Возможность оплаты суммы с претензией по накладной - права и обязанности клиента
У компании заключен договор на поставку с клиентом. По одной из накладных клиент выставил претензию по качеству товара на часть товара. Имеет ли право клиент оплатить по данной накладной сумму за вычетом претензии, или обязан заплатить сумму по накладной?
Спасибо.
Обязан заплатить сумму по накладной, иначе имеет право насчитать неустойку (ст. 309, 310, 330 ГК РФ)
СпроситьВыставили клиенту Акт выполненных работ с просрочкой сдачи работ 1 день, получение акта клиент подтвердил. В договоре указано, что клиент обязан принять работу, и в свою очередь должен подписать Акт или выставить претензию в течение 10 раб дней. Но клиент выслал Досудебную претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть аванс, в претензии к срокам сдачи претензий нет, есть вопросы общего характера, которые можно устранить за несколько минут.
Вопрос: Можно ли сообщить клиенту, что мы не хотим расторгать договор, потому что на это имеем право, а его досудебную претензию обрабатываем как обычную и предлагаем оплатить работы.
Мотив клиента: забрал мою работу (скопировал себе, сменил пароли), хочет вернуть деньги, чтобы доработать проект добавить и улучшить. Мне за доработку заплатить не захотел, так как это деньги сверх суммы договора.
Наталья, желательно конечно отреагировать на претензию отказом, либо вовсе проигнорировать и готовиться к суду. Чтобы выработать позицию защиты и оценить перспективы - обращайтесь к профессионалам.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьСделали поставку товара, заказчик расписался что товар получил и претензий по качеству не имеет. Через пол года выставил претензию по качеству. Чем мне это грозит.
Ничем, такая претензия не обоснована, и в случае обращения в суд ему будет отказано в удовлетворении требований.
СпроситьНа данном этапе пока ничем не грозит, Александр.
ГК РФ Статья 506. Договор поставки
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
У Вас отношения не в рамках ЗоЗПП, а в рамках ГК, поэтому покупатель должен обосновать свои претензии, доказав, что были нарушения договора.
СпроситьНо он подписал документы что претензий не имеет еще и с отсрочкой платежа который выплатил через 60 дней как в договоре оговорено, а через 6 месяцев заявил что документы не те и деталь не та а она все время работала и работает.
СпроситьПо хорошему нужно смотреть документы, договор поставки, сопроводительные документы. Какой у вас там порядок приемки предусмотрен, какие сроки на предъявление претензий предусмотрены, есть ли гарантийные сроки на товар, смотреть суть претензии. Потом уже можно что-то конкретное можно сказать. Не видя документов можно только пальцем в небо тыкать. Нужно исходить из условий конкретной сделки и конкретных обстоятельств.
СпроситьЗдравствуйте Александр.
Если у него претензии основаны на том, что "деталь не та", то беспокоится нечего.
СпроситьЕсли претензия необоснованна, то это можно указать, например, в ответном письме, Александр (конкретизировав, в чем конкретно контрагент не прав). Это, возможно, позволит избежать открытия судебного спора (ведь не исключено, что у контрагента просто неграмотные специалисты).
В любом случае, ситуацию надо изучать детально, анализировать документы - лишь в таком случае консультация юриста будет полной, так как важны все нюансы.
СпроситьНаша компания (ООО) осуществила поставку товара строительной компании непосредственно на строительный на объект (резиновая плитка), наши работники сразу же осуществили ее монтаж (по договоренности с клиентом монтаж входил в стоимость товара). Договора поставки заключено не было. Клиент подписал товарные накладные (ТОРГ-12) и поставил печать, но подпись на накладные поставил не директор, а прораб на стройке, который даже официально не оформлен в данной организации (имя в накладной – их ген. директора). В данный момент появились проблемы по оплате клиентом в наш адрес денежных средств за данный товар.
Вопрос: Каковы наши шансы на выйгрыш при обращении в суд, если Договор поставки с клиентом НЕ подписывался и единственные имеющиеся у нас документы – подписанные накладные с печатью, но подписанные НЕ директором. Так же по другой поставке данному клиенту (другого товара) у нас есть подписанный с ним Договор поставки, но накладные о приеме товара были также подписаны НЕ Директором. Какие наши перспективы в данном случае при обращении в суд? P.S. По каждой из этих поставок у нас уже есть подписанные при получении клиентом претензии с угрозами обращения в суд за взысканием задолженности, но они так и остались без ответа.
Здравствуйте, Дарья.
Если нет подписанного договора поставки, каждую поставку партии товара нужно доказывать как разовую сделку. Что касается подписи в ТОРГ-12. Необязательно, чтобы они были подписаны Ген. директором, главное, у прораба на стройке должна быть доверенность от организации на получение ТМЦ. Также следует обратить внимание на необходимость подписи лица, отвечающего за финансово-хозяйственную жизнь организации - гл. бухгалтера (бухгалтера). Также факт поставок можно доказать, приобщив к материалам дела заявки от покупателя на поставку партии товара, переписки с отделом снабжения покупателя, менеджерами и т.д.
СпроситьВопрос: Каковы наши шансы на выйгрыш при обращении в суд, если Договор поставки с клиентом НЕ подписывался и единственные имеющиеся у нас документы – подписанные накладные с печатью, но подписанные НЕ директором. Так же по другой поставке данному клиенту (другого товара) у нас есть подписанный с ним Договор поставки, но накладные о приеме товара были также подписаны НЕ Директором. Какие наши перспективы в данном случае при обращении в суд?
Шансы у вас есть, но без опытного юриста проиграть дело можете запросто.
СпроситьПретензия за просрочку поставки товара
Нами (Поставщиком) был заключен договор на поставку оборудования. В настоящее время свои обязательства по поставке Товара Покупателю мы исполнили (имеется товарная накладная, подписанная Покупателем). После чего за просрочку срока поставки Товара Покупатель выставил нам Претензию с требованием оплатить неустойку (согласно условиям договора), в случае отказа Покупатель будет обращаться в Арбитражный суд.
Просрочка поставки Товара произошла из-за задержки поставки одной из частей оборудования его Производителем (много заказов, новогодние праздники и т.д.) о чем мы письменно уведомили Покупателя, а также сообщили о возможности отгрузки остальных частей готового оборудования. Но частичная поставка Товара не предусмотрена по договору, в спецификации указано все оборудование одной позицией. Также часть оборудования необходимо было собирать вместе с недостающей частью перед отгрузкой Покупателю. Неустойка соответственно выставлена на всю сумму Товара, которая значительно выше стоимости части оборудования из-за которой прошла задержка поставки Товара.
Как нам (Поставщику) можно выйти из данной ситуации с минимальными потерями?
По договору поставки осуществлена поставка некачественной продукции (двери). По договору поставки срок предъявления претензии - 7 дней с момента передачи товара. Брак обнаружился позднее при распаковке, претензия о замене некачественного товара направлена поставщику через меcяц после получения товара и подписания накладной. Можно потребовать возврата денежных средств за некачественный товар или потребовать замены на товар надлежащего качества.
да, согласно закона о защите прав потребителя .
С Уважением Пушина О.В.
к.т. 8 909 0637080 (3412) 90-82-90
г. Ижевск, ул. Пойма, 7 офис 415.
СпроситьМежду юр.лицами были заключены договоры поставки. Товар поставлен, товарные накладные подписаны. Есть ответ, на претензию в котором покупатель так же без упоминания о договоре указывает на оплату товарных накладных. Но договор покупателем не возращен и не планируется к возврату. Если обращаться в суд, то ссылаться нужно в данном случае на неосновательное обогащение и с какого момента начислять неустойку за пользование денежными средствами (с момента получения претензии или с момента поставки товара)?
Доброго времени. А зачем Вам просить неосновательное обогащение? Вы поставщик, свое обязательство по поставке товара исполнили. Подтверждением договорных отношений являются накладные. Подавайте в арбитражный суд по месту жительства ответчика исковое заявление о признании договора поставки заключенным, о взыскании стоимости товара, процентов за пользование чужими денежными средствами, упущенной выгоды и расходов на юридические услуги (ст. 15, 395 ГК РФ).
СпроситьНеустойка, а равно проценты за пользование чужими денежными средствами, начисляются с момента просрочки исполнения обязательства поставщиком или покупателем. Если договора нет, то проценты начисляются в течение 7 дней с момента предъявления требования об исполнении. Как усматривается из ответа таким моментом может быть доставка претензии должнику.
СпроситьА для чего мне подтверждение договорных отношений и всех этих лишних требований. Тем более, что ответчик не желает возращать договоры подписанные. А по игогу я могу рассчитывать только на основной долг и неустойку.
СпроситьОсновной долг, неустойка, проценты по ст. 395 ГК РФ и судебные издержки - вот на что Вы можете рассчитывать. А как Вы собираетесь доказывать неосновательное обогащение? Что товар по ошибке не тому поставили?
Ст. 1102 ГК РФ:
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Спросить
Ситуация такова: В апреле был заключен договор между мной (физ. лицо) и юридическим лицом.
Предмет договора - поставка товара (изготавливают под-заказ).
В данный момент срок поставки товара, указанный в договоре прошел, товар не отгружен.
Собираюсь писать претензию. Подскажите, какую сумму неустойки в претензии я могу указать? В договоре указано: 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки. Могу ли я требовать 3%?
Если договор заключался на личные нужды - можете, если в целях осуществления Вами предпринимательской беятельности, даже если Вы не зарегистрированы в качестве ИП, придется довольствоваться 0,1.
СпроситьПравомочна ли претензия о поставке товара с существенным нарушением договора? Если БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР поставки на основании которого был получен товар по накладной. Но при этом был поставлен товар на большую сумму, чем указана в договоре, это подтверждено второй накладной. Товар был оплачен в полном объеме (и по первой и по второй накладной одной суммой). Но теперь организация, получившая товар требует вернуть сумму по второй накладной, якобы перечисленной по ошибке. Правомочно ли это?
В соответствии со ст.466 ГК РФ:
2. Если продавец передал покупателю товар в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи, покупатель обязан известить об этом продавца в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 483 настоящего Кодекса. В случае, когда в разумный срок после получения сообщения покупателя продавец не распорядится соответствующей частью товара, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, принять весь товар.
3. В случае принятия покупателем товара в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи (пункт 2 настоящей статьи), дополнительно принятый товар оплачивается по цене, определенной для товара, принятого в соответствии с договором, если иная цена не определена соглашением сторон.
В случае, если у вас в договоре не предусмотрена обязанность покупателя вернуть излишне переданный товар, тогда применяется п.3 указанной статьи и оплата покупателем переданного товара является легитимностью принятия товара покупателем.
СпроситьЗдравствуйте. Мне выставил претензию по оказанным мною услугам и предложение возместить сумму. Каким образом это оформить? Нужно, чтобы мне выставили счёт, который я должен оплатить, где указано будет "возмещение средств по претензии"? Что должен написать тот, кто выставил претензию - отозвать её или написать о том, что претензия удовлетворена?
Здравствуйте,
Вы вправе согласиться с претензией и оформить акт возврата суммы за оказанную услугу. При этом можно запросить возмещения понесенных работ в порядке ст. 781 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Напишите ответ на претензию, что Вы готовы ее удовлетворить в полном объеме, просите указать реквизиты счета, сумму, на который необходимо перечислить денежные средства, либо указать дату для передачи денег наличными. При перечислении пишете наименование платежа - удовлетворение требований претензии такого-то от такого - то числа. При передаче наличными берете расписку - денежные средства за (переписывает, что в претензии указано) получил столько - то, то есть в полном объеме, претензий не имею.
СпроситьОткрыл интернет магазин как ИП. Доставляю товары пока сам, при доставке отдаю клиенту чек и товарную накладную, себе оставляю копию товарной накладной с подписью покупателя, что претензий по количеству качеству не имею. Заключаю договор с курьерской службой, они товар будут возить мимо меня, напрямую брать у поставщика, и везти розничному клиенту, у них никакой накладной и клиент расписывается всего лишь в маршрутном листе, так вот у них не будет такой накладной с росписью клиента, как мне быть потом когда клиент предъявит претензии по качеству?
С уважением,
Александр.
Здравствуйте, Александр!
Вам нужно в договоре прописать условия, что вы не несете ответственности. Успехов Вам.
Спросить