Возможно ли обменять принтер после распаковки, если он не подходит по габаритам?
Купила принтер в магазине. Дома распаковала его, отклеила защитные пленки. Но принтер не встал по габаритам на стол. Можно ли его обменять?
К сожелению нет, так как принтер относится к перечню товаров не подлежащий возврату или обмену по данным основаниям (не подошел по габаритам).
СпроситьВчера купила мфу, коробку с ним упакованную в магазине еще не вскрывала даже и мфу не пользовалась, но только уже дома по указанным габаритам поняла. Что не поместится мфу на моем компьютерном столе. Могу ли я обменять мфу на принтер с меньшими габаритами и меньший по цене?
Добрый день. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», предусмотрен обмен товара в соответствии со ст. 25 – «1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ». Но есть Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, и, в соответствии с п.11 не подлежат обмену – «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)». В Вашем случае, при условии, что Вы не вскрывали упаковку, можно переговорить с продавцом и попытаться решить данный вопрос.
СпроситьВчера купили в магазине принтер, его продавцы не проверили при нас, дома обнаружили, что кнопка включения принтера не работает. Повезли принтер в магазин и хотели вернуть деньги, они не возвращают говоря, что будут его проверять. Правомерны ли их действия?
Купил телефон и дома понял, что он не подходит по габаритам (очень большой). Можно ли обменять на другую модель но с меньшими габаритами с доплатой или без?
Вы имеете право заменить товар надлежащего качества если он ва не подошёл по габаритам, либо ещё по каким то причинам по любым, в течении 14 дней после дня покупки, в ином случае уже придётся доказывать факт поломки.
СпроситьКупили в салоне защитную пленку для телефона в магазине наклеили на переднее стекло на заднее стекло наклеивала дома сама. Не прошло недели на Верхнем стекле пленка уже открывалась в двух местах попала пыль и мусор, Можно ли вернуть деньги за пленку и за некачественно оказанную услугу по наклейке пленки?
В магазине приобрели принтер, у нас были требования к принтеру-цветной и со встроенным сканером, продавец консультант нам подобрал модель, проверять в магазине отказались, тк принтер упакован в транспортировочный материал. По приезду домой оказалось, что принтер с черно белой печатью. Позвонив в магазин нам обменять или вернуть ден. средства отказались, тк нарушена транспортировочная упаковка и по типу, что принтер считается уже б/у. помогите составить претензию магазину.
В мае этого года я купила в магазине принтер, через две недели пользования краска в картриджах закончилась, продавец (он же и хозяин магазина) пообещал привезти мне систему непрерывной подачи чернил к этому принтеру, которую я ждала в течении месяца (т.е на принтере не работала) С системой принтер проработал в течении 2-3 недель, перестал печататься черный цвет. 21 июля я отдала принтер и систему обратно продавцу, который пообещал мне выявить причину и либо устранить ее, либо заменить нерабочий товар (или принтер, или систему) в итоге выяснилось что краска была некачественная, ей забило печатающую головку на принтере. Продавец предложил мне, на его взгляд, самый удобный выход из положения: я должна куупить все 6 картриджей к принтеру (это примерно 3000 рублей) отдать их ему, а он возмещает стоимость принтера и системы (в общей сложности около 7000 рублей), обосновывая это тем, что краску в принтере мы израсходовали. Прав ли он?
Краска-это расходный материал, за который продавец отвечает; также как и за принтер-но отдельно. Поскольку продавец продал вам некачественный (проще говоря, контрафактный) товар (краску), в результате чего принтер пришел в нерабочее состояние, он должен ответить за свои действия в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". Т.е. либо заменить товар на аналогичный, либо вернуть вам деньги. Предложенный им вариант- от лукавого и уж точно не соответствует закону. Помните только, что в сфере защиты прав потребителей претензии продавцу нужно предъявлять в письменном виде и у вас должен быть второй экземпляр претензии с отметкой продавйца о принятии (или квитанция почты и уведомление о вручении). В этом случае вы можете доказательно требовать выплаты неустойки за отказ продавца удовлетворить добровольно законные требования потребителя.
СпроситьКупила ребёнку письменный стол производства Белоруссия 6 месяцев назад, стол стоял в комнате не использован, плёнка сверху стола отклеиваться. В магазине сказали пришлют ребят посмотреть.
Можете, если гарантийный срок не истек. Продавец отправит товар на экспертизу для выяснения причины возникших недостатков (производственный брак или в результате неправильной эксплуатации). Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с заключением эксперта обжаловать его в суд.
СпроситьРодители купили вчера стол и стулья, но привезя домой поняли, что по габаритам он нам не подходит. Реально ли обменять его на другой? В магазине идут в отказ.
Мебель надлежащего качества не подлежит обмену и возврату в порядке статьи 25 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" (неподошедший по размеру, фасону, цвету товар). Отказ магазина законный.
СпроситьЗдравствуйте, Римма!
Отказ магазина законный, поскольку мебель включена в список товаров не подлежащих возврату и обмену.
СпроситьЯ приобрел в магазине принтер. 2 недели спустя он стал греметь. Я решил поменять его или получить обратно деньги, но в магазине сказали, что надо ехать в гарантийный центр и после осмотра (если принтер неисправен не по моей вине), его либо исправят, либо выдадут заключение на руки о том, что его можно обменять на новый в этом же магазине где я купил принтер. Правомерно ли поступает администрация магазина отказав мне напрямую поменять товар или вернуть за него деньги?
Уважаемый Александр!
Ст.18 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой эеспертизы в судебном порядке. При установлении ненадлежащего качества проданного Вам принтера после проведения экспертизы, Вы вправе по своему выбору требовать либо безвозмездного устранения недостатков, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо замены на товар аналогичной марки, либо замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо расторжения договора купли-продажи при этом Вам должны быть возвращены уплаченные за товар деньги.
Пономарева Ирина.
СпроситьВ августе этого года купила принтер РИКОН за 10 000 руб. в октябре принтр перстает работать. Не риагирует на комады. Горит красная кнопка. Делала диагностику принтера пишет принтер работает нормально. Проверяла на наличие чернил пишет ошибка. Отдала в этот же магазин его на ремонт по гарантии. Взяли-через две недели позвонили сказали что можно забирать, неисправностей нет, действительно закончились чернила. В магазине меня уверяли, что катридж можно заправлять, но у них в магазине они этого не делают. Я столкнулась с проблемой, у ас в городе такой катридж никто не берется заправлять. Покупать новый катридж? Мне это уже не нравится. Вообще я могу отдать принтер обратно в магазин и получить деньги или обменять на другой принтер?
Нет, если товар исправен. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)».
Под эту формулировку можно подвести любой бытовой прибор, работающий от электрической сети, что не дает права применять статью 25 Закона, если товар исправен. Если же он не исправен, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона его можно вернуть или обменять.
Спросить