Гарантийный ремонт телефона - правомерность продления срока и возможность возврата денег
₽ VIP

• г. Мурманск

Купил 30.01.08 телефон но тот через недели сильно разонравился, ну да ладно купил так купил. Еще через 2 недели у телефона сгорел экран. Так как живу в области то в ремонт сдал только 8 марта.

1) На бланке гарантийного талона сервисной службы увидел условие "Срок гарантийного обслуживания составляет 21 рабочий день и в отдельных случаях, например при отсутствии необходимых комплектующих он может быть продлен до 3 месяцев или на время, необходимое для устранения неисправностей" Правомерно ли это?

2) Вот уже почти 4 недели прошло а в мастерской сказали что еще нет запчестей, из этого вопрос-а) если на 46 день телефон не будет мне выдан как исправный смогу ли я требовать от магазина возврата денег б) если на 45 день всетаки его починят можно ли требовать от магазина возврата денег как за товар ненадлежащего качества или нужно ждать очередной поломки и только тогда требовать возврата денег?

Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Алексей!

На сегодняшний день считается, что обратившись в гарантийную мастерскую, Вы потребовали безвозмездного устранения недостатков. В случае, если в течении срока гар. ремонта Вам его не исправят, то можете выдвинуть любое другое требование по своему выбору. В этом случае ждать очередной поломки не обязательно. Если телефон не будет отремонтирован, можете потребовать по своему выбору

- расторжения договора и возврата денег (если будут ссылаться на правила продажи отдельных товаров и отказываться, то это не соответствует закону, поскольку повреждение автомобиля произошло до его передачи покупателю),

- соразмерного уменьшения цены

- безвозмездного устранения недостатков,

- замены на аналогичный товар.

Советую все претензии на имя продавца (а не гарантийной мастерской) оформлять в письменном виде, оставляя у себя копию претензии с отметкой о приеме. Срок удовлетворения претензии – 10 дней, после этого начинается начисление штрафных санкций за неисполнение законного требования потребителя в размере 1 % в день от стоимости товара, но не более стоимости товара.

А вот если телефон исправят, то тогда действительно придется ждать очередной поломки, и только тогда заявлять вышеназванные требования по своему выбору.

Удачи Вам!

Спросить

Здравствуйте, Алексей!

Ответ на первый вопрос - неправомерно! Поскольку Вы сразу обратились в сервисный центр и не выдвигали (в письменной форме) других требований, следовательно, Вы согласились на безвозмездное устранение недостатков. В этом случае сроки устранения недостатков регламентированы ст.20 Закона «О защите прав потребителей», установившей, что в случае оформления соглашения о сроках устранения недостатков в письменной форме, срок не может превышать 45 дней, при этом отсутствие комплектующих не освобождает от ответственности за нарушение срока. Кстати, на период ремонта по Вашему письменному требованию продавец обязан в течение 3-х дней предоставить Вам в пользование другой телефон.

Ответ на второй вопрос: а) если нарушены оформленные в письменной форме сроки, Вы имеете право по своему выбору выдвинуть иное требование: потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи; б) если ремонтные работы будут выполнены в срок, к сожалению, Вам придется забрать телефон и пользоваться. Однако если он вновь поломается, Вам стоит письменно обратиться к продавцу (изготовителю…) с заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и требованием возврата уплаченной за товар суммы. Требование о возврате уплаченной за товар суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления данного требования.

За просрочку выполнения Ваших требований, в том числе и о предоставлении телефона на период ремонта, продавец (изготовитель…), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

Успехов!

Спросить