Проблемы с новым автомобилем - разбитые нервы и неясные сроки ремонта
Купили новый автомобиль, в салоне. Отъездили пол месяца. Сломался. Вызвали эвакуатор, итог - полетели мозги. В салоне, ни какой информации по поводу сроков доставки данной запчасти не дают, она есть в наличии только в Германии. Меня этот расклад совсем не устраивает. В идеале, я б хотела вообще отказаться от этого автомобиля и получить в замен новый. Как мне с ними решить этот вопрос? Они вообще обязаны установить сроки ремонта?
Через сколько точно дней после передачи машины по акту приемки она была возвращена в салон и сколько дней уже там находится?
СпроситьКупили 29.03.14 г Шкода Йети в автосолоне, сейчас автомобиль в ремонте полетела электроника, предпол. Имобилайзер. В салоне сказали, что требуется ремонт блока, ждать надо 3-4 недели. Обязан ли салон выдать подменный автомобиль и могу ли я вообще отказаться от данной машины, если проехав на ней 5000 км она сломалась?
Купили автомобиль не в салоне, но он еще на гарантии. Сейчас он сломался и сама до салона на диагностику доехать не могу т.к. автомобиль не заводится. В сервисном центре мне сказали что я должна за свой счет заказать эвакуатор и доставить автомобиль к ним. У знакомых была такая же проблема, но у них сам автосалон прислал эвакуатор и забрал автомобиль совершенно бесплатно. Подскажите есть ли какой то закон регулирующий такие вопросы и корректен ли отказ автосалона на доставку автомобиля не за их счет. Спасибо.
Эвакуатор за их счет. Можете и сами, но расходы они должны возместить. См. закон О ЗПП.
СпроситьАвтомобиль на гарантии. Может ли Диллер поставить б/у запчасть вместо новой? По сути взять запчасть с тестового автомобиля и поставить мне, так как сроки поставки новой гарантийной запчасти 3 месяца.
Почему нет? Тестовый автомобиль не означает старые запчасти, но если вы с этим не согласны, претензию им и в суд, просите заменить на новую запчасть, пишите что подождёте её поставку.
СпроситьВзял машину с пробегом в салоне в автокредит, в этот же день застраховал, на следующий день решил поставить на учет. Автомобиль по дороге сломался. Поршневая полетела. Вызвал эвакуатор доставил авто в автосервис по указанному адресу, что дали в саалоне. Могу ли я отказаться от данной машины? И поменять на другую.
зависит от того, существенный ли это недостаток, но требовать оплаты эвакуатора вы можете
СпроситьАвтомобиль является технических сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара Вы вправе:
потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если не прошло еще 15 дней, то вернуть или обменять авто на другое Вы вправе. А если 15 дней прошло, то недостаток должен быть существенным, для определения существенности данного недостатка нужна будет помощь экспертов.
Если Вам понадобится юридическая помощь -обращайтесь
СпроситьДобрый день купил автомобиль он не находу причина разобранный двигатель (требует кап ремонта) двигатель разобран и аккуратно сложен в багажник автомобиля купил автомобиль по договору купли продажи стс птс и страховка имеются могу ли я переоформить автомобиль будучи он в неисправном состоянии тоесть ненаходу, могу ли я на эвакуаторе привезти автомобиль в ГАИ и оформить его на себя? На автомобиле разобранны следуйшие части Передний Бампер фары и двигатель все лежит в салоне автомобиля.
Здравствуйте!
В ГАИ регистрируют автомобиль и проверяют наличие силовых и номерных агрегатов при постановке на учет. По идее должны поставить на учет при наличии всех силовых и номерных агрегатов.
Данный вопрос Вам необходимо уточнить в отделении МРЭО, где производится постановка транспортных средств на учет.
СпроситьПолучилось такая ситуация! Машина пол года стояла в гараже! С утра пришел мастер помочь устранить неисправность на месте не удалось, но машина была в целости! Вызвали эвакуатор! В процессе погрузки были нанесены сильные повреждения автомобилю! При погрузке так же были свидетели! По горячим следам полицию не вызывали! Эвакуатор доставил автомобиль к месту ремонта! Свидетели видели в каком состоянии автомобиль прибыл на место. Стоит ли подавать в суд на водителя эвакуатора? Вызывали независимого эксперта, для оценки нанесенного автомобиля.
Стоит ли подавать иск в суд с юридической точки зрения? Стоит. Есть все шансы привлечь к ответствености.
СпроситьСтоит подавать заявление в полицию о причинении имущественного ущерба, чтобы нашли собственника авто, фио водителя и тд, затем иск в суд.
СпроситьЯ приобрела 28.12.2019 по договору купли-продажи легковой автомобиль новый в автосалоне. 08.01.2020 г. появились неполадки с автоматической коробкой передач. (Машину трясёт при включении скорости и он в глохнет) пробег всего 160 км. Утром 09.01.2020 я вызвала эвакуатор и привезла автомобиль в автосалон на диагностику. Вечером этого же дня мне позвонил специалист с автосалона и сообщил, что при диагностике автомобиля никаких существенных причин не выявлено. Будут дальше разбираться уже искать причину с заводом изготовителем. Обещали в течение 2 дней позвонить. Сегодня уже 14. 01.2020. Автомобиль до сих пор в салоне. Они до сих пор не знают причину. Скажите пожалуйста как мне быть? Могу ли я требовать замену автомобиля на другой новый? Автомоб иль купила по необходимости, а а итоге он простаивает в автосалоне.
Можете требовать замену.
Кроме того, Вам надо написать претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Более того, если у Вас возникли убытки по той причине, что вам продали такое авто, то Вы можете потребовать их полного возмещения. А также компенсации причиненного Вам морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Анна! Давайте по порядку. Увы, но уже прошло 15 дней. А автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.
Это значит, что согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" по истечении 15 дней после передачи автомобиль можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так что сейчас остается ожидать устранения недостатка, а если требование устранения не было ранее предъявлено, то поскорее предъявить его в письменной форме под отметку о принятии на Вашей копии претензии.
Подменный автомобиль, как Вам пишут выше, не предоставляется:
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)Спросить1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
Замену на другой автомобиль можете требовать. Вы вправе написать заявление о предоставлении авто на подмен. Что касается Вашего автомобиля - они должны будут проверить и безвозмездно устранить недостатки. При отказе придется обращаться в суд, ст.18,19 закона О защите прав потребителей.
СпроситьАнна чтобы потребовать замену авто или деньги вам следует написать претензию в которой указать ваши требования. Для установления вины продавца за проданный ненадлежащего качества товар (а автомобиль относится к сложному товару) должны провести экспертизу. Если после направления вами претензии будет отказ в замене авто или возврате уплаченных денег придется обращаться в суд. В суде заявлять о проведения экспертизы по ст.79 ГПК об установлении вины (продавца, изготовителя) для удовлетворения ваших исковых требований
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьУважаемая Анна!
К сожалению, Вы сразу начали решать вопрос по поводу того, что ваш новый автомобиль вышел из строя, во вред себе и без учета положений Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей". Тем более, что Вы заплатили немалую сумму за новый этот автомобиль, а он у Вас вышел из строя в период гарантийного срока.
Во-первых, если в автомобиле обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то Вам следует сразу обращаться с письменной Претензией к Продавцу (это может быть организация или Индивидуальные предприниматель) на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.
Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд на основании статьи 131 ГПК РФ.
А так Вам в вашем новом автомобиле что-нибудь отремонтируют, а он снова через месяц, другой выйдет из строя. Надо требовать или замену этого автомобиля, или расторжение договора и возврат денег, уплаченных за такой автомобиль. При этом ВАЖНЫ сроки, которые Продавец с даты получения вашей Претензии обязан соблюдать.
Удачи Вам.
СпроситьМой угнанный автомобиль изъяли при постановке на учет в ГАИ. Уголовное дело по автомобилю на данный момент приостановлено. После сообщения о найденном авто прошел уже месяц. Известий об автомобиле нет. Зам. нач. следственного отдела информацию по автомобилю не предоставляет (обстоятельства изъятия авто в ГАИ, местонахождение авто, и пр. ). Что делать не знаю. Вопрос: есть-ли какие нибудь сроки по возврату автомобиля? Каков процесс возврата автомобиля?
---обращайтесь в полицию и в прокуратуру и просите отдать вам автомобиль на ответственное хранение.
СпроситьМне сказали что скорее всего это акпп.
Стоимость авто 748000.23 ноября поставил на учет.
В течение 15 дней после покупки можно вернуть автомобиль при любом недостатке.
Если в течение первых 15 дней посте получения машины вы обнаружили в ней любые недостатки, то вы можете потребовать, в том числе возврата уплаченных денег или замены автомобиля на новый. Причем для заявления этих требований не имеет значения, насколько существенным является недостаток качества автомобиля. Так, в качестве причины для возврата могут послужить дефекты покраски машины, неисправность механизма пепельницы и т.д.
Любой обнаруженный недостаток автомобиля предоставляет Вам право в течение 15 дней обратиться к продавцу с требованием о возврате уплаченных денег или замены автомобиль на новый. Кроме того, конечно, вы можете потребовать бесплатного ремонта автомобиля или возврата части покупной цены пропорционально существенности недостатка.
Если же 15 дней прошло, то, по общему правилу, при обнаружении неисправности, Вы можете требовать только бесплатного ремонта или возврата части покупной цены пропорционально существенности недостатка. Замена автомобиля и возврат всех уплаченных денег возможны только при определенных обстоятельствах, о которых пойдет речь в дальнейшем.
Когда можно обменять купленный автомобиль на новый или деньги?
Если недостатки обнаружены после 15 дней с момента получения машины, закон позволяет требовать замены автомобиля на новый или возврата уплаченных денег в трех случаях:
1. Имеет место существенный недостаток автомобиля. При этом существенными являются следующие недостатки:
недостатки, которые в принципе невозможно устранить;
недостатки, затраты на устранение которых сопоставимы со стоимостью самого автомобиля;
недостатки, которые невозможно устранить в разумный срок;
недостатки, которые появляются вновь после их устранения;
несколько недостатков автомобиля, каждый из которых в отдельности приводит к невозможности использования машины по назначению.
2. Продавцом нарушены установленные сроки устранения недостатков товара.
Иными словами, в связи с выявленным недостатком автомобиля вы обращаетесь к продавцу с требованием проведения бесплатного ремонта, а продавец, в свою очередь, нарушает сроки проведения этого ремонта. Данные сроки могут устанавливаться соглашением, которое заключается при передаче машины в ремонт, или, если данное соглашение не определяет срок устранения недостатков, то в качестве такового понимается минимальный срок, объективно необходимый для устранения соответствующего недостатка.
3. В связи с постоянными ремонтами автомобиля вы лишены возможности пользоваться им в совокупности более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
К примеру, если автомобиль был куплен 31 декабря 2011 года и имеет гарантийный срок два года, то для возникновения права требовать замены автомобиля или возврата уплаченных денег, необходимо, чтобы он находился в ремонте не менее чем тридцать дней в совокупности в 2012 году и не менее чем тридцать дней в совокупности в 2013 году.
Только в этих трех случаях вы можете требовать замены автомобиля или возврата уплаченных денег по истечении 15 дней с момента покупки.
Обратите внимание, что по смыслу закона «О защите прав потребителей» именно покупателю принадлежит возможность выбора способа защиты своих прав. Например, если имеет место существенный недостаток автомобиля, то именно покупатель выбирает – потребовать его бесплатного ремонта или замены на новый автомобиль. А продавец не может просто отремонтировать машину, если покупатель потребовал её замены. С другой стороны, если покупатель, обладая правом на замену, потребовал от продавца произвести ремонт, то в дальнейшем он уже не сможет «передумать», потребовав замены. Поэтому важно знать, какие права имеются в той или иной ситуации.
Что делать, если вы купили новый автомобиль, а в нем с первых же дней эксплуатации стали выявляться многочисленные неисправности? В этом случае закон позволяет вам обратиться к продавцу с требованием вернуть вам деньги или заменить купленный автомобиль на новый. Более того, если эти недостатки были обнаружены в течение 15 дней после покупки, то согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан выполнить ваши требования вне зависимости от того, насколько эти дефекты существенны.
В более поздние сроки основанием для замены некачественного автомобиля или возврата денег могут стать уже только существенные недостатки. Для этого достаточно, чтобы ваш автомобиль подпадал под действие любого из перечисленных ниже условий. Первым из этих условий является наличие дефектов, которые либо неисправимы вообще, либо же раз за разом проявляются после произведенного ремонта.
Второе условие – неоднократное попадание товара на гарантийный ремонт, из-за чего он не может эксплуатироваться на срок более 30 дней, которые «набегают» в течение года с того момента, как автомобиль был передан покупателю. Наконец, третьим условием является даже незначительное нарушение срока ремонта сервисным центром после сдачи товара в гарантийный ремонт.
Составление претензии на некачественный автомобиль
Если вы хотите заменить автомобиль или вернуть деньги, садитесь и пишите претензию в автосалон. В претензии укажите, что эксплуатация автомобиля производилась вами строго согласно инструкции, но тем не менее в период гарантии вы обнаружили производственные дефекты, что подтверждает документация сервисного центра. Если машина несколько раз попадала на гарантийный ремонт в результате неоднократного проявления данных недостатков, то не забудьте указать и на этот факт, напомнив, что он свидетельствует о существенности дефектов и дает право выдвинуть требование о замене некачественного автомобиля - технически сложного товара - согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Если ваш автомобиль находился в нескольких ремонтах в общей сложности более 30 дней в течение одного гарантийного года, то напишите еще и об этом.
Прежде чем отправлять претензию по почте заказным письмом, вложите в конверт копии актов и заключений сервисного центра, подтверждающий сдачу некачественного автомобиля в гарантийный ремонт. Еще одним приложением должно стать заключение о дефекте, послужившим основанием для вашего обращения к продавцу.
По закону, автосалон должен удовлетворить ваши требования в срок не более 20 дней с момента подачи претензии. Имейте в виду, что если на день обращения у продавца отсутствует необходимый для замены товар (например, автосалон может сослаться, что новый автомобиль нужно заказывать за границей), то согласно статье 21 Закона «О защите прав потребителей» срок можно продлить таким образом, чтобы в общей сложности ваше ожидание не превысило более одного месяца.
При нарушении этого срока на автосалон налагается обязанность выплатить неустойку, размер которой составляет 1 % от цены товара за каждый просроченный день. Если же продавец не торопится удовлетворять ваши требования, то вы вправе, по истечении положенного срока, отстаивать свои права через суд.
СпроситьДва месяца назад купил новый авто в салоне в лизинг, начало что-то хрустеть при повороте руля до предела, могу ли я требовать замены автомобиля по гарантии если меня не устраивает ремонт новой машины?