Или нужно устраивать конкурс на товар через диллеров?

• г. Казань

Нужен срочный ответ: Можно ли государственному учреждению закупать за счет бюджетных средств товар в размере 8000000 руб (по идее должен состояться конкурс на поставку для государственных нужд) без проведения конкурса, если производитель данного товара - единственный производитель в стране? И создается ли при этом конкурсная комиссия? Или нужно устраивать конкурс на товар через диллеров?

Заранее спасибо за все варианты ответов!

Ответы на вопрос (3):

Бюджетные средства, как и иное имущество учреждения могут расходоваться (использоваться) только по их прямому назначению!

Основание:

I. В соответствии с правилами статьи 9 закона "О некоммерческих организациях", права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

II. В соответствии с правилами п. 1 статьи 120 ГК РФ, права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.

III. В соответствии с правилами статьи 296 ГК РФ, учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Следовательно, как собственник (учредитель) учреждения решит, так и будет.

Спросить
Пожаловаться

Письмо Минэкономики РФ от 8 апреля 1999 г. N АС-353/2-301

"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных нужд путем запроса

котировок и из единственного источника"

В связи с многочисленными обращениями государственных заказчиков по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок (запроса котировок цен и из единственного источника) Минэкономики России направляет рекомендации по этому вопросу, в целях использования при размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Приложение: на 11 страницах.

А.Свинаренко

Рекомендации

по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок

Раздел 1. Введение

Раздел 2. Запрос котировок цен

1. Общие положения

2. Разработка котировочной документации

3. Получение котировочной заявки

4. Оценка поступивших котировочных заявок

5. Составление отчета (протокола о процедурах закупок)

Форма 1. Запрос котировочной цены

Форма 2. Котировочная заявка

Раздел 3. Закупки из единственного источника

I. Введение

В соответствии с Положением об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд (утверждено Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305) основным способом закупок продукции для государственных нужд являются открытые конкурсные торги. Но при всей их значимости и важности для обеспечения эффективности расходования бюджетных средств, нельзя не видеть и определенные недостатки этого способа закупок. К их числу в первую очередь можно отнести следующие:

длительность процедур проведения конкурсных торгов;

значительные затраты заказчика по планированию торгов, подготовке конкурсной документации, рассмотрению конкурсных предложений и выявлению победителя;

существенные затраты участников на подготовку конкурсных предложений, их прямые финансовые затраты, связанные с покупкой конкурсной документации и получением необходимых гарантий, за которые коммерческие банки в России берут достаточно ощутимую плату.

В целом ряде случаев указанные выше затраты могут не перекрываться тем эффектом, который получается в результате проведения конкурсных торгов. Здесь речь идет в первую очередь об относительно небольших закупках, а также об организации срочных поставок.

Все это делает необходимым предусмотреть наряду с открытыми конкурсными торгами и упрощенные способы закупок продукции для государственных нужд.

К простым способам закупок относятся те, которые не требуют проведения конкурса, а именно, запрос котировок цен и закупки из единственного источника.

Случаи использования простых способов закупок оговорены Указом, заказчик должен четко ими руководствоваться и при каждом случае использования простого способа закупок обязан давать в протоколе объяснения обстоятельств, из которых он при этом исходил.

Рекомендации по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок составлены в развитии и применительно к требованиям Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков), утвержденных Приказом Минэкономики России от 30 сентября 1997 г. N 117.

III. Закупки из единственного источника

1. Закупки из единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику). По своей сути этот способ закупки представляет собой прямую выдачу контрактов, поэтому его процедуры элементарны и какой-либо дополнительной регламентации не требуют. В этой связи методическая проработка при данном способе закупок требуется не для самих процедур, а по процессу обоснования необходимости и целесообразности использования закупок из единственного источника в качестве способа обеспечения государственных нужд.

2. Заказчику предоставляется право проводить закупки из единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика по согласованию с Минэкономики России.

2.2. Если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена.

При этом необходимость доказательства, что данный рынок товаров, работ и услуг действительно монополизирован, возлагается на заказчика.

Следует отметить и еще одно обстоятельство, с которым приходится достаточно часто сталкиваться на российском рынке. Монополизация производства еще не означает, что монополизирована торговля данным товаром. Вследствие широкого развития бартерных операций, взаиморасчетов участников рынка не деньгами, а товарами, на рынке появляется достаточно большое количество структур, продающих эту продукцию. В ряде случаев между ними происходит острая конкурентная борьба, что весьма существенно влияет как на предлагаемую цену, так и на условия продаж.

3. После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:

наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;

наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта".

Спросить
Пожаловаться

1. При закупке из единственного источника требуется согласование с Минэкономразвития РФ. При этом никакой Конкурсной комиссии не создается.

2. Вполне возможно, что все запреты можно обойти, если знать ситуацию более детально: является ли учреждение госзаказчиком, на основании чего, какое основание закупки и т.п.

Спросить
Пожаловаться

В сельском поселении был объявлен конкурс на замещение должности Главы администрации сельского поселения, а также создана комиссия по проведению конкурса, может ли член данной комиссии участвовать в данном конкурсе?

Отклонили заявку на участие в аукционе, так как не указана страна производитель товара, аукцион: проведение журналистского конкурса, а используемый товар по ТЗ - это изготовление банера, печать дипломов, покупка рамок для дипломов, приз победителю (планшет). В ТЗ конкурсной документации не была указанна страна производителя. Таким образом мы просто дали согласие на использование этого товара по ТЗ, и тоже не указали страну производителя. Скажите кто прав кто виноват? Мы или заказчик.

Мне предлагают поступить на госслужбу специалистом 1 разрядаа без конкурса по договору, вне конкурса, так как конкурс не состоялся, чем это для меня хуже, если бы я шла по конкурсу?

Прошу Вас разъяснить 59. пункт правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.

В том случае если организатор конкурса признает конкурс несостоявшимся, то он обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10%.

А если конкурс признан несостоявшимся 2, 3 или 4 раза, организатор конкурса обязан каждый раз увеличивать расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов?

Или это делается только один раз?

59. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Обязана ли администрация университета отменить итоги конкурса и продлить срочный трудовой договор (или заключить новый) с преподавателем, находившемся в состоянии беременности в момент объявления конкурса и участвовавшим в конкурсе, объявленном на ее же место, но не прошедшим по конкурсу. Согласно статьи 332 ТК РФ «Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками образовательных организаций высшего образования» конкурс на замещение должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами, проводиться не должен.

Нас допустили к конкурсу по отбору управляющей компании. Мы первые, есть еще 3 участника. Согласно постановления 75 (с изменениями), конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п.75).

Пункт 76 "76. Участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение)".

Пункт 77 "77. При проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов."

Вопрос: мы можем сразу снизить размер платы на 10% или должны постепенно снижать на 0,1%? Это ж сколько может идти конкурс, что достигнуть предел 10%?

Участвовала в конкурсе на замещение вакантной должности-директора бюджетного учреждения. На мой взгляд конкурс прошел с нарушениями. Как оспорить результаты конкурса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Господа юристы! Прошу Вас помочь разобраться в таком вопросе. Наша организация (АО) участвовала в тендере (открытый конкурс) на поставку государственному организации партии ПЭВМ. Документы на конкурс предоставили в срок и полном объеме, который требовался организатором конкурса. Однако, рассмотрев наши документы, нам было отказано в участии в конкурсе. Основанием для отказа явилось то, что мы не приложили документ, который разрешал бы нашему генеральному директору подписывать государственный контракт на большую сумму. Но конкурсная документация не требовала этого документа. Да и в уставе нашей организации никаких ограничений для генерального директора не предусматривает. Имеет ли смысл обжаловать решение конкурсной комиссии в данной ситуации?

Приветствую вас! Дело в том, что я участвовал в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя образовательного учреждения. Меня объявили, как не прошедшим конкурс, с чем я был не согласен. Подал административный иск в районный суд, где я выиграл процесс так, как конкурсная комиссия допустила грубейшее нарушение. Комиссия во главе с председателем комиссии, без половины необходимых документов для допуска к конкурсу пропустила и довела до победы свою протеже. Решением суда мой иск был удовлетворен, отменён итог конкурной комиссии в связи с грубейшими нарушениями. Объявлен новый конкурс, но членами конкурсной комиссии числятся те же самые люди. Вопрос: Разве могут в конкурсную комиссию быть зачислены те же самые люди, которые дискредитировали себя отсутствием объективности, профессионализма и компетентности?

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение