Возможность замены или возврата денег за сломанный ноутбук с гарантией - что вам следует знать

• г. Волгоград

Сломался ноутбук (не открывается разьем для диска) и сам ноутбук с низу расшатанный весь и внутри что то гремит. Купил в сентябре гарантия год. Могу ли я потребовать деньги вместо ремонта или заменить его на новый, и должны ли они мне на время экспертизы выдать аналогичный товар взамен?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить
Зайнуллин Н.Р.
13.01.2014, 14:58

Как доказать, что товар куплен именно в этом магазине?

Купил ноутбук. Гарантия 1 год прошла. Два раза ломался винчестер - меняли винчестер бесплатно по гарантии. Сейчас опять винчестер сломался. Но в сервисном центре его предлагают заменить на новый за деньги. Могу ли я потребовать возврата ноутбука как товара ненадлежащего качества. Ситуация осложняется тем, что потерян кассовый чек. Как доказать, что товар куплен именно в этом магазине?
Читать ответы (1)
Алексей
18.12.2012, 14:14

За этот год он сломался 5 раз (сломался жёсткий диск) мне его чинили но он опять сломался.

Купил ноутбук год назад, гарантия на него 3 года. За этот год он сломался 5 раз (сломался жёсткий диск) мне его чинили но он опять сломался. Хочу вернуть деньги за товар или обменять на новый. Что мне делать?
Читать ответы (2)
Сергей
02.02.2014, 12:53

Возможность возврата денег или заменить ноутбук из-за сломавшегося жесткого диска с гарантией 2 года

Купили ноутбук сони (гарантия 2 года) в январе 2013. Сломался жесткий диск, в М-видео посылают на ремонт/замену жесткого диска. Могу ли я вернуть деньги или на эту сумму купить новый ноутбук?
Читать ответы (1)
Алина Ильдаровна
30.09.2014, 15:12

Купленный телефон сломался дважды после ремонта - могу ли я потребовать замену без отправки на экспертизу?

Купила в магазине телефон, но он сломался, отдала в ремонт (по гарантии), после ремонта через неделю он в новь сломался (тот же дефект). Попросила магазин заменить мне на новый телефон, но они говорят, что сначала отправят его на экспертизу, могу ли я потребовать у них новый телефон без экспертизы?
Читать ответы (1)
Наталия
16.08.2013, 16:14

Вопросы о дополнительной гарантии и сроке ремонта при поломке ноутбука в магазине

Я купила ноутбук в марте 2011 г. Заплатила за дополнительную гарантию 1 год. ноутбук сломался в июле 2013 года. Я отдала его по дополнительной гарантии на ремонт в этот магазин. В правилах оказания услуг написано, что срок ремонта составляет не более 50 рабочих (!) дней, получается почти два месяца. Прошел месяц, я стала понимать, что без ноутбука мне трудно обходиться. Подскажите, пожалуйста: 1. Должны ли были мне предоставить замену товара на срок ремонта? И можно ли потребовать ее сейчас? 2. Есть ли какие способы сократить срок ремонта? 3. При каких условиях мне могут обменять товар на новый или вернуть деньги? Спасибо. Всего доброго!
Читать ответы (1)
Максим
12.08.2013, 16:19

Каким образом должен быть заменен ноутбук во время ремонта - аналогичным товаром по применению или по характеристикам?

Отдал в ремонт дорогой ноутбук. Подскажите, на время ремонта должны предоставить аналогичный товар по применению, или по характеристикам? Т.е законно ли будет если мне выдадут убитую машину 5 летней давности? Или должны выдать товар аналогичный цене моего ноутбука?
Читать ответы (1)
Оксана
28.02.2017, 14:00

Недавно приобрели Айфон 5S в Эльдорадо, но он дважды сломался. Как вернуть деньги или получить замену?

В августе 2016 г. купили Айфон 5S в Эльдорадо. Через 4 месяца в декабре он сломался. Его взяли в ремонт, не дав аналогичный взамен. Прошло 1,5 месяца, он сломался вновь. Могу ли я вернуть деньги за товар ненадлежащего качества или потребовать взамен новый такой же марки? Что для этого нужно сделать? Спасибо.
Читать ответы (2)
Яна
04.07.2012, 07:21

Возможно ли мне отказаться от замены на новый товар, а взять деньги суммы тойже что и стоимость ноутбука?

Купили ноутбук в кредит без первого взноса, через два месяца он сломался, отдали в ремонт по гарантии вместо 45 дней срок ремонта превысил более недели, ноутбук не пришел. Возможно ли мне отказаться от замены на новый товар, а взять деньги суммы тойже что и стоимость ноутбука?
Читать ответы (1)
Юлия
03.12.2015, 16:02

Поломка ноутбука через 2 месяца - возможность получить новый по гарантии?

Купила ноутбук. Сломался через 2 месяца. (материнская плата) он на гарантии. Отдала в ремонт по гарантии. Могу ли я потребовать выдать мне новый ноутбук в магазине, где его преобретала? Ведь нет гарантии, что он не сломается снова. И если он сломался уже через 2 месяца. И поломка серьезная. Значит он не надлежащего качества.
Читать ответы (1)
Александр
19.11.2015, 17:29

Правильно ли отсутствие отдельной гарантии на жесткий диск при ремонте по гарантии?

У меня такой вопрос. Я отдал в ремонт ноутбук по гарантии. До окончания гарантии ещё 2 месяца. У меня замена жёсткого диска. Естественно сказали, что поставят новый. Тогда я спросил выдадут ли мне отдельный гарантийный талон на жёсткий диск. Мне сказали, что нет, а просто общая гарантия продлится на столько, сколько будет длиться ремонт. Это правильно или должны выдать гарантию на жёсткий диск? Спасибо.
Читать ответы (1)