Ручная кладь во время перелета была испорчена отходами из бортового туалета, как добиться компенсации от авиакомпании?
Ручная кладь во время перелета была испорчена отходами из бортового туалета, как добиться компенсации от авиакомпании?
Был приобретен билет на прямой перелет непосредственно в авиакомпании. Время перелета более 5 часов, поэтому питание было включено. Менее чем за неделю до вылета авиакомпания прислала уведомление о том, что перелет становится с пересадкой и автоматически пропадает питание на борту, т.к. перелеты становятся менее 5 часов. Добавляется время проведенное в аэропорту пересадки около 3 часов. Какие компенсации можно получить с авиакомпании через суд?
Вы можете компенсировать стоимость питания а также причиненный Вам моральный вред.
СпроситьАвиакомпания изменила время перелёта и рейс вместо прямого стал с пересадками, вместо дневного стал ночным, вместо 4 часов я была 7 часов в пути. Могу ли я получить денежную компенсацию с авиакомпании за доставленные мне неудобства, ведь компания фактически нарушила существенные для меня условия перелета?
Добрый день! Да, можете предъявить свои требования к перевозчику.
Согласно ст.116 ВК РФ 1. Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
2. Эксплуатант обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
3. Перевозчик, пассажир, грузоотправитель и грузополучатель за нарушение таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте!
Если возможность таких изменений заранее не была оговорена авиакомпанией в правилах перевозки, то Вы вправе потребовать неустойку, а также компенсацию морального вреда на основании ст. 16-17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте. Согласно статьям 794 и 795 Гражданского кодекса РФ, в некоторых случаях перевозчик освобождается от ответственности за отмену или задержку рейса.
Авиакомпания виновата, если рейс отменен или задержан из-за:
-нестыковки в расписании;
-неготовности экипажа или борта к выполнению рейса;
-отказа в посадке пассажира на рейс из-за «овербукинга» (некоторые авиакомпании продают не фактическое число авиабилетов на рейс, а немного больше, учитывая, что по статистике часть клиентов в последний момент отказывается от поездки; «овербукинг» — как раз тот случай, когда пассажиров больше, чем мест в самолете);
-невыгодности перелета для авиакомпании;
-других ситуаций, в которых перевозчику не удалось доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на невыполнение условий договора с пассажиром.
Авиакомпания не виновата, если выполнить рейс вовремя помешали:
-явления стихийного характера (пожары, заносы, наводнения) и погодные условия;
-военные действия;
-прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях;
-а также, в некоторых случаях, забастовка персонала или неисправности, угрожающие жизни и здоровью пассажиров.
Всего наилучшего.
СпроситьПишите претензию для начала по данной статье.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отклонении обращайтесь в суд по 131-132 гпк рф.
СпроситьМоете получить.
Если заявите об этом.
Существенность не имеет значения - Вас обманули.
А Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 12 запрещает обман.
"Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации."
СпроситьНа отношения между перевозчиком и пассажиром распространяются нормы Закона РФ О защите прав потребителей.Если при покупке вами авиабилета до вас не была доведена информация согласно ст10 Закона РФ О защите прав потребителей о возможности подобного изменения времени рейса,то согласно ст14 данного закона у вас есть право требовать возмещение вам морального вреда за доставленные неудобства.Размер морального вреда вы определяете сами
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 14]
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
СпроситьАвиакомпания должна предоставить услуги потребителю в срок, определенный договором о перевозке пассажиров (авиабилет).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей").
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ФЗ "Воздушный кодекс РФ").
СпроситьУ меня такая ситуация сегодня произошла, в аэропорте не пустили в самолёт, потому что я везла с собой урну с прахом, мне сказали, что нив багажное отделение, ни как ручная кладь я провезти не могу, только через грузовой терминал. Из за этого я потеряла деньги за билет и время, и силы. За билет деньги не вернули. Что делать в такой ситуации, если служба безопасности разрешает брать урну как ручная кладь, а представители авиакомпании Сибирь не разрешают. Что делать?
Ирина, обратитесь к компании с претензией о возмещении понесенных Вами расходов. Если отказ будет необоснован, оспорьте его в суд.
СпроситьПри перелете была испорчена багажная сумка (оторваны ручки, дыры, грязная в масле). Составили с сотрудником авиакомпании акт-претензию о возмещении ущерба, были сделаны фото. Авиакомпания потребовала в письме чек на данную сумку. Естественно чеков у нас на сумку нет, была куплена давно, о чем написали авиакомпании. В ответ пришло письмо с отказом в удовлетворении нашей просьбы, т.к. не подтверждена сумма ущерба. На сколько законно требование авиакомпании чеков на багажную сумку? Что можно ответить авиакомпании? Получается, что они вообще не несут ответственности за сохранность багажа и могут портить чужое имущество безнаказанно?
Здравствуйте! Понятно, что когда потерпевшая сторона говорит об ущербе, сумма может быть названа необъективно. Даже если бы был чек, Вам вполне могли ответить, что сумка не новая. В данном случае объективно ущерб можно вычислить, если обратиться к оценщику. В ответном письме предложите это авиакомпании. Поскольку Ваш диалог носит досудебный характер, оценочную компанию (или оценщика) Вы можете выбрать по взаимному соглашению.
СпроситьУ меня был приобретены билеты на перелет в Турцию и обратно. Перелеты не состоятся по инициативе авиакомпании. Она вернула деньги за билеты. Однако до того момента, как стало известно об отмене рейсов, я изменил дату вылета, уплатив некую сумму за переоформление. Считаю, что имею право на возврат денег за переоформление, поскольку оно непосредственно и неразрывно связано с самим фактом оказания услуги по перелету. И теперь авиакомпания отказывается возвращать эту сумму. Права ли она?
Если вы меняли дату до отмены рейса по своей инициативе, и переоформление предусматривало доплату, вам не положен возврат.
СпроситьАвиакомпания при регистрации утеряла мой багаж. Прибыл чемодан только через пять дней в место отдыха (все вещи целы) . Отпуск был безнадежно испорчен. Извинений от авиакомпании не последовало. Есть ли резон подать на авиакомпанию (или аэропорт?) в суд на возмещение морального вреда за испорченный отпуск? Куда подается иск, по месту моего жительства или нахождения авиакомпании (аэропорта)? Спасибо.
Инна, поскольку оказание услуг регулируется законом о защите прав потребителя, то по некачественно оказанной услуге Вы вправе предъявить требования о взыскании всех понесенных Вами убытков, в том числе компенсацию морального вреда. Обратитесь в суд по месту оказания услуги/нахождения перевозчика. Но сначала - претензия.
СпроситьКомандировка в Сочи. При перелета с Москвы в Сочи авиакомпания оставила мой багаж в Москве, из-за этого были смещены сроки реализации проекта собственно из-за которого я и ехал в Сочи. Какую компенсацию я могу потребовать от авиакомпании?
Требуйте возмещения полностью понесенных вами из-за действий авиакомпании убытков.
СпроситьЦелесообразно требовать ту компенсацию, которую можно будет доказать в суде. Приобретение вещей первой необходимости в г. Сочи, которые вынуждены были купить из-за их отсутствия и которые были упакованы в багаж, элементов одежды и т.п. На все эти затраты потребуются кассовые чеки из г. Сочи. Моральный вред можно попробовать оценить в 100 тысяч рублей.
СпроситьКупил тур у турагенства (гостиница + перелёт), при перелёте в Шри Ланку багаж был утерян и через 21 день не найден. Чартерная авиакомпания из Египта, на контакт не выходит, компенсацию с них получить не могу. Можно ли потребовать компенсацию с турбюро, как организатора поездки?
К какому государству принадлежит турагентство? Если Бельгия, то с их законами не знакомы. По аналогии с Российским законодательством, можно взыскать с турагентства на основании Закона о защите прав потребителя.
СпроситьЧартерная авиакомпания из Египта, на контакт не выходит, компенсацию с них получить не могу. Можно ли потребовать компенсацию с турбюро, как организатора поездки?
Юрий,
1.попробуйте связаться с русскоязычными адвокатами в Египте.
2.смотрите заключенный контракт с турфирмой (ответственность, ограничения).
СпроситьВыполнял перелёт, авиакомпанией БЫЛИНА, в командировку. Госпредприятие, от которой был откомандирован, требует справку по факту перелёта, авиакомпания такую справку выдавать отказывается?
В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд,
СпроситьИщите иные варианты.
Распечатка электронного билета или посадочного талона с указанием реквизитов, может быть признана, если позволяет идентифицировать проезд работника в командировку (в частности, фамилия пассажира, маршрут, стоимость билета, дата поездки) (письмо Минфина России от 4 июня 2010 г. № 03-03-06/1/384).
К иным подтверждающим документам могут относиться, например, накладная, архивная справка, счет или счет-фактура, выданные транспортным агентством, со сведениями о номере проездного документа, Ф.И.О. пассажира, информация о маршруте и стоимости билета (письма Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 03-03-05/18).
Можно предоставить также дубликат документа или копию экземпляра, оставшегося у транспортной организации (письмо Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 03-03-05/18).
СпроситьОбращайтесь в суд как потребитель согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" и требуйте обязать перевозчика Выдать Вам справку.
Ст. 17 Закона указывает:
"Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьНе надо никаких справок .Не обязан авиакомпания вам ее выдавать. Вот вам в помощь.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июня 2013 г. N 03-03-07/21187
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
При этом на основании п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.
Учитывая, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем, по мнению Департамента, может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения.
Пунктом 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2012 N 322 "Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте" установлено, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) оформляется и направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру обязательно.
Учитывая изложенное, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, может служить контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.
СпроситьАйдар!
Претензи напишите авиакомпании в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьУважаемый Айдар,
По Вашему личному заявлению авиакомпания должна предоставить справку об осуществленном Вами авиаперелете. Рекомендуем Вам получить от авиакомпании письменный отказ в предоставлении информации и на его основании обратить в надзорный орган, а именно в Госавианадзор, осуществляющий контроль в сфере авиационного воздушного транспорта, с жалобой на отказ в предоставлении информации и указать мотивы сотрудников авиакомпании, по которым они не могут предоставить Вам требуемую справку.
СпроситьАвиакомпания отказывается выдавать справку по причине не компетентности в этих вопросах
СпроситьПравильно отказывает. Не нужна она вам.См. мой ответ выше и ссылку на письмо МФ РФ.
СпроситьВы вправе подать иск в суд к этой компании о признании ее действий не законными и обязании выдать справку. ст. 131-132 ГПК РФ.
Перед обращением в суд можете направить претензию авиакомпании с просьбой выдать эту справку.
СпроситьАвиакомпания якутия изменила время перелета рейса в связи с чем надо поменять купленный билет на самолет другой компании. Обязана ли компания якутия оплатить перелет на другом самолете?