Проблемы с диваном на гарантии - Возможен ли возврат денежных средств, если нет подходящей замены?
07 января 2013 г. мною был куплен диван, по истечении 10 месяцев стали вылазить пружины и спать было на нем невозможно, обратилась в магазин мне поменяли матрас, (диван на гарантии 3 года), прошел год и снова все повторяется. Опять выпирают пружины, я снова обратилась в магазин с заявлением о замене дивана другой модели или возврат денежных средств. Руководство магазина пообещало вызвать мастера на осмотр и принятие решения. У меня такой вопрос: могу ли я вернуть деньги, если ничего подходящего на замену не выберу? Заранее спасибо.
Помогите в решении моего вопроса. Чуть менее полутора года назад приобрела в магазине угловой диван и кресло, через пол года эксплуатации лопнула пружина у атаманки дивана, вызвали специалиста магазина, который отремонтировал пружину и сделал отметку в гарантийном талоне. Еще через какое эксплуатации заметила, что посадочная часть по периметру дивана стала проседать. Внешний вид испортился. Гарантия по дивану 18 месяцев, до окончания гарантии осталось две недели. Подскажите, могу ли я обратится в магазин с требованием обменять диван на аналогичный. Как составить заявление и на какие статьи закона опираться? Предполагаю, что предложат ремонт, но диван видимо некачественный, хотелось бы замены дивана. Подскажите пожалуйста очередность моих действий? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Евгений. Для начало позвоните и попросите обменять товар, если откажут напишите претензию. Составьте в двух экземплярах на одном поставьте отметку о принятии дату и роспись. Если откажут идите в cоюз прав потребителей, а потом только в суд.
СпроситьСкажите пожалуйста. Дивпн куплен 21.04.2021 года спустя 7 месяцев в 2 х местах стал крошиться пружины странно скрипят. Звоню в магазин в течение. 2 х недель не как не могу дождаться мастера на осмотр дивана. Что мне в этом случии делать, такой диван мне не нужен, хочу вернуть деньги. Гарантия 1 год.
Здравствуйте!
Вы можете написать претензию в адрес продавца в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В претензии укажите свои требования.
Вы можете обратиться в суд, если есть основания.
СпроситьПомогите разобраться в сложившейся ситуации. Купили матрас в сентябре 2014 года, а в январе 2015 года вылезла пружина. Вызвали мастера, заключение - замена матраса (ремонту не подлежит), матрас на гарантии 24 мес. Обратились в магазин для замены матраса, по словам работника магазина, с данным производителем они больше не работают (при этом официальных бумаг предоставлено не было). Нам было предложено два варианта замены матраса: 1. замена на матрас более дешевой стоимости (не соответствует технически-конструкционным характеристикам купленного нами); 2. замена на полностью аналогичный матрас с доплатой с нашей стороны (повторюсь - матрас на гарантии). Как быть в данной ситуации? Получается продавец не соблюдает закон о гарантийных обязательствах?
P.S. Точно такие же матрасы, как приобрели мы, продолжают продаваться в данном магазине и в интернет-магазине, только цена увеличена на 3000 рублей.
Заранее спасибо.
С уважением, Наталья.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьБольшое спасибо за ответ. Нам не хотят менять матрас без доплаты. Получается, что нам необходимо написать претензию и подать на них в суд?
СпроситьСергей Валерьевич, не могли бы Вы помочь в составлении претензии по замене товара на аналогичный?
Спросить12.12.18 г. был куплен диван в "Много мебели". Спустя 9 месяцев лопнула пружина, продавился и диван-книжка имеет при разложенном виде ребро из досок, спать невозможно, ужасно давят палки, диван так продавился, что спать посредине нельзя, только с одного края или с другого, ну или на доске. Гарантия 18 месяцев. Что в таком случае могу сделать, чтобы замена была товара на новый или возврат денежных средсв? От ремонта хочу отказаться, дивану нет 1 года, а уже с такими дефектами.
Здравствуйтн, согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав Потребителей" в течение гарантийного срока вы имеете право заявить отказ от товара и возврат денежных средств. Обращайтесь в магазин с претензией.
СпроситьКуплен наверно в 2017 г.? сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьДобрый день, нужно составить претензию в магазин, после получения неудовлетворительного ответа направить исковое заявление в суд.
СпроситьВ 2013 году приобрела диван в магазине, 3 года гарантии. В 2014 году мне была произведена замена на новый в связи с наступлением гарантийного случая (деформация спального места просел). Через год все повторилось, та же модель дивана и та же проблема. На что я могу рассчитывать при обращении в магазин?
В апреле 2016 года купили диван в магазине "Много Мебель". Через пару месяцев у дивана провалилось посадочное место (спишь как в гамаке), отвалилось дно бельевого ящика и на выкоьной части олетело колесико. В октябре мясяце обратились на горячую линию и вызвали мастера. Он пришел посмотрел и сервесный центр принял решение что на таком диване спать можно и это конструктианая особенность. В декабре месяце опять звоним и вызыаем мастера... ответ сервиса - это конструктивная особннность дивана. В январе опять звоним и вызываем мастера (на второй половине уже вылетели пружины). Мастер делает фото дивана и уходит. 21 апреля была написана притензия на имя ИП и отправлена по почте. До сих пор никакого ответа нет. Как быть и как заставить магазин вернуть нам деньги?
Пишите претензию о возврате денежных средств за некачественный диван, откажут-проведите экспертизу и обратитесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьДоброго времени суток. Вам необходимо обратиться с письменной претензии к продавцу, указав сроки на рассмотрение этой претензии, 10 дней. После этого, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
СпроситьКупил угловой диван в магазине много мебели из экокожи, гарантия на диван 3 года, через 2 года экокожа в углу дивана начала рваться, там где ни кто не сидит.
Я обратился в магазин, на мое обращение Они прислали эксперта, он посмотрел на диван и сказал, что возможно несколько вариантов, это замена дивана или возврат денег, я выбрал замену дивана.
Прошел месяц, тишина я опять обратился в магазин, мне сказали что в гарантии отказано.
Отдали официальный отказ от гарантии, в нем написано, что на диван было оказано воздействие абразивных веществ и т.д. но я то знаю что ни каких воздействий не было.
Что мне делать? Куда идти?
Оснований для отказа по ст18 п6 закона нет
Иск в суд в соответствии со ст131-132 Гпк РФ подавайте
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
СпроситьВ июле 2016 года нами был куплен в магазине МНОГО МЕБЕЛИ диван ДУБАЙ (с угловым механизмом), по истечению 6 месяцев эксплуатации диван стал проседать. Нами была написана претензия в магазин, с требованием починить диван. Мастер к нам пришел почти через месяц, после написанной претензии. В это время "дивану стало совсем плохо",он просел уже с двух сторон, и вылезли пружины. Мы отказались от ремонта, и потребовали возврата денег, мастер зафиксировал дефекты, сказал, что в нашем диване вообще не хватает пружин, поэтому он и проседает, и сказал ждать ответа магазина.
Вот.. мы и ждем, на мои звонки с вопросом, о том как обстоят дела, говорят, что документы еще не готовы, что с нами свяжутся. Но сколько так можно ждать? В течении которого времени решаются такие вопросы? Намерена обратиться в суд, для разрешения этой проблемы.
Не нужно ждать. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Сейчас необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК с требованием уже возврата его стоимости, первая претензия в магазине зафиксирована?
СпроситьХм, то есть вы почти год "ждете"? надеюсь, у вас осталось подтверждение того. Что вы предъявляли в магазин претензию и акт, который составил представитель магазина? В суд нужно идти
СпроситьТак вы пишите претензию направляйте в магазин не будет ответа в течении десяти дней обращайтесь с иском в суд и в судебном порядке взыскивайте с них.
СпроситьКупила диван, в однокомнатной квартире это единственное спальное место. Гарантийный срок 2 года. Вскоре обнаружился дефект, точнее брак: наполнение дивана местами уплотнилось и продавилось, при раскладывании дивана появились зазоры. Спать на нём стало невозможно. Обратилась через 11 месяцев в магазин, где был куплен диван с претензией и попросила вернуть деньги за бракованный диван или заменить его на другую модель. Пошло почти 2 месяца, в течение которых я неоднократно интересовалась, какое же решение примет магазин. Дождалась. Менеджер сообщила мне «радостную новость», что якобы мой диван фабрика-изготовитель готова отремонтировать. Такая постановка вопроса меня не устраивает, потому, как мне просто негде будет спать. Менеджер как будто не слышит меня, настаивая исключительно на одном единственном решении – ремонте дивана, причем, непредоставляя, взамен другой диван (это решительно не рассматривается магазином, равно как и другой вариант – возврат денег). Магазин также упрекает меня в том, почему я не обратилась к ним раньше, а почти целый год его использовала. Каждый год покупать диваны у нет материальной возможности я – пенсионер. Подскажите, пожалуйста, куда обратиться за помощью?
12.12.18 г. был куплен диван в "Много мебели". Спустя 9 месяцев лопнула пружина, продавился и диван-книжка имеет при разложенном виде ребро из досок, спать невозможно, ужасно давят палки, диван так продавился, что спать посредине нельзя, только с одного края или с другого, ну или на доске. Гарантия 18 месяцев. Что в таком случае могу сделать, чтобы замена была товара на новый или возврат денежных средсв? От ремонта хочу отказаться, дивану нет 1 года, а уже с такими дефектами. 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'
Подаете претензию, пишите, что ремонт не согласны, требуете возврата денег.
Через 10 дней иск в суд.
Спросить