Могу ли я обменять холодильник на другой, если мне его ещё не привезли из магазина, но я его оплатила?

• г. Краснодар

Могу ли я обменять холодильник на другой, если мне его ещё не привезли из магазина, но я его оплатила?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте. Да, имеете право

Спросить

Добрый день!

Можете.

Спросить

А в связи с чем менять собрались?

С уважением.

Спросить

Здравствуйте, Людмила! Смотря как заказали. Если дистанционным способом (через интернет, по буклетам и т.п.), когда товар не был представлен в торговом зале, то можете. В этом случае есть право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения.

А вот если это не дистанционный заказ товара, то здесь на усмотрение продавца, т.к. статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не позволяет вернуть технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок не менее 1 года. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463), в котором есть пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года».

Но если продавец не против, то можете поменять на другой. Если продавец против, заказ не дистанционный, то увы, закон на стороне продавца, если товар надлежащего качества.

Спросить

Можете, но надо уточнить. Что за договор у Вас и как себя продавец поведёт.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Срочно письменно продавцу требование с фиксацией вручения!

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер, Людмила, пока что вам не осуществили доставку, вы имеете полное право его обменять!

Если была бы доставка, тогда уже была бы проблема, так как он относится к технически сложному товару!

Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Спросить