Изменение в ПДД - пешеходы должны переходить дорогу, а не пересекать проезжую часть. Вопрос остановки транспорта при переходе пешеходов.

• г. Липецк

С 29 ноября 2014 года в ПДД В абзаце первом пункта 4.3 слова пересекать проезжую часть заменены словами переходить дорогу.

А т.к.Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

То если пешеход ступил на проезжую часть встречного направления, то все равно придется останавливаться и ждать пока он завершит переход ВСЕЙ дороги?

Ответы на вопрос (1):

Именно так. Придется ждать.

Спросить
Пожаловаться

Разрешена ли установка дорожных знаков 3.27 на прилегающей территории?

Спасибо.

Уважаемый Илья, не запрещена. Смотрите ГОСТ Технические средства организации дорожного движения, там описаны требования к установке дорожных знаком.

Согласно ГОСТ Р 522895.4.25 - Знаки 3.27-3.30 устанавливают на той стороне дороги, на которой вводится запрещение. А прилегающая территория - это не дорога. Разве не так?

«Дорога» – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Прилегающая территория» - это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Разъясните, пожалуйста, статья 65 часть 15 п.4 Водного кодекса: 15. в границах водоохранных зон запрещаются: п.4: движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие.

Водоохранная зона моря-500 метров. В моём понимании, в водоохранной зоне движение и стоянка разрешены по дорогам (Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии), соответственно грунтовая дорога-это тоже дорога.

У нас ГСК находится возле моря, гаражи в 30 метрах от воды, есть грунтовая дорога вдоль моря. Сответственно владельцы гаражных боксов, просто отдыхающие и рыбаки проезжают по этой дороге, оставляя машины на обочине или возле своих гаражей. Инспектора Природнадзора, указывая на статья 65 часть 15 п.4, говорят, что нельзя ездить и, что дороги здесь быть не можно. Только с твёрдым покрытием.

Вопрос: как быть? Кто прав?

Не является ли отсебятиной сотнудников ГИБДД "логичное" утверждение, что если где-то допускается движение транспортных средств, то это "где-то" является частью проезжей части, несмотря на то, что ПДД содержат иное определение понятия "проезжая часть"?

Вот данный документ:

МИНИСТЕРСТВО

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИД России) Служба общественной безопасности.

Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Ю 1990 Москва, Мясницкая ул., 3

Г

Начальникам управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации

10.04.2003 № 13/4-47 на № от

Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила) имеют место сложности в применении статей Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Одним из распространенных случаев неправильной квалификации является привлечение к административной ответственности за выезд на трамвайные пути встречного направления.

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено следующее: "Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии"; "Проезжая часть-элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Таким образом, исходя из общих Положений Правил трамвайные пути не входят в состав проезжей части.

Однако пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.

Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления является выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому лицо, виновное в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 12.15 Кодекса.

В.Н. Кирьянов.

Начальник генерал-майор милиции.

Помогите, пожалуйста, доразмыслить!

Теранул мужичок чужую машинку во дворе дома и отъехал немного, а его теперь стращают, денег не дашь, много, по ч.2 ст. 12.27 пойдёшь, прав лишишься.

Но, если буквально следовать терминам, изложенным в п. 1.2 ПДД, то:

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Следовательно, для ДТП необходимо как минимум и движущееся транспортное средство и дорога.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге (т.е. сама по себе дорогой не является) и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

А вот в чём вопрос: Является ли такое происшествие во дворе именно дорожно-транспортным происшествием? И может ли наступить административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.12.27 КРФоАП (Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся) в выше описанном случае?

На придомовой территории жильцами дома установлен знак кирпич с табличкой кроме а/м ТСЖ ДОМ-14 Земельный участок находится в общей долевой собственности жильцов дома. Знак установлен в границах земельного участка на асфальтированном участке въезда к дому. Дом одноподъездный, въезд ведет к подъезду дома и он тупиковый.

Сотрудники ГИБДД говорят что это дорога и самовольная установка знаков запрещена.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Но у нас же это не сквозной проезд, а подъезд к дому, да и на участке находящимся в общей долевой собственности.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать демонтажа данного знака и выписывать ПРЕДПИСАНИЕ?

12. По части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также необходимо квалифицировать как выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения"

Ситуационная схема перекрестка.

Для движения всех транспортных средств на основной дороге используются две полосы одностороннего движения. Полоса слева предназначена для движения транспортных средств общего пользования (движутся навстречу). Второстепенная дорога примыкает справа, образуя Т-образный перекресток. Перекресток имеет тротуары, расположенные по обеим сторонам пресекающихся проезжих частей. Дорожная разметка отсутствует (если и была, то стерлась за зимний период). Пешеходный переход размечен знаком 5.19.1, установленным справа по ходу движения транспортных средств, приблизительно за 5 метров до тротуара примыкающей справа проезжей части. На этой же опоре расположен светофор, регулирующий движение автотранспорта вперед и направо. На левой стороне установлен знак 5.19.2, обращенный к водителям. На этой же опоре установлен светофор, но обращенный к водителям транспортных средств общего пользования. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 образуют, таким образом, зону (ширину около 5 метров) перехода, которая несколько шире левого тротуара; ширина правого тротуара практически совпадает с левым, если смотреть на основную дорогу со стороны примыкающей. Указанный переход имеет пешеходные светофоры. Пешеходы, пересекающие проезжую часть основной дороги по линии правого тротуара (и навстречу), не видят знаков, обозначающих зону пешеходного перехода, поскольку последние обращены в сторону водителей, приближающихся к перекрестку по основной дороге слева (или справа, если переходят встречно). Но эти пешеходы видят светофор, установленный для транспортных средств общего пользования, который работает синхронно с другим. Таким образом, если горит красный сигнал для автотранспорта – пешеходам можно пересекать проезжую часть., руководствуясь п. 4.3. «…, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.» В данном случае пешеход не видит знаков 5.19.1 / 5.19.2. – они обращены к водителям, приближающимся к перекрестку по основной дороге слева, зебра так же отсутствует.

Вопрос

Может-ли пешеход переходить основную дорогу по линии правого тротуара (и назад), руководствуясь абзацем 2 п. 4.3. ПДД «При отсутствии в зоне видимости (эту зону, как я понял, в данном случае определяет сам пешеход) перехода или перекрестка (а он наличествует) разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части (так и переходим) на участках без разделительной полосы (выше сказано – она отсутствует) и ограждений (их нет) там, где она хорошо просматривается в обе стороны (это подтверждается)» (?), или описанный маршрут перехода является нарушением (?). Мы не рассматриваем вариант пересечения дороги по линии левого тротуара – здесь все обозначено знаками и светофорами.

С ув. Алексей В-в.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Управлял трактором без водительского удостоверения в поле, в 50 метрах от проходящей а/д. Инспектор ГИБДД составил протокол. Хотелось бы знать? Распространяются ли ПДД на участки местности где дорог нет вообще? Ведь согласно терминам Дорожное движение-совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей игрузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, а Дорога-обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искуственного сооружения. Ведь согласно этих терминов я не являлся на тот момент участником дорожного движения?

Скажите пожалуйста, как толкуется в правилах дорожного движения нарушение водителем проезда пешеходного перехода. В правилах сказано что Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Но я где то читал, что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость».Так как все таки должен поступать водитель. Ждать пока пешеход перейдет всю проезжую часть, или можно возобновить движение если пешеход пересек, или не дошел до его полосы движения?

Меня оштрафовали за Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения. В момент этого происшествия пешеходы переходили трамвайные пути встречного направления. Дорога имеет по 2 полосы в каждом направлении и трамвайные пути, так же в 2-х направлениях. Я двигался по крайней правой полосе и фактически не создал препятствий для пешеходов, им еще до меня пройти надо было трамвайные пути и левую полосу дороги. Прав ли инспектор в этом случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение