Авиакомпания отказала в возмещении ущерба за испорченную багажную сумку из-за отсутствия чека - законно ли такое требование?

• г. Тюмень

При перелете была испорчена багажная сумка (оторваны ручки, дыры, грязная в масле). Составили с сотрудником авиакомпании акт-претензию о возмещении ущерба, были сделаны фото. Авиакомпания потребовала в письме чек на данную сумку. Естественно чеков у нас на сумку нет, была куплена давно, о чем написали авиакомпании. В ответ пришло письмо с отказом в удовлетворении нашей просьбы, т.к. не подтверждена сумма ущерба. На сколько законно требование авиакомпании чеков на багажную сумку? Что можно ответить авиакомпании? Получается, что они вообще не несут ответственности за сохранность багажа и могут портить чужое имущество безнаказанно?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Понятно, что когда потерпевшая сторона говорит об ущербе, сумма может быть названа необъективно. Даже если бы был чек, Вам вполне могли ответить, что сумка не новая. В данном случае объективно ущерб можно вычислить, если обратиться к оценщику. В ответном письме предложите это авиакомпании. Поскольку Ваш диалог носит досудебный характер, оценочную компанию (или оценщика) Вы можете выбрать по взаимному соглашению.

Спросить
Пожаловаться

Был испорчен багаж при перелете авиакомпанией международным рейсом. Претензия, коммерческий акт, багажная бирка, посадочный талон, фото испорченного багажа были отправлены авиакомпании в установленные сроки (на 3 день после прилета). Юристы авиакомпании уведомили, что претензия рассматривается 30 дней. По истечению 30 дней я просила дать ответ на мою претензию, на что меня попросили продублировать весь пакет документов (получается, что документы были утеряны). Теперь утверждают, что рассмотрение жалобы опять 30 дней. Так ли это? Что можно предпринять для ускорения рассмотрения претензии.

При перелете сдали в багаж бутылку с вином (так как перевозка в ручной клади запрещена!), хорошо упаковали, попросили пометить, что багаж хрупкий. При выдаче багажа (в специальном месте для выдачи хрупкого багажа) заметили, что сумка мокрая, обратились к работнику, составили акт о повреждении, не выходя из зоны таможни. В 7-дневный срок написали претензию на имя генерального директора авиакомпании с требованием возместить материальный ущерб исходя из рыночной стоимости вина и сумки, которая была испорчена разлившимся вином. Претензию приняли, а через 20 дней пришел официальный ответ, что оказывается авиакомпания не несет ответственности за хрупкий багаж и не рекомендует сдавать хрупкие вещи в багаж. Но ведь другого способа перевезти вино не существует, а здесь оно стоит в 4-5 раз больше. Как лучше дальше поступить в нашей ситуации?

При получении багажа в аэропорту обнаружили, что чемодан разбит. Все акты были составлены и документы направлены в авиакомпанию Россия. Авиакомпания согласилась выплатить ущерб, но в размере 56 евро (за вес пустого чемодана) данная сумма, к сожалению не покрывает даже трети стоимости чемодана. Так же багаж был застрахован, но Альфа-страхование, аналогично предлагает 80 евро, при условии, если мы заберем документы из авиакомпании. Что делать? Получается, страховка - абсолютно бессмысленна и авиакомпании несут минимальную ответственность?

С уважением, Елена.

22.08.15 года при перелете Пунта-Кана-Москва авиакомпанией была повреждена детская коляска сданная в багаж (утеряно колесо). В аэропорту сотрудниками отдела розыска багажа был составлен акт на неисправность багажа, отсканированы и отправлены по специальной системе в авиакомпанию Трансаеро все документы. Сотрудник, оформлявший претензию, сказал, что больше ничего делать не нужно, в Трансаеро документы получены в отделе претензий и им присвоен референс номер, который он так же написал на бланке акта. Мне на руки выдали Damage Report с номером претензии. Когда 16 сентября 2015 г я попыталась узнать в авиакомпании результат, дозвониться не удалось и я отправила им письмо. В ответном письме сотрудник отдела претензий сослался на то, что якобы нарушены сроки подачи претензии и что я должна была в 7-дневный срок направить им претензию, поэтому мой вопрос они решать не будут.

Вопрос: является ли составленный сотрудниками соответствующего отдела аэропорта прибытия официально составленный акт и Damage Report на неисправность багажа, официальной претензией? Имеет ли право авиакомпания считать данный акт, в котором была описана проблема и зафиксирована моя денежная претензия не претензией и отказывать в ее решении?

Спасибо за ответ.

С уважением, Людмила.

Авиакомпания готова возместить по 20 долларов за 1 кг. Данная сумма не покрывает ущерба даже на половину. Можно ли отсудить у авиакомпании сумму нанесенного ущерба?

И можно ли взыскать с авиакомпании моральный ущерб за испорченный отпуск? Часть чеков на вещи из утерянного багажа имеются.

Здравствуйте. При возмещении компенсации за просрочку багажа обязательно ли предоставлять авиакомпании оригиналы чеков на расходы, затраченные с отсутствием багажа или авиакомпания в любом случае выплачивает некую сумму за просрочку доставки багажа? Просрочка багажа составила 34 дня.

При перелете Санкт-Петербург-Ларнака мой багаж был поврежден. Перевозчик Российские Авиалинии. В аэропорту Ларнака был составлен акт повреждения. По возвращении в Россию на сайте авиакомпании я оформил претензию по порче багажа. На что авиакомпания ответила, что я не успел. Так как претензию нужно оформлять в течении 7 дней. Насколько правомерен их ответ? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. На сайте авиакомпании АЭРОФЛОТ есть "обратная связь". С её помощью можно выбрать: куда отправить претензию и прикрепить к нему пять файлов (фото, PDF и т.п). Все обращения номеруются, подтверждаются на почту эл.почты. Вот только не отображаются прикрепленные файлы. Если авиакомпания откажет в удовлетворении претензии, может ли суд признать получение авиакомпанией данной претензии. Отправлять претензию почтой уже нет времени (почти 6 мес. прошло с полета), поздно узнала, что за мои новокупленные билеты можно спросить с авиакомпании (из-за задержки рейса задержки выдачи багажа пропали пересадочные билеты на другой рейс.)

2. По правилам, претензия должна быть на авиакомпанию "Россия". Но т.к. данный рейс выполнялся под коммерческим управлением ПАО "Аэрофлот", и на сайте авиакомпании "Россия" по данному рейсу принимает претензии авиакомпания "Аэрофлот" (указана ссылка), то правильно, что претензия в этом случае уже будет составляться на ПАО "Аэрофлот"?

Авиаперевозчиком была повреждена моя дорожная сумка. Фото повреждения, заявление о возмещении ущерба, багажная квитанция, а через 2 дня и чек о сумме ремонта, я сдала под роспись представителю авиакомпании. После чего представитель сказал, что мне остается только ждать звонка из офиса авиакомпании и дождаться оплаты по чеку. Жду уже третий месяц, а из электронной переписки с авиакомпанией узнаю, что документы передавать представителю не было необходимости. На мои многочисленные письма с копиями документов авиаперевозчик не отвечает. Что я могу сделать в данной ситуации? Благодарю за ответ.

Авиакомпания при регистрации утеряла мой багаж. Прибыл чемодан только через пять дней в место отдыха (все вещи целы) . Отпуск был безнадежно испорчен. Извинений от авиакомпании не последовало. Есть ли резон подать на авиакомпанию (или аэропорт?) в суд на возмещение морального вреда за испорченный отпуск? Куда подается иск, по месту моего жительства или нахождения авиакомпании (аэропорта)? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение