Проблемы с оформлением земли в собственность - юстиция требует новые документы
Я начала оформлять землю в собственность под подсобное хозяйство. Собрала все документы, которые у меня попросили в юстиции, завтра мне получать свидетельство, поступает мне звонок с юстиции, и говорят о том, что документы не те. у меня при доме земля 7 соток и еще нам выделялась отдельна земля на другом участке 10 соток. Та земля что при доме оформлена в собственность, а эти 10 соток нет, их я и пытаюсь оформить. А в земельном комитете мне сделали кадастровый паспорт как на общую площадь 17 соток, и в постановление о выдаче земли, тоже указано общая площадь 17 соток. Теперь в юстиции мне сказали, что мне нужно принести постановление где указано отдельно 10 соток, ну и соответственно переделать кадастровый паспорт на 10 соток. А где же мне взять и у кого это постановление, когда первое постановление мне выдавали еще в 1996 году, а теперь земельными вопросами у нас занимается совсем другое уже учреждение. Спасибо.
Земля под домом никак не оформлена, но у нас есть выписка из местной администрации о том, что нашему отцу выделена была земля 15 соток под ИЖС Колхозом N в таком-то году. Мы сейчас занимаемся оформлением земли, сделали межевое дело. Скажите, достаточно ли этой выписки о выданной земле и межевого дела, плюс свидетельств на дом, чтобы заказать кадастровый паспорт в земельно-кадастровой палате? Или еще нужно перед этим получить свидетельство на землю (это по закону с 1993 г.)? Отцу была выделена земля еще в 1966 году, мы с сестрой вступили в наследство на дом в 1998 году, а дочь сестры (по причине смерти сестры) в 2011 году на 1/2 дома. Кроме выписки еще есть решение о выделении земли отцу под ИЖС от 1966 года.
У Вас достаточно документов для оформления прав собственности на землю. Делайте кадастровый паспорт...более ничего не надо...Как собственники долей жилого дома, Вы получите в собственность и доли земельного участка.
СпроситьУ меня вопрос по поводу земли, мы 10 лет назад купили дом, без земли. На землю был заключен договор с местной администрацией, платили арендную плату, но договор является ничтожным, так как он заключен на год, но нигде не регистрировался. Сейчас, когда Администрация начала проводить работу по земле, оказалось, что наша земля в собственности у бывшего владельца (он умер, родственники ничего не оформляли на землю, у них даже свидетельства о собственности не было). В комитете по земельным ресурсам сказали, что земля в собственности, даже номер свидетельства сказали, но в Администрации только договор аренды с бывшим собственником, который зарегистрирован в комитете по земельным ресурсам и землеустройству в 1998 г, больше никаких документов нет. Что мне сейчас делать и как оформить землю в собственность?
Как оформить зелёнку на землю? На земле стоит дом на который зелёнка есть, на землю есть кадастровый паспорт, в земельном комитете говорят, что для оформления земли я должна заплатить 30 процентов от кадастровой стоимости земли, это 300 000! неужели ничего нельзя сделать?!
Здравствуйте Маша!
Обращайтесь с заявлением о предоставлении земельного участка в письменной форме. Отказ можете обжаловать в судебном порядке. Что касается оформления документов, то, как вариант, возьмите это на себя. Для более точного ответа нужно изучать имеющиеся документы, обстоятельства дела.
СпроситьУважаемая Маша! Разъясняю Вам, что для государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в теротдел (МФЦ) Росреестра по Челябинской области от Вас требуется предоставить следующие документы:
1. Заявление о государственной регистрации права,
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя,
3. Документ, подтверждающий право на земельный участок, предоставленный соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Челябинской области, то есть, решение о предоставлении Вам земельного участка на праве собственности бесплатно;
4. Документ, подтверждающий Ваше право собственности на жилой дом,
5. Его кадастровый паспорт вместе с
6. Кадастровым паспортом земельного участка, на котором он расположен.
(об этом см. Подробнее ➤.
Судя по содержанию Вашего вопроса, из вышеперечисленных документов отсутствует только решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, для получения которого Вам надлежит обратиться в жилищный отдел администрации муниципального образования, на территории которого расположен Ваш жилой дом и земельный участок, имея в виду, что:
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона Челябинской области от 28.04.2011 № 120-ЗО "О земельных отношениях" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами органов государственной власти, настоящим Уставом, Регламентом Администрации города, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, изданными в пределах компетенции указанных органов (ч. 2 ст. 36 Устава г. Челябинск).
Решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 № утвержден Порядок оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации существующих объектов индивидуального жилищного фонда, расположенных на территории города Челябинска (далее - Порядок).
Данный Порядок определяет права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования города Челябинска и его структурных подразделений при предоставлении земельных участков гражданам в аренду для эксплуатации существующих объектов индивидуального жилищного фонда, расположенных на территории города Челябинска, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и разработан с целью создания условий для оформления гражданами прав на существующие объекты индивидуального жилищного фонда. Оформление правоустанавливающих документов на земельный участок возможно только под объектами индивидуального жилищного фонда, которые построены до 2004 года.
Согласно п. 4 Порядка гражданин, заинтересованный в приобретении прав на земельный участок для эксплуатации существующих объектов индивидуального жилищного фонда, подает заявление в администрацию района в городе Челябинске, на территории которой расположен земельный участок. Указанное заявление подается на имя главы администрации района с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров, но не более установленных предельных размеров (2000 кв.м), местоположения.
Согласно п. 6, 7 Порядка заявление о предоставлении земельного участка рассматривается в течение пяти рабочих дней администрацией района города Челябинска и вместе с приложением направляется с сопроводительным письмом в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города (ГУАиГ г. Челябинска). При наличии оснований для отказа в оформлении документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, Заявитель уведомляется письмом за подписью главы администрации района города Челябинска об отказе в оформлении документов с указанием причин в срок, не превышающий 14 дней с даты возникновения причины отказа, который может быть обжалован заявителем в установленном порядке и сроки.
ГУАиГ г. Челябинска в течение пяти рабочих дней устанавливает местоположение границ испрашиваемого земельного участка на соответствие Перечню территорий сложившейся индивидуальной жилой застройки в пределах городской черты г. Челябинска, указанному в приложении 2 настоящего решения Челябинской городской Думы, определяет фактическое размещение и площадь земельного участка на дежурной карте города Челябинска с учетом зонирования территории, красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), размещения на земельном участке и прохождения трасс инженерных сетей, установленных охранных и санитарно-защитных зон. ГУАиГ г. Челябинска в десятидневный срок подготавливает и направляет для утверждения в Администрацию города или должностному лицу Администрации города, действующему в пределах его компетенции, установленной муниципальным правовым актом Администрации города, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. При наличии оснований для отказа в оформлении документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, ГУАиГ г. Челябинска направляет Заявителю и администрации района письмо за подписью начальника ГУАиГ г. Челябинска о прекращении работы над оформлением документов с указанием причин в срок, не превышающий 14 дней с момента возникновения причины отказа, который может быть обжалован заявителем в установленном порядке и сроки.
Примечание: при необходимости, рекомендую обратиться за оказанием юридических услуг, связанных с оформлением правоустанавливающих и/или правоудостоверяющего документа на земельный участок, оформляемый Вами в частную собственность. Желаю успеха.
СпроситьКак оформить право собственности на землю и дом. Из документов есть договор купли - продажи от 1985 года, в котором указано, что покупается дом пл.14,5 кв.м, расположенный на земельном участке 12,5 соток. Оба объекта стоят на кадастровом учете, есть кадастровые паспорта. Земля - земли населенных пунктов, ижс. Документов на землю найти не можем, т.к. земля выделялась в 1935 году. В архивах тоже ничего нет, администрация говорит тоже ничего у них на ту землю нет. Единственное кадастровая палата может дать оценочную опись зем. участка, по которому он был поставлен на кадастровый учет.
Уважаемая Светлана г.Екатеринбург !
В данной ситуации рекомендую вам зарегистрировать Право собственности на Земельный участок и Дом по ФЗ "О дачной амнистии", в частности:
Во-первых, 01 сентября 2006 года вступил в силу, так называемый "Закон о дачной амнистии".
Полное название документа - ФЗ №93-ФЗ от 30 июня 2006 года "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
Если речь идёт о земельном участке, то он должен быть предоставлен вам до введения в действие Земельного кодекса РФ, т.е. до 30 октября 2001 года.
Во-вторых, Государственная регистрация производится на основе документа, подтверждающего, что данный земельный участок принадлежит вам на праве:
-пожизненного наследуемого владения;
-постоянного (бессрочного) пользования и т.д.
В-третьих, Признаются также документы, в которых не указано право или невозможно определить вид этого права.
Они могут быть выданы как российскими, так и советскими властями.
В-четвёртых, если нет правоустанавливающих документов, то для регистрации права собственности будет приниматься ВЫПИСКА из ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ, её по установленной форме должны выдать Органы местного самоуправления.
В-пятых, при оформлении земельного участка в регистрирующий орган обязательно представляется Кадастровый план земельного участок, если его нет, значит необходимо оформить.
Таким образом, исходя из выше изложенного, имеются законные основания утверждать, что:
1)вы имеете законное право на БЕСПЛАТНУЮ приватизацию данного земельного участка;
2)отказ в регистрации права собственности, а также в изготовлении Кадастрового плана ЗУ и т.д., вы вправе обжаловать в Федеральном районном суде по месту нахождения земельного участка.
После Приватизации Земельного участка вы уже сможете приватизировать по данной амнистии и Дом.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 13.12.2015г
СпроситьДобрый день, Владимир Николаевич.
Можно уточнить : В-третьих, Признаются также документы, в которых не указано право или невозможно определить вид этого права. - что это за документы ? и где их можно взять.
В том и вопрос, что нигде не дают нам документы на землю, поэтому приостановили нам гос.регистрацию. По выписке из похозяйственной книги мы просили, сказали что нет у них таких записей. Т.К земля была выделена до 1941 года. Не знаем куда уже обратиться.
СпроситьМой отец погиб в 2000. Я знал, Что у него была земля. Только сейчас я нашел на нее документы. Постановление на выдачу земли и кадастровый паспорт (почему-то в кадастровой палате указано, что это его земля, а в паспорте, который мне выдали - нет). Что мне делать и как оформить землю?
Здравствуйте, необходимо будет восстанавливать сроки вступления в наследство по данной земле, и поднимать архивные данные. Рекомендую, Вам прийти на очную консультацию, для полного ознакомления с делом и получения подробной консультации.
_____________________________________________________
Акция! До конца этого года, проводятся подробные бесплатные консультации, по воскресеньям в Адлере, по адресу: ул. Молокова,46 оф.34(тел. для записи: 8(918)614-97-82), по понедельникам в Хосте, по адресу 50 лет СССР,15 оф.2 (тел. для записи: 8(928)449-74-73). Ждем Вас!
СпроситьУ меня такая ситуация. В 1992 г. районная администрация выделила мне как молодому специалисту землю под строительство 10 соток. Землю оформила в собственность (документ старого образца) от 1993 г. В 2008 г сделала межевание участка-оказалось 15 соток. Переоформили все документы на 15 соток в юстиции.
Могут ли соседи претендовать на 5 соток моей оформленной земли если земля им не выделялась, а была куплена у прежних хозяев.
Нет не могут.
Тем более если у вас есть свидетельство УФРС
Только через суд
но их перспективы туманны
СпроситьОформляю землю в собственность. Межевой сделали, кадастровый паспорт оформили. В Земельном комитете требуют, чтобы соседний частный дом (земля в аренде) подписал соглашение на выкуп моей земли. (под моим домом). Так как уменьшается общая земля, у всех 4-х домов. Правомерно ли требование земельного комитета на Соглашение от соседних домов.
Бабушка умерла 5 лет назад. Дом она подарила мне (есть зарегистрированный договор) еще в 1993 году. Сейчас хочу оформить новое свидетельство на дом, а заодно и землю при нем в свою собственность - когда дом дарили, сельсовет выдал справку, что он стоит на земле совхоза. Так теперь в сельсовете говорят, что они сами все земли перевели в собственность старых владельцев домов еще в 1992 году, и земля бабушкина. Мне обращаться в Роснедвижимость за кадастровой справкой? В ней будет указано кому и по какому праву принадлежит земля? Если до сих пор совхозу, то так и будет записано? А фамилия бабушки просто как пользователя этой земли?
Да, обязательно обратитесь за кадастровой справкой. Все документы должны быть заполнены на бабушкику фамилию, как на собственника.Получите новые документы на землю ( возможно необходимо будет межевание)
СпроситьЗемля сельскохозяйственного назначения была в выделена в собственность военнослужащему в 1994 году уволенному в запас офицеру, есть свидетельство образца 1992 года. Через 3 года выносится другое постановление об отмене первого о не целевом использовании земли (земля оказалась из леса 2 категории - тонкие деревья). Итак после 1997 года надел фактически в натуре не выделялся. Возможно ли сейчас оформить собственность на землю. Первоначально земля выделялась для ведения Фермерского хозяйства размером 10 ГА.
Вот бы документы почитать: решение исполкома о выделе земельного участка; свидетельство о праве собственности 1992 г.; решение (распоряжение) об отмене первого свидетельства; и все последующие документы по настоящее время...gushkinazm@mail.ru
СпроситьПриватизировали квартиру в двухквартирном доме, нужно ли оформлять землю в собственность? В администрации, в отделе по земельным вопросам, сказали что земля под квартирой принадлежит нам по новому закону. Так ли это? сможем ли мы продать эту квартиру? Без оформления земли?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, в МКД не приватизируют участки. Квартиру сможете продать.
СпроситьЗдравствуйте
Если При покупке квартиры земля не находилась в собственности продавца, то вы получаете такое же право которое было у продавца, то есть пользование
В Этом случае если будете продавать квартиру то сделка может состояться по той причине, что право собственности предыдущего хозяина так же не были оформлены в собственность по ст 218 ГКРФ.
СпроситьЕсли это именно квартира в двухквартирном доме, то Вы ее можете продать и без земли, что касается земли, то необходимо смотреть документы, оформлена ли она вообще у Вас и на каком праве, это скорее всего либо безвозмездное пользование ст.689 ГК РФ или аренда ст.606 ГК РФ.
Спросить