Неполадки с электроникой и возможность отказа от Шкода Йети - как поступить в данной ситуации?
Купили 29.03.14 г Шкода Йети в автосолоне, сейчас автомобиль в ремонте полетела электроника, предпол. Имобилайзер. В салоне сказали, что требуется ремонт блока, ждать надо 3-4 недели. Обязан ли салон выдать подменный автомобиль и могу ли я вообще отказаться от данной машины, если проехав на ней 5000 км она сломалась?
Купили машину в автосалоне. Машина сломалась спустя 7 дней. Отказала электроника. Независимая диагностика автомобиля показала что ремонт стоит половину его стоимости. В салоне давали гарантию на машину 2 недели, поэтому ее забрали в автосервис салона по гарантии на диагностику. Диагностика ничего не дает, автомобиль так и не исправен. Можно ли вернуть деньги за авто, за оформление документов, страховку? Как это сделать?
Конечно можно.
Необходимо написать претензию на возврат денежных средств в связи с обнаружением в товаре недостатков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.Спросить
Приобрела б/у машину в салоне
Машина, через неделю сломалась
Привезли ее обратно в салон, выяснили что вины ни моей ни салона нет, что машина сломалась. Но просят оплатить 30% ремонта машины.
Хочу вернуть машину в салон, и вернуть свои деньги.
Салон сразу мне отказал и сказал что только возврат через суд. Нужно писать претензию на автосалон.
Хотела бы узнать как поступить мне в этой ситуации.
Анастасия, обязательно нужно писать очень грамотную досудебную претензию в салон о возврате средств. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на Вашей стороне, и вот только одна из норм права (а их много, поверьте):
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара
СпроситьВ любом случае нужно начинать с подачи претензии, отталкиваться от договора купли-продажи который Вы заключали, если претензию не удовлетворят, то идти в суд. Чтобы точно определить Ваши перспективы по делу необходимо изучить Ваш договор.
СпроситьКупили машину в автосалоне, проездили на ней месяц (2000 км)... машина сломалась, а именно полетел блок управления двигателем... машина на гарантийном ремонте, что требовать в автосалоне?... ДОЛЖНЫ ЛИ ДАВАТЬ НА ЗАМЕНУ МОЕГО АВТОМОБИЛЬ КАКОЙ ТО ДРУГОЙ АВТОМОБИЛЬ (на время ремонта)?
Попал в аварию на авто. Сдал машину по КАСКО в официальный салон. Салон провел осмотр, подал заявку на ремонт в страховую и все ОК. Сейчас приехал забирать авто из салона, а мне сказали что в нем не работает электронный блок управления фарами и дворниками, а также что страховая отказала им в оплате ремонта этого блока и что оплатить ремонт должен я. Уточню, при первом осмотре все было ОК, а перед выдачей мне авто (спустя месяц) они обнаружили эту поломку и обратились в страховую.
Когда я сдавал им машину этот блок работал, в осмотре для страховой этот блок не упомянут, машина хранилась в течении всего ремонта у них в салоне. Что делать?
В справке о ДТП из ГИБДД в перечне повреждений должна быть фраза "возможны скрытые повреждения".
Поэтому обратитесь с заявлением в страховую о проведении дополнительной экспертизы в связи с обнаружением скрытой поломки.
Также согласно закона "О защите прав потребителей" Вы можете написать претензию в автосалон об обнаруженной поломке и требовании исправить. Если не примут претензию, то отправляйте ценным заказным письмом с описью и уведомлением.
У Вас на руках должен быть акт приёма-передачи авто из ремонта и страховой полис КАСКО.
Если что, обращайтесь в личку.
СпроситьПри сдаче машины в ремонт сервис должен был составить акт технического состояния машины. Если этого нет, или же в акте указано, что данный блок исправен, то подавайте претензию к сервису по поводу выхода из строя блока и укажите о ремонте блока за счет сервиса. В случае отказа обращайтесь с заявлением в суд. Страховая компания здесь не причем, так как блок вышел из строя в период ремонта, за это отвечает сервис.
СпроситьВ дополнение ответов коллег. Вполне возможно, действия сотрудников салона необоснованны, незаконны. Но для более точного ответа на вопрос и определения порядка дальнейших действий необходимо ознакомиться с имеющимися документами.
СпроситьСломалась машина Шкода Йети, на гарантии до 2015 года. Покупали в дилерском салоне в Москве, проживаем в Смоленске.
В салоне Шкода в Смоленске помочь не могут или не хотят-у них нет диагностики, машину на период ремонта не предоставляют. Как быть?
Обратитесь к ближайшему дилеру, или письменно в официальное представительство компании в РФ с целью разъяснить порядок ваших действий по гарантийному обслуживанию авто.
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) - Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним.
СпроситьПриобрели тестовый Фольксваген Мультивен в салоне, установили доп. оборудования примерно на 120 тыс., полтора месяца пользовались (не активно), сломалась машина. По гарантии салон забрал на ремонт, через 2 недели сделали - мы отъехали от салона 2-5 км и опять таже поломка. Что делать, уверенности, что я буду ехать с 4-мя детьми где-нибудь по трассе и машина не сломается нет. Могу ли я вернуть салону их автомобиль и возместить вложенные средства. Т.к. реально приобрели 28.06, а на ремонте машина с 20.08 до сих пор.
Могу ли я потребовать у автосалона подменный автомобиль взамен автомобиля стоящего на ремонте. Если автомобиль был куплен в этом салоне б.у. Но в течении недели он сломался и его забрали на ремонт по гарантии и не известны сроки выполнения ремонта. Если да. то на что ссылаться?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей".Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю
ПЕРЕЧЕНЬСпроситьТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
Список изменяющих документов
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
09.10.12 купили новый автомобиль в автосалоне.25.10 приехали в салон с жалобой на авто.15 дней машина стояла в ремонте в салоне, но ремонт произведен не был. Выдали акт проверки тех. состояния машины в котором говориться, что это конструктивная особенность автомобиля. При покупке авто об этой особенности умолчали. Что нам теперь делать? Можем ли мы вернуть автомобиль в салон и вернуть деньги в полном объеме?
Статья 12 ФЗ О защите прав потребителей. Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
На основании этой статьи, Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи.
СпроситьКупили машину в автосалоне, проездили на ней месяц (2000 км)... машина сломалась, а именно полетел блок управления двигателем... машина на гарантийном ремонте, что требовать в автосалоне?
Купил в автосалоне автомобиль с пробегом по ДКП.
Выехав за пределы салона машина сломалась, передвигаться на ней нельзя (автоматическая коробка передач не переключается). Загнал машину обратно в салон, они сказали будут смотреть что с ней случилось.
Могу я отказаться от покупки данного авто и вернуть деньги?
Какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте
Если договор именно с салоном, то можете на оснвоании Закона о защите прав потребителей
Спросить