Проблема с автоповоротом экрана на ново приобретенном планшете - возможность расторгнуть договор купли-продажи?
Купила планшет, при отключении функции автоповорот экран автоматически переварачивает картинку вверх ногами. Продавец консультант убеждает, что это особенность устройства. С момента покупки не прошло 15 дней. Могу ли я прекратить договор купли-продажы ссылаясь на то, что при продаже товара продавец об этой особенности меня не предупредил. Экспертизу проводить не хочу.
Купил в магазине б/у технически исправный планшетный компьютер с ОС Windows RT. Особенность данной операционной системы в том, что она не дает возможность установить находящиеся в открытом доступе приложения необходимые мне для работы. О данной особенности ОС Windows RT при покупке планшета продавец меня не уведомил.
Вопрос: можно ли отнести данную особенность операционной системы к существенным недостаткам товара и расторгнуть договор купли продажи.
Вы вправе расторгнуть договор, если докажете, что продавец намеренно ввел вас в заблуждение. Существенным недостатком это не является.
СпроситьПри покупке планшета меня заверили что игры можно сохранять и на планшет и на флеш карту как выяснилось после экспертизы можно сохранять только фото на флеш карту, это особенности планшета. То есть я была введена в заблуждение. Чехол от планшет ребенок немного вымазал и поцарапан экран но на нем есть пленка. Деньги продавец отказывается возвращать. О том что планшет вернули с экспертизы мне сообщили спустя 11 дней. Что с ним было за этот период не известно. С этой проблемой обратилась в магазин через 5 дней после покупки товара.
Здравствуйте! Можете написать претензию и потом подать в суд, но придется доказывать. что Вас ввели в заблуждение.
СпроситьКупил планшетный компьютер, Дома заметил два пятна на экране, я отнес его в магазин. В магазине я написал претензию на расторжение договора купли-продажи, и отдал планшетный компьютер на проверку качества на 10 дней, им же в тот же день. Все это документально зафиксировано продавцом, что я сдал им на экспертизу планшет с пятнами на экране. И что продавец подтверждает факт приемки от покупателя товара с двумя пятнами на экране. Но не помню, указал ли, что хочу возврат денег. Или претензия на расторжение договора автоматически подразумевает возврат денег?
1. Могу ли я, рассчитывать на расторжение договора купли-продажи, товара не надлежащего качества, и возврата мне стоимости планшета в течении 10 дней, если это заводской брак?
2. Могу ли я так же рассчитывать на расторжение договора и возврата денег, если продавец не успеет провести экспертизу в течении 10 дней?
По этим двум пунктам магазин обязан на 10 день расторгнуть договор купли продажи, и выплатить мне потраченную мной сумму на приобретение планшета?
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьЮрий Иосифович, можно как то по короче и своими словами, что бы я мог им сказать конкретный ответ по этим вопросам(1. Могу ли я, рассчитывать на расторжение договора купли-продажи, товара не надлежащего качества, и возврата мне стоимости планшета в течении 10 дней, если это заводской брак ?
2. Могу ли я так же рассчитывать на расторжение договора и возврата денег, если продавец не успеет провести экспертизу в течении 10 дней?
По этим двум пунктам магазин обязан на 10 день расторгнуть договор купли продажи, и выплатить мне потраченную мной сумму на приобретение планшета?)
Спросить1.да, можете, при условии , что брак не эксплуатационного характера
2. Продавец обязан удовлетворить требование потребителя о возврате покупной стоимости товара ненадлежащего качества в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования( ст.22 ЗоЗПП), экспертиза товара должна быть произведена продавцом в тот же срок, т.е. продлить срок проверки качества продавец не имеет права.
СпроситьКупил в магазине спортивные часы Polar. При покупке в магазине продавец показывал описание на сайте, где была чётко полписана GPS функция "следование по маршруту". И часы этой марки и можно включить только после покупки. Всё так и сделал, но по итогу этой функции не оказалось. Продавец это признал, но возвращать товар отказался, так как это сложное техническое устройство. Двух недель с момента покупки не прошло. Как мне быть?
Он не прав, для возврата их стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить1.Вернуться с товаром в магазин. Объяснить причину возврата. Продавец должен на месте проверить, действительно ли часы неисправны.
2.Убедившись, что товар не работает, продавец по закону обязан его принять. Для этого покупателю нужно составить письменную претензию в адрес магазина, где обязательно нужно указать тип товара, дату его покупки, причину возврата, срок эксплуатации, технические характеристики прибора. Обязательно нужно указать свои персональные данные: Ф. И. О., а также поставить дату, подпись. Претензию следует составить в двух экземплярах: один отдать продавцу, а на втором попросить продавца поставить его подпись, указать фамилию, инициалы, должность и дату принятия товара.
3.Когда претензия будет передана, продавец забирает неисправный товар и отправляет его на экспертизу. Если во время проверки будет обнаружен брак техники, тогда деньги в полном объеме возвращаются покупателю. Если продавец отказывается забирать товар, тогда покупатель имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьЯ уточню. Товар исправен и полностью работает. Проблема конкретного магазина, который в описании товара на сайте "приписал" важную для меня функцию, которой по факту нет.
СпроситьЯ купила мобильный телефон, в день покупки он перестал работать, я решила вернуть за него деньги (расторгнуть договор) , но мне отказали, сказали, что в случае технически сложного товара сначала нужно провести экспертизу (21 день) и если экспертиза признает товар неисправным, то тогда вернут деньги. Правомерно ли в данном случае проведение экспертизы, если я хочу расторгнуть договор купли-продажи (ведь с момента покупки не прошло 14 дней). Претензию письменную продавец тоже отказался принять. Спасибо.
Виктория, претензию в таком случае нужно направлять заказным письмом в юридический адрес предприятия. Но экспертиза требуется. Поскольку действительно, это- технически сложный товар. Возврат может быть только товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, что может установить только экспертиза.
СпроситьУ меня такая проблема: приобрела в магазине принтер и как выяснилось (это я сама уже через интернет нашла инф-ию) у данной модели принтера нет функциипечать без рамки, что меня категорически не устраивает (в магазине консультанта об этой особенности данной модели не предупредил) Вопрос: могу ли я поменять принтер на другую модель? 14 дней с момента покупки прошло, гарантийный срок не вышел.
Добрый день! Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьКупили планшет, при покупке продавец-консультант не пояснил нам что в планшете отсутствует функция звонков, через час мы вернулись в магазин, но нам в обмене с доплатой отказали. Что делать.
Здравствуйте! Купили планшет в сервисе "Связной " , на планшет при покупке дали гарантию 1 год. За год сдавали планшет в ремонт два раза, в первый раз причина была в динамиках планшета, после ремонта снова появились такие же причины и на этот раз сказали, что старое программное обеспечение установлено в планшете и сервис при продаже гарантию не дает и при покупке продавец не предупредил о том, что они не дают гарантию. Деньги были затрачены на товар, но планшет сдавался в ремонт уже 3 раза.
Для возврата стоимости планшета необходима письменная претензия на основе норм ГК. сейчас планшет работает или неисправен?
СпроситьОн в ремонте был уже два раза, значит есть и документы о двух ремонтах, сколько дней суммарно он был в ремонте? Подробнее написано Вам в личку.
СпроситьВопрос такого характера: отдал по гарантии планшет с проблемой расслоения экрана, однако при покупке на экран планшета мне наклеили пленку (с момента продажи до сдачи по гарантии прошло 5 месяцев). могу ли я вернуть деньги за пленку и услугу, ведь произвели замену экрана?
можете вернуть,это Ваши убытки,ст.15 ГК.ст.14,18 закона о защите прав потребителей
СпроситьКупил авто в салоне с пробегом, сейчас не могу его застраховать, так как на авто лицензия такси, в дкп это не указано продавец меня об этом не извести. Могу ли я теперь расторгнуть договор купли продажи, и вернуть деньги? С момента покупки прошло 7 дней.
Здравствуйте Артур!
1. Можете направить Продавцу требование о расторжении договора купли-продажи в связи с тем, что от вас был скрыт факт лицензии такси на авто.
Если Продавец откажет или проигнорирует, обращайтесь в суд.
2. Второй вариант отменять лицензию. Оформлять страховку.
Само по себе наличие лицензии на такси в реестре разрешений на перевозку пассажиров и багажа не свидетельствует, что автомобиль используется в данном качестве. В случае если транспортное средство не используется для таких перевозок, его владельцу необходимо обратиться в страховую организацию с соответствующим заявлением.
Спросить