Проблемы с ноутбуком - Почему магазин не обменял технику в течение 14 дней?
₽ VIP
Купил в кредит ноутбук 23 марта 2008, в течение 2 дней обнаружилось, что камера показывает только половина изоображения, сильный шум издается при работе и автоматически перезагружается при работе.
Магазин меня заставляет ехать в сервисный центр и получить справку что он не работает.
Почему я не просто не могу обменять технику в магазине в течение 14 дне?
Виктор, здравствуйте!
Сотрудники магазина неправы! Вам необходимо в течение 15 дней со дня передачи товара обратиться письменно к продавцу с претензией с обязательным указанием требования о замене товара. Законодатель предусматривает три срока для обмена товара со дня обращения: до 7 дней; при необходимости проведения дополнительной проверки качества – до 20 дней, и в случае отсутствия данного товара – до 30 дней.
Мои рекомендации основаны на следующем:
персональные компьютеры Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 №575 включены в Перечень технически сложных товаров и в случае обнаружения в нем недостатков Вы вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене… в течение пятнадцати дней со дня передачи такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с п.2 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить требование о замене некачественного товара по своему усмотрению продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. В п.5 ст.18 Закона установлена обязанность продавца (Вы его выбрали) принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона в зависимости от Ваших требований. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Успехов!
Спросить