Проблема с бронировкой тура - Как вернуть деньги после аннулирования и неопределенности в сроках оплаты?
В туристическом агентстве был забронирован тур. Договор не заключался, по эл.почте мне прислали номер брони, которую нужно было оплатить. Сроки внесения средств нигде не оговаривались. Я оплатила бронь 25.11, а сегодня меня уведомляют по электронке, что тур аннулирован, т.к. оплата должна быть произведена 19.11. Заставляют платить штраф. Как вернуть уплаченные деньги, сумма то приличная?
Забронировал 29.04.16 два номера в базе отдыха сроком с 07.05.16 по 09.05.16. Перечислил 2000 рублей на карту, которую скинули по СМС. Сегодня (04.05.16) позвонил отказался от брони, отказ продублировал СМС (электронной почты нет). Деньги не возвращают. Договор не подписывал. На сайте в условиях бронирования ни чего не сказано о не возврате брони при отказе от бронирования. Как вернуть деньги за бронь?
путем обращения в гостиницу с претензией о возврате и последующим (при необходимости) исковым заявлением о взыскании неосновательного обогащения
СпроситьЗаключила договор в турагенстве. Оплатила полностью, попросила № брони заявки у выбранного мной туроператора. Мне было сказано, что они (агенство) бронировали через интернет-магазин туров, т.е. третьих лиц и бронь на них, о чем в договоре не указано. При запросе у туроператора наша бронь не подтверждена, решили сразу отказаться из-за неизвестности. Нам выплатили сумму за вычетом штрафа туроператора. Правомерны ли действия агентства, если по факту мы не смогли установить бронирование и оплату нашего тура, можно ли вернуть неустойку. Спасибо.
вы сами отказались от тура...вам вернули деньги ...о какой неустойке может идет речь??
СпроситьУтром забронировал экскурсионный тур в Италию с вылетом из Самары с проживанием в двухместном номере. В агенстве оформили бронь и приняли оплату тура. Чек выписали. После обеда позвонили и сообщили, что тур аннулируется, так как такой вид брони они делают только женщинам. Мужчина должен доплачивать за весь номер.
Не является ли это дискриминацией по половому признаку и могу я подать на агенство в суд.
Посоветуйте. Что мне делать... забронировала гостиничный номер в Германии и решила отменить бронь, но политика гостиницы такова, что при отмене брони деньги не возвращаются, а оплатила я сразу он-лайн когда делала бронь. Посоветуйте как можно вернуть денежные средства.
Заключила договор с туристическим агенством 2 июля и оплатила полностью сумму за тур этого же числа. Вылет должен был состояться 2 сентября тур оператор Лабиринт. Из-за приостановки деятельности тур оператора, вылет не состоится. В бронь заявке к договору указан ТО ООО Лабиринт, в договоре названия ТО нет, в приложении к договору указан Лабиринт-Т. Турагенство оплатило Лабиринту-Т. В договоре прописаны штрафные санкции, если туристы откажутся от поездки. Туристическое агенство не показывает мне платежное поручение, сумму, которую они оплатили тур оператору за мою путевку. Могу ли я написать претензию в тур агенство на возврат мне денег? И в какие сроки мне это надо сделать? После окончания тура, то есть 11 сентября? Как грамотно составить претензию.
Конечно, пишите. Чем скорее Вы это сделаете, тем лучше. И я бы рекомендовал написать одновременно и в турагентство и туроператору. Пишется в произвольной форме.
СпроситьОплатила бронь апартаментов по реквизитам на юр.лицо, но в ответ не проучила ни номер брони, ни ваучер.
У меня только есть мобильный номер посредника и сайт. Хочу вернуть деньги обратно, не внушает мне доверия эта бронь. Что мне делать?
Оплатили гостиничный номер на 2 чел. - 2000 руб.+ бронь 400 руб. За 3 дня сообщили, что отказываемся по сложившимся обстоятельствам. Руководство отказывается возвращать деньги, т.к. нужно было сообщать не позднее чем за 5-10 дней. Как вернуть деньги хотя бы за вычетом брони?
Клиентом при его полном согласии была произведена бронь за найм квартиры на длительный период проживания. Бронь была за ним зафиксированна, о чем клиент был уведомлен посредством переписки на вацап. В итоге клиент отказывается от брони и говорит что будет подавать в суд, если ему не будет возвращена сумма уплаченная в качестве брони. При этом упирает на то, что он ничего не подписывал. Для договора бронирования тем не менее скинул свой паспорт. Договор бронирования и договор найма были составлены и подписаны со стороны собственника.
Здравствуйте, Ольга! Ну так если не было подписано договора найма (ст.671 ГК РФ), да и какого-либо договора бронирования, а согласия на то, что эти деньги остаются у получателя у клиента нет, то он вправе взыскать их как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Более того, даже если будет доказан факт заключения договора оказания услуг, то согласно ст.782 ГК РФ у него есть право на отказ от исполнения договора и возврат денежных средств. Так что здесь закон на его стороне.
СпроситьДобрый день!
Данную сумму он не сможет вернуть, если это было указанно в договоре. Пусть доказывает свою правоту в суде.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.12.2021)
ГК РФ Глава 28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Если он ничего не подписывал, то ничего не должен.
А деньги, которые он перечислил надо вернуть (ст. 1102 ГК РФ).
чтобы у Вас не было дополнительных расходов.
В виде судебных издержек.
СпроситьФормально договор в простой письменной форме не заключен.
ГК РФ Статья 434. Форма договора
Если считаете, то переписка является подтверждением заключения договора - то можете ждать суда.
Клиент подаст иск по ст. 1102 ГК РФ или иначе - Вы же пока можете обеспечить доказательства упущенной выгоды.
Но не проще ли вернуть деньги?
СпроситьПозиция клиента здесь явно противоречивая, если он сейчас против бронирования и напирает на то, что договор не подписывал, тогда зачем он перечислял деньги в счет оплаты брони? Если дело дойдет до суда ст 3 ГПК РФ,то ваш главный аргумент в суде - перечисление денег клиентом в счете оплаты услуги бронирования. В суде предоставьте доказательства стст 55-56 ГПК РФ, что услуга бронирования клиенту оказана и соответственно нет ни каких оснований для возврата денег. Согласно статье 781 ГК РФ деньги возвращаются только за не оказанную услугу
Строя подобным образом свою позицию у вас есть все шансы отклонить в суде такой иск клиента.
СпроситьЗдравствуйте!
Клиент может обратиться в суд с требованием вернуть неосновательное обогащение в соответствии со ст. 1102 ГК РФ.
Вы можете доказывать, что договор заключен посредством переписки, целевого направления денег.
Согласно ст.71 ГПК РФ:
Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",..
Необходимо оценить содержание доказательств.
Необходимо учитывать согласно ст.782 ГК РФ:
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Если сможете доказать, что договор был заключен; можете также доказывать понесенные расходы в связи с отказом от бронирования.
СпроситьВ сентябре я оплачивала гостиницу по тарифу раннего брнирования. Невозвратный (значилось как эксклюзивный тариф при предварительной оплате). сегодня зашла в свою бронь и обнаружила, что в моем бронировании указана общая стоимость на 33 000 рублей ниже, чем я оплатила, указана разница с минусом, которуя я должна оплатаить то есть должен как будто бы вернуть отель). Цены на заказываемый мною период сейчас даже ниже. Чем в этой брони и номера доступны. Также указана дата, ноябрь, внесения изменения в бронь, что я не делала и не просила изменять. На сколько правомерно поступает гостиница? Мне понятно, что сделана оплата по невозвратному тарифу, но раз они поменяли мою бронь и указали другие цены, то обязаны вернуть разницу? Можете, пожалуйста, дать ссылки на законы, если таковые имеются. Спасибо огромное.
Татьяна, здравствуйте. У Вас имелся договор и другие документы с гостинницы? Оформлялся как-то предварительное бронирование (через интернет или по звонку). По разнице с оплатой по квитанциям необходимо обратиться с претензией в гостинницу, после отказа в суд. По защите прав потребителей судебная защита оказывается бесплатно. В данном случае Вам следует ссылаться на Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1 (в редакции от 03.07.2016). Для поддержки Ваших требований следует подключить Общество по защите прав потребителей. Они штрафы дают за нарушения. Если в суд их пригласите в качестве третьей стороны, то в случае выигрыша еще 0,5 штрафа Вам приходится. Хорошая перспектива.
СпроситьВчера забронировали тур вечером. Вчера подтверждения не было. Сегодня отказались от брони. Турагентство сказали, что туроператор может выставить счёт за ануллирование брони, если бронь уже подтверждена. Договор не заключали, ничего не платили. Правомерно ли это?
Доброго времени суток!
Нет конечно, если договор заключен не был, ничего оплачивать Вы не обязаны в данном случае
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьДобрый день.
Условие о бронировании мест должно быть оформлено документом (договор), в противном случае доказать возникновение обязательств практически - невозможно.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если не был заключён договор, то Ничего оплачивать вы не обязаны
Желаю удачи в решении вашего опроса.
Спросить