Нарушение сроков по заказу прихожей - требуется составление заявления на выплату неустойки и определение процента
Заказали прихожую 16.09.14, договор на 35 рабочих дней. Срок истек, мебель не привезли. Помогите составить заявление на выплату неустойки, каков ее процент на настоящее время?
Заявление пишете в свободной форме, неустойка - 0,5% за каждый день просрочки, статья 23.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ соответствии с ч.3 ст.23.1 закона "О защите прав потребителей", В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Образцы искового заявления имеются в интернете либо обращайтесь к юристу очно.
СпроситьЗаказали мебель, привезли неполный комплект, оплатила всю сумму по договору. Срок исполнения договора уже истек. Мебель так и и не довезли. Какой процент неустойки я могу потребовать от продавца?
Здравствуйте. Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
СпроситьМежду мной и мебельной компанией был заключен договор купли-продажи на поставку мебели. Мебель в срок, указанный в договоре не привезли (сначала привезли часть мебели, потом довезли, но просрочка 30 дней). Хотим потребовать неустойку. В договоре процент неустойки не указан. Какая неустойка должна быть в данном случае?0.5% или 3%? И неустойка расчитывается за рабочие дни или за каждый день, включая суб. и вс.?
Мы заключили договор продажи мебели по индивидуальному проекту. В договоре продавец обязуется передать мебель в течении 40 рабочих дней. По факту первую часть мебели привезли на 14 дней позже, а остальную еще через 6 дней. Полностью мебель была собрана через 20 дней после, обещанного срока. При предъявлении претензии какой срок нужно указывать, полная сборка или когда привезли только часть. Какой процент неустойки? Акт о приемке так и не подписан.
Для составления претензии необходимо ознакомиться с условиями договора, если сбросите его мне то я составлю претензию и расчет неустойки.
СпроситьЯ заказала мебель 27.03.2014 г на сумму 112860 руб, предоплату внесла 10000. Срок поставки мебели по договору составляет 45 рабочих дней, в этот срок мне её не привезли. Доплатила 102860 - 09.06.2014, т. е. когда срок договора истёк. В итоге доставили мне мебель 14.07.2014. Какую неустойку мне должны выплатить 0,5% в день от 10000 или от 112860 руб?
Если мебель была на заказ то гораздо больше, чем 0,5%, если сбросите мне договор то я составлю расчет и претензию.
СпроситьУ меня таков вопрос: заказала мебель на сумму 143000 рублей. По договору изготовление мебели 45 рабочих дней, без праздников и выходных. Часть мебели мне уже привезли и собрали, но не в полном комплекте. Срок изготовления данной мебели по договору вчера был последним днем. Имею ли я право потребовать неустойку и в каком размере за просроченное время?
Статья 28 ФЗ "О защите прав потребителей"
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки
неустойку (пеню)
в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Таким образом размер неустойки составляет 3 % за каждый день просрочки, но не более цены договора.
СпроситьПриобрел мебель по договору розничной купли-продажи, установлен срок 25 рабочих дней, который истек, мебели нет. Какой процент от суммы договора я имею права получить за каждый день просрочки?
Если покупатель приобретает товар по предварительной оплате, то договор купли-продажи должен содержать условие о сроке передачи товара. Если продавец не передаст товар в срок, покупатель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты.
Покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи товара. Кроме того, продавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% размера предварительной оплаты товара. Общая сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗаказала мебель 23 декабря 2015 внесла 55 тыс предоплаты, в договоре указано в течении 30 рабочих дней изготовление и в договоре прописано обязуется предоставить в срок до 31 января 2015 г +-2 недели, мебель пришла 22,02,2016 оплатила оставшуюся часть, по обещали привезти 25,02,2016, но в сроки не изготовили, как посчитать сколько дней просрочки? И какой процент неустойки должны выплатить?
см. ст. 23.1 ЗоЗПП
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.СпроситьНеустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Будет зависеть от того,купля-продажа у Вас по договору или подряд (т.е. изготовление). В первом случае - ответ выше, во втором - процент неустойки в 28 статье Закона о защите прав потребителей.Там 3% от суммы заказа.
На всякий случай не забывайте про Роспотребнадзор как контролирующий орган, если с претензией понимания не найдете.
СпроситьЗаказали мебель в салоне магазина Много мебели 22 марта текущего года. По договору доставка 25 рабочих дней. По сегодняшний день не привезли, от магазина только обещания. За неустойки в договоре ничего не прописано. Подскажите наши действия.
пишете претензию, не вернут деньги -обращайтесь в суд.ст.17,27,28 закона о защите прав потребителей.Вправе потребовать неустойку
СпроситьЗаказала мебель в детскую комнату, срок доставки 30 рабочих дней. Компания задерживается с поставкой мебели, в сроки не укладываются. Могу ли я потребовать выплаты неустойки за нарушение срока исполнения заказа и как это оформить?
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Размер неустойки предусмотрен статьей 23 РФ Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьМебель заказали 04.10.2016 оплатили 50000 наличкой а остальную сумму взяли в рассрочку. Мебель в срок не доставили. Написали заявление на расторжение договора и выплаты неустойки. Из какой суммы будет рассчитываться процент неустойки? Считается ли кредит предоплатой по договору?
Неустойка будет рассчитываться из выплаченной суммы, которую магазин в настоящий момент сейчас удерживает. Кредит - не предоплата, вообще разные вещи. Плюс вам ещё надо кредитный договор расторгать, чтобы по нему больше не платить. Почему таким серьезным делом самостоятельно занимаетесь? Вы знаете на что ещё имеете право, помимо взыскания уплаченных денежных средств?
Обращаю ваше внимание, что все понесенные по делу судебные расходы, в том числе за составление иска и представление интересов в суде, взыскиваются с ответчика.
СпроситьВы купили товар в рассрочку. Неустойка будет рассчитываться, исходя из цены заказа - стоимости мебели.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)Спросить1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Здравствуйте, Ольга! Вы закону за нарушение сроков поставки товара можете потребовать расторжения договора, возврата денежных средств (в том числе кредитных), выплаты неустойки. Причем все убытки, связанные с этим делом, компенсировать должен продавец. Обратитесь с письменной претензией к продавцу. Если в течение 10 дней деньги не вернут, нужно подавать исковое заявление в суд. В суде сможете потребовать, кроме всего прочего, возмещения судебных расходов, морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя. Главное, грамотно провести все дело, практика таких дел положительная. Реально, если продавец доведет до суда, взыскать в 2-3 раза больше уплаченной Вами суммы. Обращайтесь, если нужна юридическая помощь. Удачи Вам и всего хорошего!
Спросить