Спор о просрочке поставки балконного блока - кто прав - ИП или потребитель?

• г. Геленджик

Заказала у ИП балконный блок из металлопластика в договоре указан срок исполнения до 18 ноября. 18 ноября приехали сотрудники ИП сняли старый блок, а новый не подошел по размеру, хотя замеры делал их сотрудник. Назначили новый срок через 7 дней. Пишу претензию ссылаюсь на ст.28 п.5 Закона о защите прав потребителя (за каждый день просрочки-3%. Прошу уменьшить цену: (15100 сумма договора*3%*9 дней)=4077 руб. Поставщик не согласен и ссылается на пункт договора.. за задержку товара Заказчик вправе требовать 0,5% договорной цены за каждый день просрочки, но не более 3% в месяц (15100*3%)=453 руб. Могу сослаться на п.16 ЗРФ О защите прав потребителя? Что условия договора ущемляют мои права?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

данный пункт договора незаконный, претензию вы подали, теперь можете смело обращаться в суд. По ЗоЗПП сумма неустойки не может превышать стоимость услуги.

Спросить

Геленджик - онлайн услуги юристов

Алёна
23.03.2015, 09:07

Поставщик нарушил условия договора поставки - правомерность удержания штрафа и пени

Поставщик нарушил условия договора поставки, просрочил поставку товара на 70 дней. Согласно условиям договора Поставщик в случае нарушения срока поставки Товара уплачивае Заказчику единовременно штраф в размере 1% от цены договора и пени в размере 0,5% от цены договора за каждый день просрочки. Оплата по договору может быть осуществлена путем выплаты Поставщику суммы уменьшенной на сумму неустойки (единовременного штрафа и пени). Основанием для уменьшения суммы по договору является акт о приемке товара содержащий сведения об исполнении договора включая сумму неустойки (единовременного штрафа и пени). Согласно акту приема передачи где указаны штраф и пеня Заказчик произвел оплату за минусом единовременного штрафа и пени. Спустя год поставщик подал в суд о неосновательном обогащении Заказчика... Правомерно ли Заказчик удержал штраф и пени.
Читать ответы (2)
Станислав
31.12.2013, 09:51

Снижение процентных штрафов при просрочке выполнения условий договора с ГБУ здравоохранения на 60 дней.

Договор подряда с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения, пункт 7.5. За нарушение условий о сроках выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором, Заказчик вправе требовать от подрядчика, а Подрядчик обязан уплатить пени в размере в размере 1 % от суммы (цены) настоящего договора за каждый календарный день просрочки. Как уменьшить %, просрочка составляет 60 дней.
Читать ответы (1)
Неуверенная
20.02.2005, 02:17

По моим подсчетам, сумма неустойки должна составлять = 12 519 рублей-?

Защита прав потребителя. Здравствуйте! Фирма, не оказала услугу вовремя, и не расторгает договор, со своей стороны. Мое письменное требование о расторжении договора (с еще рядом требований) направленное им в письменной фоме - ими же строго ИГНОРИРУЕТСЯ. Закон "О защите прав потреб." устанавливает сумму неустойки за просрочку обязательств (не оказание услуги) в размере - 3% за каждый день просрочки. Цена по договору составляет 1 300 рублей. Колличество дней просрочки обязательств = 321 день. Процент неустойки = 963 %-? По моим подсчетам, сумма неустойки должна составлять = 12 519 рублей-? Так, что же значит: "от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более цены работы." Эта интерпретация в законе меня пугает. Правильны ли мои подсчеты?
Читать ответы (1)
Инна Байкова
20.05.2016, 09:17

Неустойка поставщика мебели - право требования и возврат денег

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Читать ответы (2)
Григорий
09.06.2006, 09:17

Соответствует ли размер штрафных санкций в договоре на установку оконных блоков Закону о защите прав потребителя?

Подписал договор на покупку и установвку в своей квартире оконных блоков. В договоре указан размер штрафных санкций для исполнителя работ на случай задержки исполнения работ в размере 0,1% от суммы договора. В Законе о защите прав потребителя размер штрафных санкций указан как 3% за каждый день просрочки. Вопрос: могу ли я при таком подписанном договоре предьявлять требования указанные в Законе, т.е. не 0,1%, а 3% от суммы договора за каждый день просрочки. Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
01.10.2013, 08:48

Спор о размере неустойки по договору подряда на изготовление и монтаж пластиковых окон

Между ООО и физ. лицом заключен договор подряда на изготовление и монтаж пластиковых окон. Работы по наст. Договору должны быть выполнены в течение 14 дней, просрочка же исполнения данного обязательства составила 21 день. Условиями договора предусмотрено, что за каждый день просрочки исполнения обязательства Подрядчик уплачивает Заказчику 0,1% от цены выполнения работ. Подрядчик написал претензию, в которой указал, что в соответствии с п. 5 ст 28 З. О защите прав потребителей уплачивается неустойка в размере 3%. поэтому за просрочку Заказчик прост уплатить ему 3% неустойки. Законно ли данное требование Заказчика, если в подписанном обеими сторонами договоре предусмотрена неустойка в размере 0,1%? Могут ли стороны договора обоюдным согласием предусмотреть в договоре размер неустойки меньше 3%? Если в договоре предусмотрено размер неустойки менее 3% в каком порядке данное условие договора можно признать недействительным?
Читать ответы (1)
Неуверенная
21.02.2005, 09:58

По моим подсчетам, сумма неустойки должна составлять = 12 519 рублей-?

Правильны ли мои подсчеты? Защита прав потребителя. Здравствуйте! Фирма, не оказала услугу вовремя, и не расторгает договор, со своей стороны. Мое письменное требование о расторжении договора, возврата уплаченной суммы (и с еще рядом требований) направленное им в письменной форме - ими же надменно ИГНОРИРУЕТСЯ. Закон "О защите прав потреб." устанавливает сумму неустойки за просрочку обязательств (не оказание услуги) в размере - 3% за каждый день просрочки. Цена по договору составляет 1 300 рублей. Количество дней просрочки обязательств = 321 день. Процент неустойки = 963 %-? По моим подсчетам, сумма неустойки должна составлять = 12 519 рублей-? Так, что же значит: "от стоимости работ за каждый день просрочки, =но не более цены работы.=" Эта интерпретация в законе меня пугает. Правильны ли мои подсчеты?
Читать ответы (1)
Алексей
23.06.2015, 05:46

Претензия на организацию из-за просрочки по договору и требование выплаты неустойки

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки). Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Евгения
28.12.2011, 21:01

Прав ли поставщик или все-таки он должен выплатить 0.5%? И еще не понятно как один пункт договора может исключать другой?

Помогите, пожалуйста, кто-нибудь разобраться: я заключила с компанией договор на покупку кровати. Поставщик просрочил поставку по договору на 1,5 месяца. Согласно договору п.4.11 (раздел Обязанности сторон), если Поставщик нарушил срок доставки товара, установленного в договоре, то Поставщик уплачивает Заказчику за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Но поставщик отказывается выплачивать данную сумму, ссылаясь на след. Пункт договора — пункт 6.7 раздел Ответственность сторон — в котором говорится, что за нарушение сроков предоставления всего товара в распоряжение Заказчика, Поставщик уплачивает пени в размере 0,1% от внесенного аванса за каждый день просрочки. Прав ли поставщик или все-таки он должен выплатить 0.5%? И еще не понятно как один пункт договора может исключать другой? Разъясните, пожалуйста.
Читать ответы (1)
Алексей
29.06.2015, 07:31

Претензия на организацию за просрочку по договору оказания услуг с требованием вернуть предоплату и выплатить неустойку (пени)

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки) Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)