановые проверки проводятся только на основании письменно оформленных жалоб, можно (не требуя разглашения данных о покупателе, подавшем жалобу) потребовать назвать номер и дату, под которыми данная жалоба зарегистрирована в канцелярии соответствующего органа Госпотребзащиты.
Цель проверки правильности расчетов с потребителями за реализованные товары - установить, что покупатель за оплаченные им деньги получил именно то количество товара, которое он оплатил, надлежащего качества и по установленной цене. Поэтому после покупки обязательно осуществляется контрольное взвешивание, контрольная обмерка или пересчет товара.
По окончании проверки проверяющие должны составить акт проверки в установленной форме.
Нужно знать, что существует Приказ Госкомитета по делам защиты прав потребителей № 50 от 17.09.1997 г. "Об утверждении форм актов проверок по соблюдению законодательства о защите прав потребителей у хозяйствующих субъектов сферы торговли и общественного питания" (зарегистрирован в Министерстве юстиции 14.10.1997 г. № 469/2273), которым утверждены строго определенные формы актов проверок: форма № 1 - Акт проверки качества товаров; форма № 2 - Акт отбора образцов товаров; форма № 3 - Акт проверки соблюдения правил торгового обслуживания; форма № 4 - Промежуточный акт контрольной проверки правильности расчетов за реализованные товары (который и заполняется при контрольной закупке).
Более того, бланки актов проверок являются номерными и определенные их серии закреплены за каждым из органов Госпотребзащиты. Знать это весьма важно, поскольку, если у проверяющего при себе нет указанных номерных бланков, проводимая им проверка, скорее всего - незаконна.
СпроситьТАКИЕ ЗАКУПКИ МОГУТ ПРОВОДИТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ЗАКОНУ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ГОС. ОРГАНЫ (РОСПОТРЕБНАДЗОР) НА ОСНОВАНИИ ИНФОРМАЦИИ ОТ ГРАЖДАН И ИНЫХ ЛИЦ.
СООТВЕТСТВЕННО И ПРАВОМ ОБРАЩЕНИЯ В СУД НАДЕЛЕНЫ ТОЛЬКО ЭТИ ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРОКУРАТУРА ПО СТ. 45 ГПК РФ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
________________________________________
Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
Обзор судебной практики за 3 квартал 2013 года (Утв. Президиумом Верховного суда РФ)
Вопрос 2. Подлежат ли возмещению расходы, понесенные общественными объединениями на оплату услуг представителей, если указанные объединения обращаются в суд за защитой прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей) в порядке ст. 46 ГПК РФ не самостоятельно, а через представителя?
Ответ. Согласно ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Федеральный закон, наделяя органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации полномочием на обращение в суд по конкретным категориям дел с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, исходит из компетенции этих субъектов, направленной на защиту прав граждан в данной области общественных отношений.
Следовательно, основанием для участия в процессе в порядке ст. 46 ГПК РФ в качестве лица, обращающегося в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц (ст. 34 ГПК РФ), является процессуальная заинтересованность этих органов и организаций, обусловленная возложенными на них в силу закона функциями и обязанностями, в том числе по осуществлению судебной защиты граждан по делам, охватываемым сферой их ведения.
Наделение законом перечисленных в ст. 46 ГПК РФ органов и организаций названной функцией предопределяет наличие у этих субъектов необходимых ресурсов для ее осуществления (соответствующий штат работников, обладающих надлежащим уровнем юридических знаний, финансирование данной деятельности или предусмотрение в законе иных материальных источников возмещения расходов, понесенных в связи с участием в деле в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц).
Так, предоставив п. 2 ст. 45 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам), имеющим статус юридического лица, для осуществления уставных целей право на обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), законодатель в п. 6 ст. 13 данного Закона закрепил положение, согласно которому пятьдесят процентов суммы штрафа, взысканного в пользу потребителя, перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам).
Данная норма гарантирует этим объединениям в том числе и компенсацию расходов, понесенных ими в судебном процессе, в случае обращения в суд в защиту конкретного потребителя.
На основании приведенной статьи аналогичным образом решается вопрос о распределении суммы штрафа, взысканного в пользу потребителя, если с заявлением в защиту его прав обращаются органы местного самоуправления.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что ГПК РФ, предоставляя органам и организациям, перечисленным в ст. 46 Кодекса, полномочие выступать в судебном процессе в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, подразумевает самостоятельное осуществление этими субъектами данного правомочия без привлечения представителей на возмездной основе.
Из содержания главы 7 ГПК РФ ("Судебные расходы") следует, что судебные расходы - это затраты, которые несут участники процесса в ходе рассмотрения дела в порядке гражданского судопроизводства с целью полного или частичного покрытия средств, необходимых для доступа к осуществлению правосудия.
Поскольку органы и организации, наделенные законом, в силу своей компетенции, правом на обращение в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц, имеют весь необходимый потенциал для самостоятельной реализации указанного права, расходы, понесенные ими на оплату услуг представителей, не могут рассматриваться в качестве затрат, необходимых для доступа к осуществлению правосудия, и, следовательно, не могут быть отнесены к судебным издержкам, возмещение которых производится стороне в соответствии со ст. 94 и 100 ГПК РФ, а также на основании ч. 4 ст. 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Таким образом, расходы, понесенные общественным объединением потребителей на оплату услуг представителей, если указанные объединения обращаются в суд в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей) не самостоятельно, а через представителей, так же как и аналогичные расходы иных органов и организаций, обращающихся в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ, возмещению не подлежат.
Спросить