Предложение администрации о проиндексировании зарплаты муниципальных служащих на 7,3% с 01 января 2015 г. и вопрос утверждения меньшего процента индексации
398₽ VIP
В соответствии со ст. 134. администрация городского поселения предлагает Совету городского поселения с 01 января 2015 г. проиндексировать заработную плату муниципальных служащих на 7,3% не понятно откуда взялся именно этот процент, И может ли Совет утвердить меньший % для индексации заработной платы муниципальных служащих.
В данном случае норма не носит обязательный характер - возможна надбавка по условиям трудового договора либо коллективного договора.
В вашем случае - устанавливается актом органа местного самоуправления, можете установить меньший процент, если нет соответствующего денежного обеспечения
Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 134]
Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Статья 135. Установление заработной платы
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 135]
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
СпроситьТакие нормативные акты еще не приняты. а администрация городского поселения торопит события.
Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы
Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
СпроситьПРЕДЛОЖЕНИЕ ОСНОВАНО НА ТРЕБОВАНИЯХ СТ .134 ТК РФ, КОТОРЫЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ ОБЯЗАННОСТЬ ИНДЕКСАЦИИ. О ТОМ, ЧТО ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ ГОВОРИТСЯ И В ПИСЬМЕ РОСТРУДА И В ОПРЕДЕЛЕНИЯХ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ.
ОЧЕВИДНО ЗА ОСНОВУ БЫЛ ВЗЯТЬ ИНДЕКС ПОТРЕБ. ЦЕН. ОНИ ПРИВЕДЕНЫ НА САЙТЕ ГАРАНТА, ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ПО ТАБЛИЦЕ ТО С ЯНВАРЯ ПО ОКТЯБРЬ ПОЛУЧАЕТСЯ 6,5 %. ОДНАКО ЗА НОЯБРЬ СВЕДЕНИЯ НЕ ОПУБЛИКОВАНЫ И ВОЗМОЖНО, ЧТО ЦИФРА 7,3 % ДАНА УЖЕ С УЧЕТОМ НОЯБРЯ. ИЛИ ЖЕ У ВАС РАЗРАБОТАН НА НОРМАТИВНОМ УРОВНЕ МЕХАНИЗМ ИНДЕКСАЦИИ, ПО КОТОРОМУ ОПРЕДЕЛЕНО ИМЕННО 7,3 %. В ЭТОМ СЛУЧАЕ МЕНЬШИЙ ПРОЦЕНТ УТВЕРДИТЬ НЕ МОЖЕТ.
Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы
Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.04.2014 N 55-ФЗ)
ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН
Индекс потребительских цен рассчитывается в соответствии с Основными положениями о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 25.03.2002 N 23.
Индекс потребительских цен (базовая инфляция)
в % к предыдущему месяцу
(по состоянию на 22 ноября 2014 г.)
См. Методологические положения по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен, утвержденные постановлением Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2005 г. N 110
См. Методологические рекомендации по расчету базового индекса потребительских цен (базовой инфляции), утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 17 января 2003 г. N 6
См. Основные положения о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения -индекса потребительских цен, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 25 марта 2002 г. N 23
год январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
2014 100,6
100,7
101,0
100,9
100,9
100,6
100,5
100,2
100,7
100,8
2013 101,0
100,6
100,3
100,5
100,7
100,4
100,8
100,1
100,2
100,6
100,6
100,5
2012 100,5
100,4
100,6
100,3
100,5
100,9
101,2
100,1
100,6
100,5
100,3
100,5
2011 102,4 100,8 100,6 100,4 100,5 100,2
100,0
99,8
100,0
100,5
100,4
100,4
2010 101,6 100,9 100,6 100,3 100,5 100,4 100,4 100,6 100,8 100,5 100,8 101,1
2009 102,4
101,7
101,3
100,7
100,6
100,6 100,6 100,0
100,0 100,0 100,3 100,4
2008 102,3
101,2
101,2
101,4
101,4
101,0 100,5 100,4
100,8 100,9 100,8 100,7
2007 101,7 101,1
100,6
100,6
100,6 101,0 100,9
100,1
100,8
101,6
101,2
101,1
2006 102,4
101,7
100,8
100,4 100,5 100,3 100,7 100,2 100,1 100,3
100,6
100,8
2005 102,6
101,2
101,3
101,1 100,8 100,6 100,5
99,9
100,3 100,6
100,7
100,8
2004 101,8 101,0 100,8
101,0
100,7
100,8 100,9
100,4
100,4
101,1
101,1
101,1
2003 102,4 101,6
101,1
101,0 100,8 100,8 100,7 99,6 100,3
101,0 101,0 101,1
2002 103,1
101,2
101,1
101,2
101,7
100,5 100,7
100,1
100,4
101,1
101,6
101,5
2001 102,8
102,3
101,9
101,8
101,8
101,6 100,5
100,0
100,6
101,1
101,4
101,6
2000 102,3
101,0
100,6
100,9
101,8
102,6 101,8
101,0
101,3
102,1
101,5
101,6
1999 108,4 104,1 102,8 103,0 102,2 101,9 102,8 101,2 101,5 101,4 101,2 101,3
1998 101,5 100,9 100,6 100,4 100,5 100,1 100,2 103,7 138,4 104,5 105,7 111,6
1997 102,3 101,5 101,4 101,0 100,9 101,1 100,9 99,9 99,7 100,2 100,6 101,0
1996 104,1 102,8 102,8 102,2 101,6 101,2 100,7 99,8 100,3 101,2
101,9
101,4
1995 118 111 109 108,5 107,9 106,7 105,4 104,6 104,5 104,7 104,5 103,2
1994 118 111 107 108 107 106 105 105 108 115 115 116
1993 126 125 120 119 118 120 122 126 123 120 116 113
1992 345 138 130 122 112 119 111 109 112 123 126 125
Индекс потребительских цен
в % к декабрю предшествующего года
год январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
2014 100,6
101,3
102,3
103,2
104,2
104,8
105,3
105,6
106,3
107,1
2013 101,0
101,5
101,9
102,4
103,1
103,5
104,4
104,5
104,7
105,3
105,9
106,5
2012 100,5
100,9
101,5
101,8
102,3
103,2
104,5
104,6
105,2
105,6
106,0
106,6
2011 102,4 103,2 103,8 104,3 104,8 105,0
105,0
104,7
104,7
105,2
105,6
106,1
2010 101,6 102,5 103,2 103,5 104,0 104,4 104,8 105,4 106,2 106,8 107,6 108,8
2009 100,7
104,1
105,4
106,2
106,8
107,4 108,1 108,1
108,1 108,1 108,4 108,8
2008 102,3
103,5
104,8
106,3
107,7
108,7 109,3 109,7
110,6 111,6 112,5 113,3
2007 101,7 102,8
103,4
104,0
104,7 105,7 106,6
106,7
107,5
109,3
110,6
111,9
2006 102,4 104,1
105,0
105,4 105,9 106,2 106,9 107,1 107,2 107,5 108,2
109,0
2005 102,6 103,9
105,3
106,5 107,3 108,0 108,5 108,3 108,6 109,2 110,0 110,9
2004 101,8 102,8 103,5
104,6 105,3
106,1 107,1 107,6 108,0
109,3 110,5 111,7
2003 102,4 104,1 105,2 106,2 107,1 107,9 108,3 108,6
109,7 110,8 112,0
2002 103,1 104,3 105,4 106,6 108,4 109 109,8 109,9 110,3
111,5 113,3 115,1
2001 102,8 105,1 107,1
109,0 110,9 112,7 113,2 113,2 113,9
115,2
116,7 118,6
2000 102,3 104,1
105,0
106,8
109,5 111,5 112,6
114,1
116,5
118,2
120,2
1999 108,4 112,9 116,0 119,5
122,2
128,0 129,5
134,8
136,5
1998 101,5 102,4 103,1 103,5 104,0 104,1 104,2 149,6 156,4 165,3 184,4
1997 102,3 103,9 105,4 106,4 108,6 109,6 109,5 108,7 109,3 110,0 111,0
1996 104,1 107 110 112 114 116 121,8
1995 118 131 142 154 167 178 187 196 205 214 224 231
1994 118 131 140 152 163 172 182 190 205 236 270 315
1993 126 157 188 224 264 317 388 488 601 718 836 940
1992 345 477 619 753 843 в 10,0 р в 11,1 р в 12,1 р в 13,4 р в 16,5 р в 20,8 р в 26,1 р
Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 19 апреля 2010 г. N 1073-6-1
В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено Ваше письмо от 31.03.10 г. Сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Действующим законодательством порядок индексации не установлен. Законодатель устанавливает лишь обязанность работодателя осуществлять индексацию.
В том случае, если в локальных нормативных актах организации не предусмотрен такой порядок, то, учитывая, что индексация заработной платы является обязанностью работодателя, полагаем, необходимо внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие в организации локальные нормативные акты.
В соответствии со ст. 101 Трудового кодекса Российской Федерации ненормированный рабочий день - это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
До внесения изменений в статью 101 Кодекса (до 6 октября 2006 г.) при определении ненормированного рабочего дня речь шла о возможности привлечения к работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Поэтому работникам с неполным рабочим днем в соответствии с действующей на тот момент редакцией статьи 101 Кодекса года нельзя было установить ненормированный рабочий день.
С учетом новых положений статьи 101 Кодекса, полагаем, работникам с неполным рабочим временем возможно устанавливать ненормированный рабочий день.
Начальник
правового управления А.В. Анохин
СпроситьЗдравствуйте Любовь,
В соответствии с требованиями ст. 134 Трудового Кодекса РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
В зависимости от источника финансирования индексация заработной платы осуществляется различными по своей юридической силе нормативно-правовыми актами. Так, порядок проведения индексации в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается в федеральных законах и актах федеральных органов исполнительной власти. Индексация заработной платы в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливается актами органов государственной власти соответствующих субъектов, а в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - актами органов местного самоуправления.
Так как заработная плата Вам выплачивается из местного бюджета, то и решение об индексации заработной платы принимает Совет городского поселения, процент индексации устанавливается в соответствии с ростом потребительских цен. Могут принять предложение процента увеличения предложенного администрацией, в основном так и бывает.
Спросить