Аэрофлот перенес вылет на 1 день без объяснения причин - как повлиять на перевозчика и взыскать компенсацию?
398₽ VIP
Аэрофлот отменил рейс, перенеся вылет на 1 день, уведомив об этом по телефону. Причину смены даты вылета не назвали.
У нас с женой оплачена гостиница и аренда авто, соот-но как минимум 1 день летят сроки, мы теряем как минимум один оплаченный день, да и вообще теряем день и так короткого отпуска.
Альтернатив по перелету в этот же день перевозчик не дает, то есть предлагают просто пропустить день,
Какие есть возможности взыскать с перевозчика? Как действовать в принципе?
Заранее спасибо!
пишите претензю по возврату денег, и в случае отказа обращайтесь в суд ( ст 131-132 ГПК РФ), + по ст 395 ГК РФ начилсите проценты за пользование деньгами
СпроситьЗакон РФ "О защите прав потребителей" указывает:
"1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам."
СпроситьКакие есть возможности взыскать с перевозчика? Как действовать в принципе?
Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.
1.1. Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
2. По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.
---------------------------------------------
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьСтоимость билетов вернут вам по вашей претензии ,а вот убытки добровольно не возместят и взыщут с авиакомпании только через суд при доказанности вами их суммы документами по Закону " О защите прав потребителей" и их причинной связи с отменой рейса .
Так что готовьтесь к суду. Не все очень просто у нас в законе. даже если выложить вам тут простыни и длиннющие цитаты из них
СпроситьШтраф взыскивайте по Воздушному кодексу, а другие убытки по ст.15 ГК РФ.
Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
СпроситьМожете взыскать стоимость билетов и моральный вред. Пишите иск к авиакомпании.
СпроситьВы вправе требовать от перевозчика не только штрафа по ст. 120 ВК РФ, но и компенсации морального вреда, неустойки по ст .28 Закона о защите прав потребителей, возмещения убытков в виде оплаты гостиницы и аренды по ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
Эти требования могут быть указаны в письменной претензии. Срок ее рассмотрения 10 дней.
При отказе удовлетворить требования добровольно, Вы вправе подать иск в суд.
Дело №2-601/14
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«26» мая 2014 г. г. Курганинск
Краснодарского края
Курганинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Любакова А.П.
при секретаре Ильиной И.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Хатько Ю.И., Хатько И.В. к ОАО «Авиакомпания «Якутия» о взыскании суммы, уплаченной за воздушную перевозку, по причине неисполнения договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика, взыскании штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, неустойки и компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Хатько Ю.И., Хатько И.В. обратились в суд с иском к ОАО «Авиакомпания «Якутия» о взыскании суммы, уплаченной за воздушную перевозку, по причине неисполнения договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика, взыскании штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, неустойки и компенсации морального вреда. В обоснование указав, что через «Озон Трэвел» были приобретены электронные билеты стоимостью 8 725 рублей каждый на имя Хатько Ю.И. и Хатько И.В., с вылетом в 01 час 03 минуты из города Краснодар в город Бишкек. Перелет осуществляла компания ОАО «Авиакомпания «Якутия». 14 января 2014 года прибыв в аэропорт в городе Краснодаре от представителей компании ООО Агентство воздушных сообщений «Якутия» они узнали, что авиарейс №R3 751 A, отменен. При этом денежные средства, уплаченные нами за билеты, им не были возвращены. Они направляли в адрес ответчика претензии (в электронном и письменном виде) с требованием возвратить уплаченную за билеты сумму в размере 17 450 рублей, уплатить штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в размере 25% от суммы установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, что составляет 1 388 рублей, 50 копеек, уплатить неустойку в размере 3% за каждый день просрочки нарушения сроков начала оказания услуги, что составляло 15 705 рублей. 2 апреля 2014 года, в электронном виде, из ОАО «Авиакомпания «Якутия» пришло информационное письмо, в котором сказано, что указанное претензионное заявление принято к рассмотрению, а также сообщалось о необходимости в предоставлении паспортных данных каждого из заявителей (пассажиров), а также полных банковских реквизитов для перечисления денежных средств. Они в адрес ОАО «Авиакомпания «Якутия», направили все указанные копии документов, однако до настоящего времени никаких поступлений денежных средств на указанные банковские счета со стороны ОАО «Авиакомпания «Якутия» не производилось.
В судебном заседании истец Хатько Ю.И. действующий о своего имени и от имени Хатько А.В., на основании доверенности, поддержал исковые требования в полном объеме по указанным в иске основаниям. Просил взыскать с ОАО «Авиакомпания «Якутия» в пользу Хатько И.В. сумму, уплаченную за воздушную перевозку пассажира, денежные средства в размере 8725 рублей, штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, в размере 4362 рубля 50 копеек, неустойку, в размере 27 483 рубля 75 копеек и компенсацию морального вреда в размере 25 000 рублей. В пользу Хатько Ю.И. сумму, уплаченную за воздушную перевозку пассажира, денежные средства в размере 8725 рублей, штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, в размере 4362 рубля 50 копеек, неустойку, в размере 27483 рубля 75 копеек и компенсацию морального вреда в размере 25 000 рублей.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, судебной повесткой, что подтверждается отметками почты на уведомлении о вручении /л.д.24/. Сведений о причинах неявки в суд не предоставил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Согласно определению суда данное гражданское дело рассматривается в порядке заочного производства.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению как основанные на законе и подтвержденные предоставленными суду доказательствами.
Судом установлено, что 20 сентября 2013 года через «Озон Трэвел» были приобретены электронные билеты: №849-6105452610-5 стоимостью 8 725 рублей и №849-6105452609-4 стоимостью 8 725 рублей на авиарейс №R3 751 А, на имя Хатько Юрия Ивановича и Хатько Ирины Валерьевны, с вылетом 15.01.2014 года в 01 час 03 минуты из города Краснодар в город Бишкек. Перелет осуществляла компания ОАО «Авиакомпания «Якутия». 14 января 2014 года в аэропорту в городе Краснодаре от представителей компании ООО Агентство воздушных сообщений «Якутия» истцы узнали, что авиарейс №R3 751 A, отменен. Данный факт подтверждается проставленной на электронных билетах №849-6105452610-5 и №849-6105452609-4 подписью представителя и печатью ООО Агентство воздушных сообщений «Якутия».
В соответствии со ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В соответствии со ст. 107 Воздушного кодекса РФ в случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку.
Так как договор воздушной перевозки пассажира был прекращен в одностороннем порядке по инициативе перевозчика, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию сумма, уплаченная за билеты в размере 8725 рублей в пользу каждого.
В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Ответчиком не предоставлено доказательств, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для применения вышеуказанной нормы и взыскания с ответчика штрафа в размере 50% от провозной платы, что составляет 4362 рубля 50 копеек, в пользу каждого истца.
В соответствии со ст. 28 ФЗ РФ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Судом определены юридически значимые обстоятельства, что истцы направляли в адрес ответчика претензии (в электронном и письменном виде) с требованием возвратить уплаченную за билеты сумму в размере 17 450 рублей, уплатить штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в размере 25% от суммы установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, что составляет 1 388 рублей, 50 копеек, уплатить неустойку в размере 3% за каждый день просрочки нарушения сроков начала оказания услуги, что составляет 15 705 рублей /л.д.15-17/.
2 апреля 2014 года, в электронном виде, из ОАО «Авиакомпания «Якутия» пришло информационное письмо, в котором сказано, что указанное претензионное заявление принято к рассмотрению, а также сообщалось о необходимости в предоставлении паспортных данных каждого из заявителей (пассажиров), а также полных банковских реквизитов для перечисления денежных средств /л.д.10/.
Истцы в адрес ОАО «Авиакомпания «Якутия», направили все указанные копии документов, однако денежные средства на указанные банковские счета со стороны ответчика не поступали.
Расчет неустойки истцами произведен правильно, исходя из условий суммы уплаченный денежных средств (8725 рублей каждым), количества дней просрочки (104 дня) и определения размера неустойки за каждый день (261 рубль 75 коп.), соответственно сумма неустойки составляет 27 483 рубля 75 коп. на каждого истца /л.д.20/, которая подлежит взысканию с ответчика.
В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем, (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не завит от размера возмещения имущественного вреда.
Определяя размер компенсации морального вреда суд учитывает, что истцы претерпели определенные неудобства, в назначенное время явились в аэропорт города Краснодара, вынуждены были понести непредвиденные расходы на приобретение авиабилетов на другой рейс, в результате чего, опоздали на мероприятие, к которому готовились задолго, испытали негативные чувства, т.к. постоянно безрезультатно обращались к ответчику, в связи с чем испытали физические и нравственные страдания.
Руководствуясь принципами разумности и справедливости, соразмерности и объективности, суд по внутреннему убеждению считает, что требование о взыскании компенсации морального вреда подлежит удовлетворению в размере 5 000 рублей в пользу каждого истца.
Решая вопрос о возмещении судебных расходов суд считает его подлежащим удовлетворению, т.к. в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне в пользу которой состоялось судебное решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы истцу. Размер судебных расходов истца Хатько И.В. подтверждается квитанцией об оплате юридических услуг.
Принимая во внимание, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска данной категории, суд на основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ, считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в бюджет в размере установленном ст. 333.19 НК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 98,194-198,234-237 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ОАО «Авиакомпания «Якутия» адрес: Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Быковского д.9 в пользу Хатько И.В. адрес: сумму, уплаченную за воздушную перевозку пассажира, в размере 8725 рублей, штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в размере 4362 рубля 50 копеек, неустойку в размере 27 483 рубля 75 копеек, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей и судебные расходы в размере 3500 рублей, а всего 49 071 рубль 25 коп.
Взыскать с ОАО «Авиакомпания «Якутия» адрес: Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Быковского д.9 в пользу Хатько Ю.И. адрес: сумму уплаченную за воздушную перевозку пассажира, в размере 8725 рублей, штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в размере 4 362 рубля 50 копеек, неустойку в размере 27 483 рубля 75 копеек, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, а всего 45 571 рубль 25 коп.
Взыскать с ОАО «Авиакомпания «Якутия» адрес: Республика Саха (Якутия) г. Якутск ул. Быковского д.9 государственную пошлину в доход государства в размере 3 039 рублей 27 коп.
Копию заочного решения выслать ответчику в течение 3-х дней с уведомлением о вручении.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения, с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки.
На заочное решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд в течение месяца, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения.
Председательствующий Любаков А.П.
Спросить