Ответственность за продажу товара не соответствующего качеству и цене - кто и как должен нести?

• г. Челябинск

Ситуация следующая.

Купили цепочку золотую в ювелирном магазине, на ней стоит проба 585, на ценнике проба 585. Цепочка сломалась, решили не заморачиваться и сдать её и взять новую, другую. При приеме в ювелирный они на спец. Оборудовании начали проверять а аппарат пробу выдает 500, а не 585. Еще сдали сломанный серьги, на них проба соответствовала их проверкам..

ВОПРОС: Как и кто должен отвечать за обман покупателя, продавая товар не соответствующий качеству и цене?

Выбранную нами цепочку новую продавцы отказались проверять на этом аппарате, так как на изделии остаются точки от какой то там кислоты.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. в роспотребнадзор обратитесь и в прокуратуру

Спросить

ФЗ "О защите прав потребителей".ст.Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).

Спросить
Евгений
25.10.2015, 19:26

Как вернуть золотую цепочку продавцу после обнаружения неверной пробы?

Купили 4 года назад цепочку золотую, проба 585, есть чек. Решили сдать цепочку в ломбард но там обнаружелось что это 500 проба, можно ли вернуть ювелирное изделие продавцу если сделать независсимую экспертизу.
Читать ответы (2)
Оля
05.07.2017, 07:02

Ювелирный магазин подделал качество цепочки - как я отдала золото 585 пробы, а получила 500 проб.

Я отдавала в ювелирный магазин золото 585 пробы, сделать цепочку. Прошло 2.5 года, я хотела сдать цепочку под залог там ее проверили оказалось что замок 585 пробы а сама цепочка 500 пробы. Что это мошенниство со стороны ювелирного магазина.
Читать ответы (1)
Зульфия
20.07.2022, 10:19

Жалоба на продавца - приобрела цепочку золотую в магазине 585, но оказалось низкопробное золото 375, можно ли сделать обмен?

Приобрела цепочку золотуюв магазине 585. Придя домой обнаружила что цепочка 375 пробы, о чем продавец мне не сообщил, что это низкопробное золото. Хочу сделать обмен на другую пробу хотя бы,возможно?
Читать ответы (3)
Светлана
28.02.2014, 18:07

Можно ли обменять золотую цепочку после неправильной пробы?

Сегодня с мамой ходили в ювелирный магазин 585. Там я приобрела себе золотую цепочку и иконку... В магазине мне сразу сказали что обмену и возврату не подлежит. Придя домой мы увидели что цепочка 375 пробы. Могу ли я обменять эту цепочку?
Читать ответы (1)
Ирина
02.07.2015, 18:41

Нечитаемая проба на золотой цепочке - брак или возможность возврата?

Купила сегодня в росювелирторге золотую цепочку с биркой 585 пробы, а на самой цепочке пробы не видно совсем, даже под лупой. Есть только углубление без цифр и именник ЛЯЦ (красцветмет). Считается ли изделие с нечитаемой пробой браком? И подлежит ли возврату? Меня не устраивает этот факт непонятно какой пробы, тк цепочка приобретена с целью подарка на день рождения племяннице..
Читать ответы (1)
Сергей
06.01.2015, 14:51

Проблема с золотой цепочкой - Как вернуть деньги за товар и кто несет ответственность?

Купили в ювелирном салоне золотую цепочку. В первый же день ношения от цепи отвалились пара звеньев. В салоне отказались принять цепочку и вернуть деньги, найдя вымышленную причину в виде механического повреждения. Обратился в другой ювелирный магазин, там мне подтвердили отсутствие на изделии явных повреждений с моей стороны, как потребителя. Т.е. явно уже был брак либо со стороны изготовителя цепочки, либо со стороны продавца. Как мне вернуть деньги за товар? Обязан ли я делать экспертизу за свой счёт, как мне предложили сделать в ювелирном салоне, где была приобретена цепочка?
Читать ответы (1)
Иван
28.01.2007, 14:50

Есть чек, товарный чек, с цепочки не снималась бирка тоесть как её ее из магазина забрали так она нетронутая и лежит.

Была преобретена золотая цепочка. Прошло почти 3 месяца со дня покупки. Есть чек, товарный чек, с цепочки не снималась бирка тоесть как её ее из магазина забрали так она нетронутая и лежит. Возможно ли сдать ее или обменять на серебрянную цепочку по цене меньше цены золотой цепочки или поменять золотую цепочку на изделия из серебра на ту же сумму? Спасибо.
Читать ответы (1)
Антон
08.10.2021, 07:47

Ошибочная проба - как вернуть золотую цепочку без пробы, купленную в магазине

Вчера вкомисионном магазине купил золотую цепочку без пробы но продавец меня заверил что это 585, но сегодня я обратился к ювелиру и он дал заключение что проба 375, можно вернуть цепочку.
Читать ответы (2)
Ольга
27.04.2019, 15:14

Обманутый покупатель хочет вернуть деньги за поддельную цепочку из ломбарда - подскажите, что делать?

Купил цепочку в ломбарде. Они позиционировали что это золотая цепочка. Примерно через год были подозрения что цепочка не золотая. Сходил к ювелиру он сказал что цепочка серебряная с золотым напылением из золота только небольшое колечка на цепочки где написана проба. Ювелир сказал что красная цена цепочки 3000 рублей я её купил в ломбарде за 15000. Могу ли я сдать цепочку обратно в ломбард что бы они мне вернули деньги? Чека не осталось так как прошёл год. Есть свидетели с кем вместе были в ломбарде при покупки. Подскажите что мне сделать что бы вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Володя
08.11.2017, 10:46

Проблема с золотой цепочкой - ювелирный магазин отказался принять изделие из-за магнитизма

В июне 2016 г. купил в ювелирном магазине, золотую цепочку (чек и бирка от цепочки имеется) 08.11.2017 хотел заложить ее в ломбард. При проверке изделия оказалось что она магнитит (принять отказались) Можно что ни будь сделать? Фамилия продавца известна.
Читать ответы (3)