Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Нужен срочный ответ: Можно ли государственному учреждению закупать за счет

бюджетных средств товар в размере 8000000 руб (по идее должен состояться конкурс на поставку для государственных нужд) без проведения конкурса, если производитель данного товара - единственный производитель в стране? И создается ли при этом конкурсная комиссия? Или нужно устраивать конкурс на товар через дилеров?

Заранее спасибо за все варианты ответов!

вопрос №56551
прочитан 15 раз
Оцените вопрос

Бюджетные средства, как и иное имущество учреждения могут расходоваться (использоваться) только по их прямому назначению!

Основание:

I. В соответствии с правилами статьи 9 закона "О некоммерческих организациях", права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

II. В соответствии с правилами п. 1 статьи 120 ГК РФ, права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.

III. В соответствии с правилами статьи 296 ГК РФ, учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Следовательно, как собственник (учредитель) учреждения решит, так и будет.

Вам помог ответ: ДаНет

1. При закупке из единственного источника требуется согласование с Минэкономразвития РФ. При этом никакой Конкурсной комиссии не создается.

2. Вполне возможно, что все запреты можно обойти, если знать ситуацию более детально: является ли учреждение госзаказчиком, на основании чего, какое основание закупки и т.п.

Вам помог ответ: ДаНет

Письмо Минэкономики РФ от 8 апреля 1999 г. N АС-353/2-301

"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника"

В связи с многочисленными обращениями государственных заказчиков по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок (запроса котировок цен и из единственного источника) Минэкономики России направляет рекомендации по этому вопросу, в целях использования при размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Приложение: на 11 страницах.

А.Свинаренко

Рекомендации по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок

Раздел 1. Введение

Раздел 2. Запрос котировок цен

1. Общие положения

2. Разработка котировочной документации

3. Получение котировочной заявки

4. Оценка поступивших котировочных заявок

5. Составление отчета (протокола о процедурах закупок)

Форма 1. Запрос котировочной цены

Форма 2. Котировочная заявка

Раздел 3. Закупки из единственного источника

I. Введение

В соответствии с Положением об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд (утверждено Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305) основным способом закупок продукции для государственных нужд являются открытые конкурсные торги. Но при всей их значимости и важности для обеспечения эффективности расходования бюджетных средств, нельзя не видеть и определенные недостатки этого способа закупок. К их числу в первую очередь можно отнести следующие:

длительность процедур проведения конкурсных торгов;

значительные затраты заказчика по планированию торгов, подготовке конкурсной документации, рассмотрению конкурсных предложений и выявлению победителя;

существенные затраты участников на подготовку конкурсных предложений, их прямые финансовые затраты, связанные с покупкой конкурсной документации и получением необходимых гарантий, за которые коммерческие банки в России берут достаточно ощутимую плату.

В целом ряде случаев указанные выше затраты могут не перекрываться тем эффектом, который получается в результате проведения конкурсных торгов. Здесь речь идет в первую очередь об относительно небольших закупках, а также об организации срочных поставок.

Все это делает необходимым предусмотреть наряду с открытыми конкурсными торгами и упрощенные способы закупок продукции для государственных нужд.

К простым способам закупок относятся те, которые не требуют проведения конкурса, а именно, запрос котировок цен и закупки из единственного источника.

Случаи использования простых способов закупок оговорены Указом, заказчик должен четко ими руководствоваться и при каждом случае использования простого способа закупок обязан давать в протоколе объяснения обстоятельств, из которых он при этом исходил.

Рекомендации по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок составлены в развитии и применительно к требованиям Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков), утвержденных Приказом Минэкономики России от 30 сентября 1997 г. N 117.

III. Закупки из единственного источника

1. Закупки из единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику). По своей сути этот способ закупки представляет собой прямую выдачу контрактов, поэтому его процедуры элементарны и какой-либо дополнительной регламентации не требуют. В этой связи методическая проработка при данном способе закупок требуется не для самих процедур, а по процессу обоснования необходимости и целесообразности использования закупок из единственного источника в качестве способа обеспечения государственных нужд.

2. Заказчику предоставляется право проводить закупки из единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика по согласованию с Минэкономики России.

2.2. Если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена.

При этом необходимость доказательства, что данный рынок товаров, работ и услуг действительно монополизирован, возлагается на заказчика.

Следует отметить и еще одно обстоятельство, с которым приходится достаточно часто сталкиваться на российском рынке. Монополизация производства еще не означает, что монополизирована торговля данным товаром. Вследствие широкого развития бартерных операций, взаиморасчетов участников рынка не деньгами, а товарами, на рынке появляется достаточно большое количество структур, продающих эту продукцию. В ряде случаев между ними происходит острая конкурентная борьба, что весьма существенно влияет как на предлагаемую цену, так и на условия продаж.

3. После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:

наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;

наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта".

Вам помог ответ: ДаНет

ОГРОМНОЕ

СПАСИБО!!!!!!!!!!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X