Возможно ли найм родственников на должности в муниципальных органах?
Может ли глава администрации (выборная должность) принять на работу на должность водителя своего супруга, ведь водитель не является муниципальным служащим.
Имеет ли право глава администрации МО (выборная должность) взять на работу супруга (мужа) на должность водителя, ведь водитель не является муниципальным служащим, он просто работнмк.
Администрация МО сельского поселения. Глава МО - выборное лицо. По ФЗ является:: главой МО, главой Администрации МО и председателем Совета депутатов МО. Работодателем для муниципальных служащих и для работников не отнесённых к муниципальным служащим. Может ли он принять своего сына на должность не отнесенную к должностям муниципальной службы - документоведом?
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" этого не запрещает. Может принять, поскольку закон он не нарушит.
Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
СпроситьДа, может принять, закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" этого не запрещает. см. ст. 14
СпроситьДоброго времени!
Может ли он принять своего сына на должность не отнесенную к должностям муниципальной службы - документоведом?
Может!
ст. 14
Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
не запрещает этого!
СпроситьМожет, не вижу препятствий. Федеральный Закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
СпроситьСуществует определение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе дается в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Надежда, в ходе выполнения обязанностей на руководящей службе, вполне может возникнуть ситуация, когда с точки зрения любых лиц, желающих парализовать деятельность должностного лица, может внести неясность и кляузные жалобы по такому факту, как принятие на работу близкого родственника и члена семьи. Если есть возможность, то лучше избежать такой ситуации.
СпроситьЗдравствуйте. Можете. Таких запретов законодательство не содержит
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности
3. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке);
3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;
и так далее
СпроситьРаботаю руководителем в муниципальном бюджетном учреждении. Должность выборная. Третий год заполняю справку о доходах и расходах, на основании того, что я являюсь муниципальным служащим. Но ведь муниципальным служащим является служащий, занимающий муниципальную не выборную должность постоянно. Правомерны ли действия моего руководства, требующего заполнять подобные справки и подтверждать доходы и расходы справками из банка?
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего
пункт 8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.
СпроситьМожет ли жена главы района работать муниципальным служащим если на работу ее принял глава администраций района работу которого контролирует глава района как нанятого им по контракту на эту должность.
До первой прокурорской проверки. Под конфликтом интересов в соответствии со ст. 14.1 Федерального закона о муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан. Об этом так же гласит ст. 10 Федерального закона от 25.12 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
СпроситьМожет ли муниципальный служащий работать в органах управления муниципальным служащим и в казенном учреждении не муниципальным служащим при совпадении графика работы обоих учреждений?
Работала муниципальным служащим, должность была заместитель главы администрации, был присвоен классный чин " действительный муниципальный советник 3 класса. После я уволилась и устроилась в другую администрацию тоже муниципальным служащим на должность "советник". И теперь получается что мне не могут присвоить следующий чин " действительный советник 2 класса" так как моя теперешняя должность не соответствует чину. Прав ли кадровик? Что делать?
Для ответа на вопрос нужно поднимать и анализировать законодательство, т.е. затратить определенное время. Обратитесь к любому юристу сайта в личном порядке.
СпроситьЯ работаю специалистом по воинскому учету в администрации муниципального образования. В прошлом году наш делопроизводитель перевела меня из муниципальных служащих в технические работники. При этом она объяснила, что оказывается ВУС относится к федералам, а не к муниципальным служащим. Можно ли мне это оспорить и вернуться в муниципальные служащие?
Можно ли мне это оспорить и вернуться в муниципальные служащие?[quote][/quote]
Не получится у вас оспорить Такой перевод осуществляется по всей стране Не можете вы быть муниципальными служащими, если вам зарплата выплачивается не из местного бюджета за счет субсидий Министерства обороны.
СпроситьКак правильно оформить работника, если он работает и водителем и охранником. Какой вариант правильный
1. Принять сразу на должность (водитель-охранник)
2. Принять на должность водителя по основному месту работы и по внутреннему совместительству охранником.
В классификаторе нет должности водитель-охранник.
Как правильно осуществить прием.
Здравствуйте!
По всей видимости, второй вариант правильней. Только учитывайте рабочее время. Если водителем работник будет работать в дневное время 8 часов, то охранником он может работать в свободное от основной работы время. Только работа будет считаться не совместительством, а совмещением, так она осуществляется у одного работодателя.
Ст. 60.2 ТК РФ С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса)
Спросить