Возможность аренды побережья озера для рекреационных целей напротив приобретенного участка в СНТ
Купил участок в СНТ, на берегу озера. На участке построил дом, в котором собираюсь проживать с семьёй. От границы участка до озера около 20 м. Могу ли я взять в аренду побережье озера напротив своего участка, для рекреационных целей, без строительства каких либо обектов.
Здравствуйте! Да, побережье озера можете взять в аренду с согласия администрации района.
СпроситьКупил участок в СНТ. Перед участком, через дорогу, находиться озеро. Хочу взять участок на берегу озера, напротив моего участка, а аренду. Возможно ли это по закону, и где я могу узнать кому принадлежит береговая линия?
К сожалению землеустроитель, в поселковой администрации, сказала, что берег озера им не принадлежит, а кому принадлежит, она не знает. (Или не хочет говорить). Видимо к ним нужно обращаться не с устной просьбой, а с письменным запросом.
СпроситьЯ приобрела в собственность у гражданина земельный участок площадью 0,12 га для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок располагался на берегу озера. Я построила жилой дом и установила железобетонный забор, отделяющий границы его земельного участка. Забор был установлен по границе земельного участка и до уреза воды, тем самым был перекрыт свободный проход по берегу озера гражданам, отдыхающим на озере. Жители поселка лишились возможности прогона скота на водопой. При осмотре земельного участка выяснилось, что:
- исчезли межевые знаки, определяющие границы земельного участка (по документам граница земельного участка проходила в трех метрах от уреза воды),
- разрешения на строительство забора и каменного строения на расстоянии 1,5 метров от уреза воды получено не было,
- срублены деревья по берегу озера.
Некий гражданин приобрел в собственность земельный участок площадью 0,12 га для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок располагался на берегу озера. Гражданин построил жилой дом и установил железобетонный забор, отделяющий границы его земельного участка. Забор был установлен по границе земельного участка и до уреза воды, тем самым был перекрыт свободный проход по берегу озера гражданам, отдыхающим на озере. Жители поселка лишились возможности прогона скота на водопой.
При осмотре земельного участка выяснилось, что:
- исчезли межевые знаки, определяющие границы земельного участка (по документам граница земельного участка проходила в трех метрах от уреза воды),
- разрешения на строительство забора и каменного строения на расстоянии 1,5 метров от уреза воды получено не было,
- срублены деревья по берегу озера.
Какие нарушения допущены гражданином?
Что является объектом посягательства в его действиях?
Заборы такого типа являются недвижимым имуществом, в вашем случае это самовольная постройка подлежащая сносу. кроме того самовольно захвачена прибрежная зона. Пишите жалобу в прокуратуру на привлечение виновных лиц к административной ответственности за самовольный захват земельного участка в прибрежной зоне. Затем иск о сносе самовольной постройки.
СпроситьГражданин Смирнов приобрел в собственность у гражданина Петрова земельный участок площадью 0,12 га для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок располагался на берегу озера. Гражданин построил жилой дом и установил железобетонный забор, отделяющий границы его земельного участка. Забор был установлен по границе земельного участка и до уреза воды, тем самым был перекрыт свободный проход по берегу озера гражданам, отдыхающим на озере. Жители поселка лишились возможности прогона скота на водопой.
При осмотре земельного участка выяснилось, что:
- исчезли межевые знаки, определяющие границы земельного участка
(по документам граница земельного участка проходила в трех метрах от уреза воды),
- разрешения на строительство забора и каменного строения на расстоянии 1,5 метров от уреза воды получено не было,
- срублены деревья по берегу озера.
Какие нарушения допущены гражданином Смирновым? Какие санкции могут быть применены к гражданину Смирнову?
Какие санкции могут быть применены к гражданину Смирнову?
Гражданин Смирнов приобрел в собственность у гражданина Петрова земельный участок площадью 0,12 га для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок располагался на берегу озера. Гражданин построил жилой дом и установил железобетонный забор, отделяющий границы его земельного участка. Забор был установлен по границе земельного участка и до уреза воды, тем самым был перекрыт свободный проход по берегу озера гражданам, отдыхающим на озере. Жители поселка лишились возможности прогона скота на водопой.
При осмотре земельного участка выяснилось, что:
- исчезли межевые знаки, определяющие границы земельного участка
(по документам граница земельного участка проходила в трех метрах от уреза воды),
- разрешения на строительство забора и каменного строения на расстоянии 1,5 метров от уреза воды получено не было,
- срублены деревья по берегу озера.
Какие нарушения допущены гражданином Смирновым? Какие санкции могут быть применены к гражданину Смирнову?
Земельное правонарушение.
Хочу взять землю на озере вблизи сёмужей реки под строительство без фундамента. Расстояние от реки до участка? Расстояние от берега озера до участка?
Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы Распечатать Поделиться 1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ) 2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. 3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. (в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ) 4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. 5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров. 6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ) 7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал". (часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ) 8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. 9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. 10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются. 11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. 12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров. 13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель. (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ) 14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта). (в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ) 15. В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ) 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ) 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ) 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; (п. 5 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ) 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; (п. 6 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ) 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; (п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ) 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"). (п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ) 16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов. (часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ) 16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду. 17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. 18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
СпроситьВ 2002 году на бегегу Ладежского озера (65 метров от берега) со старым финским фундаментом, мне был выделен земельный участок для строительства садового дома и примыкающий участок для покосов. Участки выделены в аренду сроком на 49 лет. Право аренды зарегестрировано в регистрационной полате. На данном участке начато строительство садового дома. В 2006 году, по запросу прокурора, суд отменил право аренды, обосновав это тем что участок находится в 100 метровой водоохранной зоне и что выделение Администрацией данного участка было незаконным. Участок находится на территории республики Карелия, в дали от населенных пунктов, и не является нерестилищем промысловых рыб, не попадает в зоны водозабора.
Хотим взять в аренду участок на территории Сочинского национального парка. Участок имеет кадастровый номер и целевое назначение – для рекреационных, культурных и просветительских целей. На арендованной земле хотим построить семейный центр и сделать пространство для семейного досуга. Возникли следующие вопросы:
1. С каким ведомством заключается договор об аренде такого участка?
2. Возможно ли оформить договор аренды с возможностью строительства на таком участке?
3. Возможно ли оформить право собственности на возведенное здание на арендованном учатке Сочинского национального парка?
Благодарю за ответы!
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу ст.606 ГК РФ можно и заключить договор аренды с собственником ст.209 ГК РФ. Также нужно проверить и земельный участок по зонированию. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьОбращайтесь с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае.
Остальные Ваши вопросы относительно разрешимы только после заключения договора аренды...
СпроситьБлагодарю за ответ!
Вот выписка из ЕГРН:
Правообладатель: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сочинский национальный парк", ИНН: 2320006502
лицо, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости: Публичное акционерное общество "Интер РАО ЕЭС",
Что это может означать? Возможно этот участок уже сдан в аренду “Интер РАО ЕЭС», или есть другие варианты? Как это может повлиять на соглашение об аренде, и какова последовательность моих действия для заключения соглашения об аренде?
СпроситьУ нас в посёлке гражданин приобрёл в собственность у другого гражданина земельный участок для индивидуального жилищного строительства. Этот земельный участок расположен на берегу озера. Гражданин построил дом и огородил его железобетонным забором. Забор был установлен по границе земельного участка и до уреза воды, тем самым был перекрыл проход и погон скота к воде. При осмотре земельного участка выяснилось, что исчезли межевые знаки, определяющие границу земельного участка, разрешения на строительство забора на расстояния 1,5 м от воды получено не было, а также срублены деревья по берегу озера. Какие нарушения допущены этим гражданином? Закон о сервитуте, не так ли?какие санкции могут быть применены к этому гражданину? Что нам делать?
У меня взят в аренду под рекриационные цели участок леса с частью берега озера. Могу ли я отгородить от посторонних забором эту часть берега. Доступ и подъезд к другим участкам берега это не перекроет. Спасибо.